Бюллетень новостей №45 (108) 2014 год с 5 по 12 декабря 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №45 (108) 2014 год с 5 по 12 декабря 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Росморречфлот: Нужен универсальный механизм для восстановления цепочки «образование – наука – бизнес»

Необходимо создать универсальный механизм государственно-частного партнерства для восстановления цепочки «образование – наука – бизнес». Об этом сказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко выступая на конференции «Наука, образование, бизнес – акватория партнерства и развития» в рамках «Транспортной недели – 2014», предает ИА «Морвести.Ру».

«Есть ли реальное взаимодействие между вузами и компаниями с государственным участием в рамках выполнения образовательных программ? – задался вопросом глава Росморречфлота. – Несмотря на то, что практика применения государственно-частного партнерства хорошо развита в транспортном комплексе, в сфере подготовки кадров этот же механизм пока работают слабо. Для активизации ГЧП в сфере профессионального образования необходимы универсальные механизмы, основанные не на прямом участии государства, а на эффективном сотрудничестве работодателей и образовательных организаций».

«К сожалению, у нас разорвана важная цепь «образование – научные исследования – результаты – внедрение их на предприятиях отрасли». При низкой инновационной активности отраслевых предприятий и слабой востребованностью научных разработок в бизнесе, научный потенциал вузов не находит реализации. Возможный путь развития – это организация эффективного взаимодействия с высокотехнологичными компаниями, особенно в части использования их материально-технической базы, через создание базовых кафедр, совместных научных лабораторий и инновационных технологических центров», - внес предложение Александр Давыденко.

«Именно интеграция бизнеса, образования и науки открывает возможности наращивания ресурсного потенциала отрасли и создания платформы для ее ускоренного роста», – заключил руководитель федерального агентства.

 

Бюджетный комитет Госдумы поддержал законопроект о применении таможенной процедуры свободного склада в РФ

Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, обеспечивающий создание и функционирование свободных складов, а также применение таможенной процедуры свободного склада в РФ.

На пленарное заседание документ планируется вынести 12 декабря.

Согласно законопроекту, при ввозе иностранных товаров и помещения их на свободном складе применяется освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Кроме того, в отношении иностранных товаров не будут применяться меры нетарифного регулирования, а также запреты, и ограничения в отношении товаров Таможенного союза (ТС), размещаемых и используемых на таком складе.

Для включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в размере 5 млн рублей.

Территория свободного склада является зоной таможенного контроля и должна быть соответственно оборудована и обустроена в целях проведения таможенного контроля. Владелец такого склада должен вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) из них, представлять отчетность по таким товарам в таможенных орган. Устанавливается административная ответственность владельцев свободных складов за незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела. Штрафы для должностных лиц составят от 2 тыс до 5 тыс рублей, юрлиц - от 10 тыс до 50 тыс рублей.

Бюджетный комитет также рекомендовал Госдуме принять в первом чтении правительственный законопроект, который предусматривает применение нулевой ставки НДС при реализации товаров ТС, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.

Свободный склад является аналогом особой экономической зоны (ОЭЗ) и наравне с ней может стать одним из механизмов привлечения инвестиций в экономику России и развития производства импортозамещающих и экспортно-ориентированных товаров. При этом по сравнению с ОЭЗ свободный склад имеет ряд преимуществ в части финансовых и временных затрат на его создание. Большие размеры территорий ОЭЗ и достаточно длительный процесс создания ее инфраструктуры сказываются на эффективности функционирования такой зоны, так как возможность реализации резидентом ОЭЗ права на применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в некоторых случаях не может быть реализована в течение 5-8 лет.

В отличие от ОЭЗ процесс создания свободного склада менее затратный для государства, поскольку оборудование и обустройство свободного склада осуществляется за счет лица, претендующего на включение в реестр владельцев таких складов. При этом свободный склад может быть создан на уже существующих производственных мощностях. Кроме того, создание свободного склада не связано с созданием каких- либо управляющих структур, финансирование которых в ОЭЗ осуществляется за счет бюджетных средств.

В настоящее время среди государств - членов ТС таможенная процедура свободного склада применяется только на территории Казахстана. При этом сфера деятельности свободных складов в республике охватывает широкий спектр различных отраслей, в том числе автомобильную промышленность, производство стройматериалов, медикаментов, кондитерских изделий, продуктов питания.

 

Советник президента РФ: Необходимо сделать акцент на подготовке рабочих специальностей в морском и речном транспорте

Необходимо исправить перекос, сложившийся в пользу высшего образования, и сделать акцент на подготовке рабочих специальностей в морском и речном транспорте. Об этом сказал советник президента РФ Игорь Левитин, выступая на конференции «Наука, образование, бизнес – акватория партнерства и развития» в рамках «Транспортной недели – 2014», предает ИА «Морвести.Ру».

«Президент в своем послании Федеральному собранию сказал об инженерном образовании, он отметил важность неразрывной связи между образовательными учреждениями и работодателями, – сказал Игорь Левитин. – На мой взгляд, морской и речной транспорт наиболее ярко демонстрируют эту связь. Вместе с тем для опережающего развития инфраструктуры нужны новые подходы в образовании».

«Когда мы говорим об образовании, то почему то по умолчанию имеется в виду высшее образование, – высказал свою обеспокоенность советник президента. – В то же время нужно понимать, сколько нам требуется специалистов рабочих профессий. Среднее специальное образование - это тоже образование, и нам необходимо готовить рабочие профессии. В одно время в нашей стране был сделан перебор в сторону высшего образования, теперь это все понимают, но исправить сложившуюся ситуацию очень трудно».

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Совкомфлот» привлек 319 млн долларов на строительство двух газовозов

Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» привлекла 319 млн долларов на 10 лет у консорциума банков, в том числе нидерландского ING Bank N.V., выполнившего роль агента, сообщает «Совкомфлот».

«Средства будут направлены на финансирование  строительства двух новых танкеров-газовозов СПГ ледового класса SCF Melampus и SCF Mitre, которые будут  эксплуатироваться в рамках долгосрочных контрактов с концерном Shell», - говорится в сообщении компании.

Газовозы типоразмера «Atlanticmax» ледового класса Ice2 приспособлены для эксплуатации в сложных климатических условиях и низких температур.

Суда войдут в состав флота дочерней компании группы СКФ - SCF Gas Carriers Ltd, созданной с целью увеличения доли перевозок СПГ.

 

Россия создаст рабочую группу с Daewoo Shipping по формированию «дорожной карты» работы компании в стране

Россия создаст рабочую группу с южнокорейской судостроительной компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) по формированию «дорожной карты» работы компании в России, сообщил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, комментируя итоги встречи с руководством южнокорейской компании.

«Договорились о том, что формируем рабочую группу, которая в течение двух месяцев должна дать «дорожную карту» для работы, - сообщил Трутнев. - Должны быть не просто разговоры о том, что когда-нибудь что-то будет построено, а что, в какие сроки, какие мощности - это очень важно регламентировать».

Вице-премьер напомнил, что Daewoo Shipping на сегодняшней день - это лидер в судостроении. «Компания работает с Россией достаточно давно, еще в 2009 году было создано совместное предприятие с Объединенной судостроительной корпорацией (правда работать это СП так и не начало), в прошлом году в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Южную Корею был подписан меморандум о сотрудничестве между «Роснефтью» и Daewoo Shipping о создании судостроительного кластера на Дальнем Востоке, к сожалению, эта работа пока движется очень медленно», - подчеркнул Трутнев.

Он пояснил, что речь идет о создании судостроительных мощностей на предприятии «Звезда». «Пока ничего конкретного, к сожалению, нет - ни сроков, ни что будет создаваться», - посетовал он.

«Сегодня мы достаточно жестко поговорили с нашими коллегами, они, естественно, были удовлетворены тем, что они уже выполняют российские заказы - строят газовоз для проекта «Ямал СПГ», но я был вынужден сказать им о том, что мы договаривались, что это сотрудничество в части заказа судов имеет вторую сторону, которая связана с интересами России - со строительством уже судов на нашей территории, на Дальнем Востоке», - подчеркнул Трутнев.

 

FESCO может реструктурировать задолженность, принимает меры для стабилизации своего финансового положения

Транспортная группа FESCO принимает контрмеры для стабилизации финансового положения компании, сказал глава совета директоров компании Марат Шайдаев, отметив, что девальвация рубля отразилась на бизнесе компании.

«Порядка 65-70% по группе FESCO – это рублевая выручка. Часть долга – долларовая. Естественно, это откладывает определенный отпечаток, но вместе с тем контрмеры принимаются. Они исключительно носят финансовый характер», – сказал он.

По словам Шайдаева, группа работает с держателями евробондов. «Мы понимаем, как выйти из этой ситуации», – говорит Шайдаев. Также компания ведет работу с банками, подробностей Шайдаев не раскрыл, ссылаясь на процесс переговоров. «Я думаю, в самое ближайшее время произойдут с нашими ключевыми кредитными организациями некоторые договоренности. Мы прошли кредитный комитет, что тоже дает возможность реструктуризировать долг», – добавил он.

Также FESCO намерена сократить персонал. «...Происходит оптимизация управления компанией... Мы ликвидируем большое количество компаний пустых, которые сейчас не нужны. Соответственно это приведет к существенному сокращению административного аппарата компании, который разросся до очень больших размеров», – добавил Шайдаев.

 

«Росморпорт» поможет структуре «Газпрома» в проектировании СПГ-терминала во Владивостоке

ООО «Газпром СПГ Владивосток» подписало соглашение с ФГУП «Росморпорт» о взаимодействии при проектировании объектов морского портового терминала и сопутствующей инженерной  инфраструктуры в районе Владивостока, следует из сообщения «Росморпорта» по итогам работы в рамках «Транспортной недели-2014».

Терминал может быть построен в рамках реализации проекта строительства комплекса по производству и отгрузке сжиженного природного газа в районе Владивостока. 

Как сообщалось ранее, первая очередь СПГ-завода на 5 млн тонн должна быть запущена в конце 2018 года - начале 2019 года, а спустя два года – еще одна очередь. Общая мощность завода в рамках проекта «Владивосток-СПГ» – до 15 млн тонн в год. ООО «Газпром СПГ Владивосток» – 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром», созданное для реализации данного проекта.

Также «Росморпорт» подписал соглашение с ОАО «Олинский нефтехимический терминал» и ЗАО «Морской торговый порт Оля» о взаимодействии по реализации проекта строительства  нефтеналивного перегрузочного комплекса в порту Оля Астраханской области. 

Еще одно соглашение подписано между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Берингтрансуголь» о взаимодействии при проектировании объектов, предусмотренных проектом строительства специализированного угольного терминала в морском порту Беринговский. Как ранее сообщал ТАСС, австралийская угольная компания Tigers Realm Coal приобрела угольный терминал в Беринговском порту за 5,1 млн долларов. Порт и терминал расположены в 35 км к северо-востоку от разрабатываемого Амаамского месторождения коксующегося угля на Чукотке.

Как ранее сообщалось, Российский Фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил о намерении инвестировать в Tigers Realm Coal 14,9 млн долларов, став совладельцем в акционерном капитале Tigers Realm Coal.

 

Тимченко: Проект «Ямал-СПГ» будет прибыльным при цене нефти выше 10 долларов за баррель -

Проект «Ямал-СПГ» будет прибыльным при цене нефти выше 10 долларов за баррель. Об этом сообщил совладелец «НОВАТЭКа» Геннадий Тимченко.

«Проект будет всегда прибыльным, но если будет 10 долларов цена, наверное, будет неприбыльным, а все остальное нас устраивает. У нас себестоимость добычи низкая, вы не представляете какая низкая. Самая низкая», - заявил он.

«Вообще не вижу проблем с нефтью, она сегодня такая, а через какое-то время будет стоить в 2 раза больше. У нас еще проекту только 3 года», – добавил Тимченко.

Кроме того, совладелец «НОВАТЭКа» заявил, что из-за санкций сроки реализации проекта «Ямал-СПГ» не меняются.

«Ямал-СПГ» – крупномасштабный проект по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на полуострове Ямал. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд куб м. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал).

Проект реализует ОАО «Ямал СПГ», акционерами которого в настоящее время являются ОАО «НОВАТЭК» – 60%, французская Total – 20% и китайская CNPC – 20%.

 

Тимченко отказался от строительства Керченского моста из-за высоких рисков проекта

Российский бизнесмен Геннадий Тимченко отказался от строительства Керченского моста из-за высоких рисков проекта. Об этом сообщил журналистам сам Тимченко.

«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Не понятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», - сказал он.

Ранее источник в «Стройтрансгазе» говорил ТАСС, что компания отказалась участвовать в строительстве мостового перехода через Керченский пролив. «Несмотря на то, что ранее СТГ рассматривал возможность участия в проекте, в текущей ситуации реализация проекта не выглядит возможной для компании», - сообщил он, отметив, что решение принято в результате тщательного анализа всех групп рисков проекта. Однако официального подтверждения эта информация тогда не получила: представитель Тимченко отказался комментировать ситуацию «до официального объявления решения государства о выборе генподрядчика».

Ранее руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявлял о том, что интерес к проекту проявляют 7 крупнейших инфраструктурных компаний, одной из наиболее заинтересованных в генподряде на проект он называл «Стройтрансгаз».

Позднее стало известно, что вопрос о строительстве мостового перехода в Крым также обсуждается и с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

До конца года правительство РФ должно выбрать единственного исполнителя по контракту на строительство мостового перехода через Керченский пролив стоимостью 228 млрд рублей (без учета подходов со стороны Крыма и Краснодарского края). Мост должен быть построен и сдан в эксплуатацию в 2018 году.

 

СУДОХОДСТВО

На Керченской переправе откроют дополнительные линии для перевозки контейнеров и грузовиков

Соглашение об организации дополнительного сообщения между Краснодарским краем и Крымским полуостровом подписали сегодня генеральный директор Единой транспортной дирекции (ЕТД) Игорь Титов и председатель Совета директоров компании «СМТ Крым» (входит в ГК «Совфрахт-Совмортранс») Дмитрий Пурим.

Как сообщили в ЕТД, в соответствии с подписанным соглашением на Керченской переправе появятся дополнительные линии для перевозки контейнеров и грузовых автомобилей.

«В части данного соглашения «СМТ Крым» возьмет на себя обязательства по безопасной перевозке грузовых автомобилей паромом большой вместимости «Робур» на линии Темрюк – Керченский морской рыбный порт и перевозке контейнеров сухогрузом «Сильный» на линии Новороссийск – Севастополь. Данные суда компания приобретает в собственность», - уточнили в ЕТД.

Единая транспортная дирекция будет выполнять функции по формированию очереди на накопительных площадках, оптимизации распределения автомобильного потока по грузовым портам и управлению погрузочно-разгрузочными работами.

«Постановка дополнительных судов на линии продиктована необходимостью удовлетворения растущего спроса на грузоперевозки и уменьшения нагрузки на существующие паромные линии», - говорится в сообщении дирекции.

 Планируется, что паром «Робур» вместимостью до 60 грузовых автомобилей будет совершать один круговой рейс в сутки в зависимости от погодных условий, сухогруз «Сильный» - один круговой рейс в неделю. Оба судна планируется запустить до конца декабря текущего года.

 

Украина намерена получать газ морским путем

Правительство Украины выдвинуло задачу построения инфраструктуры приема морских партий сжиженного газа. Об этом заявил глава кабмина Арсений Яценюк, выступая на правительственном заседании по поводу нового курса исполнительной власти.

«В течение нескольких лет мы намерены построить терминал LNG, однако для того, чтобы его возвести, необходимо сначала получить разрешение на прохождение по Босфору. Поэтому правительство ставит для себя задачу сперва получить разрешение, а затем уже строить терминал, чтобы он не был блокирован», – уточнил премьер.

Как сообщил А. Яценюк, на сегодня уже ведутся соответствующие переговоры с турецкой стороной. «Мы продолжаем переговоры с нашими турецкими партнерами относительно возможности получения разрешений на прохождение Босфора для наших LNG-танкеров», – проинформировал глава кабмина. Новая логистика должна стать элементом диверсификации схем поставок в страну энергетических ресурсов – последняя задача поставлена как одна из приоритетов правительства. «Объективно у нас имеется сегодня зависимость от ряда стран, и в первую очередь от России, в том числе даже в поставках угля», – добавил А. Яценюк.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Глава Карелии: «Росморпорт» возобновит работу Онежского судостроительного завода в начале 2015 года

Онежский судостроительный завод передадут ФГУП «Росморпорт», которое в начале 2015 года возобновит работу предприятия, сообщил глава Карелии Александр Худилайнен.

«Собственником завода будет федеральная структура, имеющая порядка трех тысяч собственных судов. Заказов у них на пять лет», – сказал он.

По словам главы Карелии, на передачу завода в госсобственность уже получено юридическое разрешение. В настоящее время идет набор специалистов на предприятие. Восстанавливать завод «Росморпорт» планирует совместно с голландской компанией Damen Shipyards Group.

Онежский судостроительный завод стал банкротом в прошлом году. Руководство предприятия, по данным правоохранительных органов, использовало не по назначению предоплату за строительство пяти кораблей, что привело к образованию задолженности по заработной плате, которая сейчас составляет более 23 млн рублей, и банкротству.

Однако, отметил Худилайнен, в момент предбанкротного состояния завод удалось законсервировать. В начале следующего года там начнется восстановление электро- и теплоснабжения. «Специалисты, которые после остановки Онежского судостроительного завода уехали в Санкт-Петербург, готовы вернуться обратно», – добавил он.

Онежский судостроительный завод основан в 1944 году. Предприятие расположено на берегу Онежского озера в Петрозаводске. Основное направление деятельности - экспорт сухогрузов, а также других грузовых и грузопассажирских плавучих средств.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России в январе-ноябре 2014 года увеличился на 6% до 571,4 млн тонн

Грузооборот морских портов России в январе-ноябре 2014 года увеличился на 6% по сравнению с отчетным периодом прошлого года до 517,4 млн тонн, сообщает Ассоциация морских портов России.

Перевалка экспортных грузов увеличилась на 7,7% до 453,3 млн тонн, транзитных - на 2,1% до 43,7 млн тонн, каботажных - на 4,3% до 34,1 млн тонн. Снижение перевалки импортных грузов составило 4,9% до 40,3 млн тонн.

Объём перевалки сухих грузов составил 265,7 млн тонн (+13,7%), в том числе: угля - 107,5 млн тонн (+16%), грузов в контейнерах - 43,1 млн тонн (+5,6%), зерна - 28,4 млн тонн (рост в 1,7 раз), черных металлов - 21,4 млн тонн (+6,5%), минеральных удобрений - 13,6 млн тонн (+15%), грузов на паромах - 7,7 млн тонн (+30,2%), лесных грузов - 4,4 млн тонн (+8,3%), металлолома - 4,2 млн тонн (+31,4%). Объем перевалки руды сократился на 15% до 5,8 млн тонн, цветных металлов - на 14,1% до 3 млн тонн.

Наливных грузов перевалено 305,7 млн тонн (+0,2%), в том числе: сырой нефти - 173,8 млн тонн (-8,7%), нефтепродуктов - 117,4 млн тонн (+14,9%) и сжиженного газа - 11,1 млн тонн (+11,9%).

Операторы морских терминалов Балтийского бассейна увеличили перевалку грузов на 4,1% до 206,7 млн тонн, в том числе: сухих грузов перевалено 82,5 млн тонн (+9,6 %), наливных - 124,2 млн тонн (+0,8%). Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна по итогам 11 месяцев увеличился на 10% до 175,3 млн тонн (сухих грузов - 66,8 млн тонн (+17,2%), наливных - 108,5 млн тонн (+6 %). Портами Дальневосточного бассейна перевалено 149,7 млн тонн (+13,5%), из них сухих грузов - 89,7 млн тонн (+17,9%), наливных - 60 млн тонн (+7,4%).

Снижение перевалки грузов в Арктическом и Каспийском бассейнах составило 22,6 и 0,2% соответственно до 32,5 млн тонн и 7,2 млн тонн. Объем перевалки наливных грузов в Арктическом бассейне сократился в 2,2 раза по сравнению с январем-ноябрем 2013 года до 9 млн тонн.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов России составил 589 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов - 255,7 млн тонн (угля - 101,1 млн тонн, грузов в контейнерах - 44,4 млн тонн, минеральных удобрений - 12,9 млн тонн, руды - 7,4 млн тонн), наливных грузов - 333,3 млн тонн (сырой нефти - 207,5 млн тонн). Объем перевалки грузов портов Балтийского бассейна в 2013 году составил 215,8 млн тонн ( 36,6% грузооборота всех морских портов России): сухих грузов - 82,2 млн тонн, наливных - 133,7 млн тонн.

 

Путин поручил внести в законодательство РФ изменения, предоставляющие Владивостоку статуса свободного порта

Президент России Владимир Путин поручил внести в законодательство РФ изменения,  предусматривающие предоставление Владивостоку статуса свободного порта, сообщил сайт Кремля.

Этот пункт поручений, данных главой государства после оглашения Послания Федеральному собранию, необходимо исполнить к 15 июля 2015 года, ответственный – премьер-министр Дмитрий Медведев. 

Он же отвечает за разработку и утверждение комплексного проекта развития Северного морского пути к 1 июня 2015 года.

Также к 15 июля 2015 года в законодательство следует внести изменения, предусматривающие «докапитализацию открытого акционерного общества «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», в том числе, путем возврата части федеральных налогов, поступающих в течение  трех лет от создаваемых на указанных территориях новых предприятий, за исключением налога на добавленную  стоимость».

 

РСПП предложил Росимуществу передать «Росморпорту» рыбные порты Приморья

ФГУП «Нацрыбресурс» может лишиться в Приморье рыбных портов, которые сдает в аренду. Как стало известно «Коммерсанту», Российский союз промышленников и предпринимателей предложил Росимуществу - собственнику причальной инфраструктуры – передать ее в ведение «Росморпорта».

Это позволит структуре Минтранса контролировать до 80% всей перевалки рыбной продукции в России.

По данным газеты, РСПП направил в Росимущество письмо, где предлагает вывести рыбные порты в Приморье из-под введения ФГУП «Нацрыбресурс», подконтрольного Росрыболовству, и передать их в управление ФГУП «Росморпорт» – структуры Минтранса. Об этом сообщили четыре источника, знакомые с содержанием письма.

По словам одного из собеседников, РСПП мотивирует свое предложение тем, что «Нацрыбресурс» не выполняет свои обязательства по ремонту и модернизации причальных стенок. По подсчетам РСПП, в 2009-2013 годах приморские порты переваливали ежегодно до 650 тыс тонн рыбы.

В РСПП не стали комментировать свои предложения. Росимущество и «Росморпорт» не ответили на запрос. Вместе с тем источник в «Росморпорте» говорит, что идея передачи этому предприятию рыбных портов обсуждается уже давно. Это предложение «Росморпорт» поддерживает, так как «Нацрыбресурс» не вкладывает в развитие рыбных портов ни копейки, отмечает собеседник издания. РСПП подготовил свои предложения еще до того, как на прошлой неделе президент поручил правительству в двухмесячный срок принять меры по оптимизации работы «Нацрыбресурса».

По оценкам Счетной палаты, в 2013 году общая выручка «Нацрыбресурса» достигла 400 млн рублей, из которых 200 млн рублей – платежи за аренду портовых ГТС. Доля ФГУПа в перевалке всех рыбных грузов в 2013 году составила около 80 % или 7 млн тонн.

Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов, который знаком с текстом письма РСПП, считает, что передача портов  «Росморпорту» может привести к сокращению объема перевалки рыбы. «Это подтолкнет стивидоров переориентироваться на другие виды грузов, так как рыба – специфический и менее маржинальный груз, – считает чиновник. – Проще и выгоднее перегрузить 10 тонн угля, чем 10 тонн рыбы».

 

Трутнев не исключает предоставления Зарубино статуса свободного порта

Вице-премьер России Юрий Трутнев не исключает возможности, что порту Зарубино может быть предоставлен статус «свободного порта». Такое мнение он высказал сегодня на встрече с представителями китайского бизнеса.

«По поводу возможности предоставления порту Зарубино статуса свободного порта – думаю, что этот вопрос может рассматриваться в правительстве», – сказал он.

«Большой порт Зарубино» грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Ключевым объектом должен стать зерновой терминал на 10 млн тонн в год, который планирует строить Объединенная зерновая компания (ОЗК, 50% минус 1 акция у «Суммы», контрольный пакет – у государства).

В марте ОЗК и FESCO (входит в «Сумму») подписали меморандум о сотрудничестве с японской Marubeni, в рамках которого объемы экспорта зерна из дальневосточных портов могут быть увеличены до 5 млн тонн в год ( сейчас несколько десятков тысяч тонн). В Зарубино планируется и контейнерный терминал (до 1,29 млн TEU в год), мощности для генеральных и навалочных грузов (до 35 млн тонн в год), бункеровки и Ro-Ro-грузов (автомобильной и строительной техники, до 500 тыс единиц в год).

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Хабаровская дума поддержала законопроект об уведомительном порядке пересечения границы российскими рыболовными судами

Большинство депутатов Законодательной думы Хабаровского края поддержали федеральный законопроект об уведомительном порядке пересечения границы российскими рыболовными судами, сообщили сегодня в пресс-службе регионального парламента.

«В непростой ситуации оказывается флот, который осуществляет приемку, переработку, транспортировку рыбы», – отметил депутат от ЛДПР Вячеслав Фургал. По его словам, сейчас получение разрешения отнимает у рыбаков много времени и средств.

«Рыбакам, которые ведут вылов в нейтральных водах, зачастую бывает проще зайти в иностранное государство, продать свой улов и вернуться в нейтральные воды, чем возиться с хождением по инстанциям с целью получения разрешений на «входы - выходы» в воды РФ», – сказал депутат-единоросс Павел Симигин.

Другую точку зрения высказал депутат от КПРФ Виктор Постников. «Существующее законодательство направлено на то, чтобы исключить незаконное изъятие морских биоресурсов, – заметил он. – Мы обратились за получением заключения о целесообразности по этому законопроекту в правительство края, ответа пока не получили. Считаю, нужно ограничиться лишь его обсуждением».

Сейчас, согласно закону, рыболовные суда для пересечения государственной границы обязаны получить специальные разрешения в пограничных органах. Остальные категории судов торгового мореплавания уведомляют погранслужбу за несколько часов до путешествия. По мнению авторов законопроекта - члена Совфеда Виктора Озерова и депутата Госдумы Ирины Яровой - такой порядок ущемляет права рыбаков, а также приводит к экономическим потерям.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

В РЖД считают концессию единственно возможной на сегодня схемой реализации проекта «Белкомур»

Концессионное соглашение по проекту строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми – Урал) – единственно возможная в сегодняшних условиях схема его реализации.

Такое мнение высказал журналистам в ходе проходящего в Санкт-Петербурге IV международного форума «Арктика: настоящее и будущее» вице- президент ОАО «РЖД» Виктор Степов.

«Компания РЖД всегда имела следующую позицию и к проекту «Белкомур», и к проекту Северного широтного хода: мы готовы стать генераторами этого проекта, готовы взять его на себя, но сначала нужно решить с источниками его финансирования, - заявил Степов. - Основная задержка в реализации этого проекта - в определении источников финансирования. Если регионы мощно встанут, и правительство примет меры господдержки с участием инвестиций «Российских железных дорог», то проект становится реализуемым. Будут выполнены все эти условия - проекту быть, не будут - значит, говорим, что пока еще не время и опять откладываем на дальний срок. Но хотя реально проекту быть. В сегодняшних условиях концессионная схема - это единственно возможная схема, которую надо очень широко применять».

Как подчеркнул в свою очередь заместитель председателя правительства Коми Эльман Худазаров, проект «Белкомур» очень значим для Арктики, потому что именно с помощью него формируется связь единой арктической транспортной системы, Восточной Сибири с Севером и Северо-Западом. «У нас пока остался открытым вопрос по включению «Белкомура» в программу развития Арктики, хотя в стратегию (развития Севро-Западного федерального округа) он вошел, что тоже немаловажно. Сейчас всем уже совершенно ясно становится, что формирование системы, которая будет опорной и для северного морского пути, и вообще для развития арктических регионов, - невозможна без «Белкомура», - подчеркнул Худазаров.

Ранее глава Коми Вячеслав Гайзер заявил, что правительство Коми рассчитывает получить 50 миллиардов рублей на строительство «Белкомура» из Российского фонда прямых инвестиций и Фонда национального благосостояния. Новую схему финансирования проекта - на основе государственно-частного партнерства, но с учетом привлечения средств из РФПИ и ФНБ - рассмотрели во всех профильных министерствах, до конца года ее планируется обсудить на совещании у помощника президента РФ Андрея Белоусова, затем проект пойдет на окончательное рассмотрение. Весь проект с участием иностранных инвесторов, ряда интересантов и заемных средств оценивается в 180 миллиардов рублей, его реализация, по словам Гайзера, возможна за четыре года.

Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Пермь, которая свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Заново будет построено 715 километров пути, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Проект включен в Транспортную стратегию России до 2030 года и в Стратегию развития Северо-Западного федерального округа. «Белкомур» состоит из двух участков: северного, который проходит по территории Архангельской области и Коми, и южного - от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края.

 

РЖД планирует сохранить надбавку 13,4% к тарифу на экспорт нефтепродуктов - Якунин

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не планирует в 2015 отменять надбавку на перевозку экспортных нефтепродуктов в размере 13,4% к базовому тарифу, рассказал журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

«Пока не планируем изменений», – сказал он, отвечая на вопрос журналистов о возможности сохранения такой надбавки.

Повышенный тариф на экспорт нефтепродуктов был установлен РЖД в середине 2014 года в рамках предоставленного монополии права дифференцировать плату за перевозку в рамках «тарифного коридора». Надбавка 13,4% к базовой ставке является максимально возможным коэффициентом увеличения тарифа, разрешенным Федеральной службой по тарифам (ФСТ) с января 2014 года. Согласно этому решению, РЖД также вправе делать скидку к базовой ставке до 12,8% в рамках коридора для стимулирования притока грузов на железную дорогу.

Якунин напомнил, что решение о введении надбавки на экспорт нефтепродуктов РЖД планировало ввести с начала 2014 года, учитывая низкую долю транспортной составляющей в конечной цене нефтяных грузов (по оценкам Якунина, она составляет 10-12%). Но правительство не дало разрешение на введение надбавки из-за недовольства нефтяников. По его словам, за первую половину года РЖД недобрали 8,6 млрд рублей дополнительных доходов из-за задержки принятия решения.

Якунин добавил, что монополия будет добиваться упрощения процедуры принятия решений об изменении тарифов в рамках «тарифного коридора», поскольку нынешний срок принятия решения (около трех месяцев) не позволяет отвечать на волатильность рыночной конъюнктуры перевозок. «Один из вопросов, который я буду ставить на итоговом правлении, заключается в том, что мы будем добиваться более простой схемы использования права на изменение тарифов в рамках выделенного тарифного коридора. Как это будет делаться, пока сказать не могу», – сказал глава РЖД.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ