Бюллетень новостей №44 (107) 2014 год с 29 ноября по 5 декабря 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №44 (107) 2014 год с 29 ноября по 5 декабря 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Путин выступил за сохранение особого статуса развития для Калининградской области и превращение Владивостока в свободный порт

Владимир Путин высказался сегодня за необходимость предоставления ряду российских регионов особых условий для их ускоренного экономического развития. Выступая с Посланием Федеральному собранию, президент России напомнил, что 2016 году, в частности завершают действие таможенные преференции для Калининградской области.

«В этой связи необходимо продумать альтернативные меры поддержки этого региона, чтобы сохранить здесь комфортный режим, - сказал он. - Прошу правительство заняться этим».

Одновременно он призвал не забывать и про так называемые территории опережающего развития. По его мнению, такой режим следует распространить на «новые проекты, в частности на ряд моногородов, где ситуация особенно сложная».

«Предлагаю не ждать три года, как это сейчас предусмотрено в одобренном Госдуме в первом чтении законопроекте, а внести в него изменения и начать работу уже сейчас», - сказал он.

Особое место в этих планах, по его словам, отводится Дальневосточному региону России. В этой связи он предложил правительству докапитализировать Фонд развития Дальнего Востока, в частности за счет налогов на новые предприятия в регионе.

«Одновременно можно предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным режимом, - сказал президент, - как это уже сделано для Севастополя и ряда других портов в Крыму».

Кроме того, по словам Путина, пристальное внимание следует уделять комплексному проекту Северного морского пути. «Он должен стать не просто транзитным маршрутом, но и стимулировать деловую активность на арктических территориях», - подчеркнул президент РФ.

 

Медведев: Средства из ФНБ на расширение БАМа и Транссиба начнут выделяться уже в этом году

Средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на расширение и модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей начнут выделяться уже в этом году. Об этом сообщил председатель кабинета министров РФ Дмитрий Медведев, выступая на пленарном заседании VIII Международного транспортного форума «Транспорт России».

«В октябре правительство утвердило паспорт инвестиционного проекта по модернизации БАМа и Транссиба с тем, чтобы уже в следующем году пропускная способность магистралей была увеличена. В этом году начнут выделяться средства, в том числе за счет Фонда национального благосостояния», - отметил он.

Премьер подчеркнул, что задача модернизации данных железнодорожных магистралей «является ключевой для страны» и, несмотря на определенные споры и трудности, средства на финансирование этих проектов были найдены.

Медведев также призвал расширять портовую инфраструктуру, продолжить работу по омолаживанию регионального авиасообщения и решать ряд других инфраструктурных проблем.

 

Давыденко: Федеральный бюджет больше вкладывает в портовую отрасль, вложения частных инвесторов не сокращаются

За 10 лет федеральный бюджет стал больше вкладывать в портовую отрасль, вложения частных инвесторов не сокращаются. Об этом в ходе заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), которое прошло в Москве, сказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморечфлот) Александр Давыденко, передает ИА «Морвести.Ру».

«Одна из немногих отраслей, которая сегодня динамично развивается – это портовая отрасль, – сказал глава Росморречфлота. – В этом году рост составил 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И наша общая задача – создать очень удобные и комфортные условия для бизнеса».

«Уже есть подтверждения успешности нашей работы. 10 лет назад на каждый рубль федеральных средств было вложено 10 рублей частных инвесторов. Это очень высокий показатель, в целом в мире считается хорошим результатом показатель один к двум. В 2010 году этот показатель равнялся 1 к 5. Сегодня в программе он заложен как 1 к 3,5. Это не говорит о том, что инвесторы стали меньше вкладывать, это федеральный бюджет стал больше вносить средств. Сегодня он в три раза больше вкладывает в развитие портовой отрасли, чем 10 лет назад», – заключил Александр Давыденко.

 

Минэкономразвития ждет рецессию в начале 2015 года

Минэкономразвития ухудшило прогноз социально-экономического развития России на 2014-2015 годы. Уточнения на 2016-2017 года будут сделаны в апреле.

Теперь ведомство ждет, что российская экономика войдет в рецессию уже в I квартале 2015 года, сообщил замминистра экономического развития Алексей Ведев на брифинге.

Исполняющий обязанности директора сводного департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Кирилл Тремасов высказал мнение, что экономика может достичь «дна» в середине следующего года, после чего возможен некоторый отскок и разворот в динамике.

В новом макропрогнозе ожидается снижение ВВП на 0,8% в 2015 году, в сентябрьском прогнозе речь шла о росте на 1,2%. Одной из основных причин пересмотра стало снижение прогноза среднегодовой цены на нефть марки Urals в следующем году со $100 до $80 за баррель. Кроме того, в предыдущей версии прогноза министерство ожидало отмены санкций к середине 2015 года, а теперь исходит из того, что санкции будут действовать до конца 2015 года.

Прогноз по инвестициям в основной капитал в результате сохранения высокой неопределенности из-за политической напряженности также был существенно снижен. Теперь ожидается падение инвестиций в 2015 году на 3,5% вместо роста на 2% по сентябрьскому прогнозу.

Из-за стремительной девальвации Минэкономразвития кардинально пересмотрело прогнозы валютных курсов. В сентябрьской редакции прогноза министерство предсказывало среднегодовой курс на 2015 год на уровне 37,7 рубля за доллар, теперь речь идет о 49 рублях за доллар. Ведомство исходит из цен на нефть в $80 за баррель.

Значительно пересмотрен и прогноз по инфляции в сторону ее повышения как на текущий, так и на следующий год. В 2014 год ожидается рост цен на уровне 9% вместо предыдущего прогноза в 7,5%. Прогноз по инфляции на 2015 год повышен с 5,5% до 7,5%.

В результате более высокой инфляции Минэкономразвития пересмотрело прогнозы по реальным зарплатам и доходам населения. Теперь министерство ожидает снижения реальной заработной платы в 2015 году на 3,9% вместо роста на 0,5% и снижения реальных доходов населения на 2,8% вместо роста на 0,4%. Пересмотрены и оценки безработицы. В сентябрьском прогнозе среднегодовой показатель в 2014 году ожидался на уровне 5,8%, в 2015 году - 6,1%. В новом варианте прогноз снижен на этот год - до 5,5%, и одновременно повышен на 2015 г - до 6,4%.

Ранее инвестбанк Morgan Stanley заявил, что ждет снижения ВВП России в следующем году на 1,7%. Банк России ожидает нулевой рост экономики в следующем году. Внешэкономбанк также не исключает рецессии. «Рост по этому году будет 0,5%, может быть, чуть меньше, на следующий год, скорее, минус», - заявил журналистам зампред ВЭБа, бывший заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. По его оценке, снижение ВВП в 2015 году может быть «минимально на 0,3-0,4%, может быть и больше».

Консенсус-прогноз, составленный «Интерфаксом» на основе опроса экономистов в конце октября, по росту ВВП на 2015 год составляет 0,2%.

Речь идет о базовых сценариях, ранее ЦБ, Минфин и Минэкономразвития также обещали подготовить стрессовые сценарии развития экономики, предполагающие снижение цены на нефть ниже $60. Банк России уже заявил, что в этом случае ВВП рухнет на 3,5-4%, хотя и подчеркнул, что вероятность развития такого сценария низка. Теперь в ЦБ заявляют, что длительное снижение цен на нефть является высоковероятным.

 

Минэкономразвития снизило прогноз экспорта нефти на 2015 год на 2,19% до 222,5 млн тонн

Минэкономразвития снизило прогноз экспорта нефти на 2015 год на 2,19% до 222,5 млн тонн. Об этом говорится в материалах министерства.

В сентябре МЭР прогнозировал, что экспорт нефти в будущем году составит 227,5 млн тонн.

При этом МЭР увеличило свой прогноз по экспорту нефтепродуктов в 2015 году на 4,23% до 160 млн тонн (сентябрьский прогноз - 153,5 млн тонн).

В сентябре Минэкономразвития прогнозировало снижение экспорта нефти в 2015 году на 4%, в 2016 - на 6%, в 2017 году - на 8% по сравнению с уровнем, заложенным в действующим законе о федеральном бюджете на 2014-2016 годы и проекте бюджетной стратегии до 2017 года.

Обновленный прогноз министерства по добыче нефти в 2015 году составляет 525 млн тонн.

Ранее, министр энергетики Александр Новак сообщал, что Минэнерго в рамках стратегии ставит задачу «сохранения тех объемов, которые есть». «Те планы, которые мы ранее озвучивали, они не отменены. Тот прогноз социально- экономического развития, а там записано 525 млн тонн, не пересматривался», - говорил Новак.

В материалах Минэкономразвития отмечается, что по итогам 2014 года добыча нефти прогнозируется на уровне 525,1 млн тонн.

 

Рогозин: Россия после проблем с «Мистралями» не будет покупать военную технику за рубежом

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал ошибкой зависимость российской программы вооружений от поставок готовой военной техники из-за рубежа, тем более из страны-участницы блока НАТО.

«Ситуация с «Мистралями» демонстрирует пагубность, зависимость технологическую от иностранного государства. Мы надеялись, что французы будут суверенны в принятии решения, но ситуация оказалась иная», - сказал Рогозин, отвечая на вопрос «Интерфакса».

«Я всегда был против этого контракта и считал его личным делом товарища Сердюкова (экс-министра обороны Анатолия Сердюкова – прим.)», - добавил вице-премьер.

Рогозин отметил, что от такого рода решений Россия уже отказалась. «Мы больше не будем покупать готовую военную технику из-за рубежа, и «Мистрали» - это хороший пример, подтверждающий нашу правоту», - сказал вице-премьер.

При этом он отметил, что строительство вертолетоносца собственного производства, подобного французским «Мистралям», в планах на 2015 год не значится.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Минтранс: «Совкомфлот» может быть приватизирован в 2015 году, вероятная площадка - Нью-Йоркская биржа

Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» может быть приватизирована в 2015 году, заявил журналистам в рамках Транспортной недели замминистра транспорта Виктор Олерский.

«В следующем году, есть такая уверенность, которая базируется на том, что рынок (судоходства - прим ред) все- таки пошел вверх. Мы этого ждали», - заявил он.

По словам Олерского, вероятная площадка размещения - Нью-Йоркская биржа, поскольку она является традиционной для шипинговых компаний.

Ранее выбранные организаторы размещения не изменились.

Замминистра также обратил внимание, что компания показала успешные финансовые результаты за 9 месяцев 2014 года.

Сроки планируемой приватизации «Совкомфлота» переносились уже несколько раз. В частности, Минэкономразвития РФ рекомендовало провести приватизацию 25 % минус 1 акция компании не ранее 2014 года. К концу 2016 года ведомство предлагает сократить долю государства в «Совкомфлоте» до 25% плюс 1 акция.

Организатором размещения в августе 2012 года был утвержден «Дойче банк» (Deutsche Bank(. В июле текущего года стало известно, что площадкой для первичного публичного размещения акций «Совкомфлота» может стать Нью-Йоркская биржа.

 Чистая прибыль «Совкомфлота» по международным стандартам отчетности за 9 месяцев 2014 года составила 109,1 млн долларов против убытка годом ранее, EBITDA за отчетный период составила 411,3 млн долларов (плюс 36,5 %).

Осенью генеральный директор крупнейшего в мире оператора танкерного флота «Совкомфлот» Сергей Франк отмечал, что сегмент оперирования крупными судами демонстрирует тенденцию к укреплению.

По его словам, рынок пока находится ниже исторических, 20-летних средних показателей, но в целом есть некоторое движение к укреплению, особенно в сегменте крупных судов.

 

Чистый убыток FESCO за 9 месяцев составил 29 млн долларов против прибыли годом ранее

Чистый убыток транспортной компании FESCO по международным стандартам финотчетности (МСФО) за 9 месяцев 2014 года составил 29 млн долларов против прибыли в 28 млн долларов за аналогичный период прошлого года.

Выручка FESCO достигла 844 млн долларов, снизившись на 1% по сравнению с 9 месяцами 2013 года. Операционная прибыль компании снизилась за отчетный период на 24% до 62 млн долларов.

При этом за третий квартал чистый убыток компании составил 1 млн долларов против 14 млн долларов прибыли по итогам того же периода 2013 года. Выручка по итогам трех  месяцев составила 331 млн долларов (рост на 13%), операционная прибыль - 35 млн долларов (рост на 17%).

В третьем квартале показатель EBITDA компании составил 55 млн долларов (рост на 4%), за 9 месяцев показатель EBITDA составил 123,3 млн долларов (снижение на 19%).  

Компания отмечает, что продолжение ослабление рубля после окончания трех отчетных месяцев ухудшило финансовые  показатели. Так, после отчетной даты рубль продолжил ослабление по отношению к доллару, что привело к сокращению  соотношения рубль-доллар на 16% с 30 сентября до даты подготовки отчетности. Девальвация рубля оказала негативный  эффект на чистые активы группы.

Грузооборот входящего в группу FESCO Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) увеличился в третьем квартале на 10,4% год к году. Контейнерные  железнодорожные перевозки группы выросли на 21,4%.

Контейнерооборот в третьем квартале 2014 года возрос на 10,4% год к году в основном за счет импортно-экспортных объемов торговли между Россией и Азией. Грузооборот основных грузов вырос на 10,6% в основном за счет  металлов и химических веществ. 

Выручка по данному направлению в третьем квартале снизилась на 6,2% до 50,6 млн долларов, за 9 месяцев - на 7,2% до 141 млн долларов. Показатель EBITDA по портовому направлению уменьшился на 14,4% в третьем  квартале в основном из-за девальвации рубля и роста операционных расходов до 27 млн долларов, за 9 месяцев - на 10,4% до 67,7 млн долларов.

В железнодорожном дивизионе выручка за третий квартал упала на 29% до 40,7 млн долларов, за 9 месяцев - на 36,6% до 125,7 млн долларов. Показатель EBITDA за третий квартал составил 12,1 млн долларов (-40%), за 9  месяцев - 36,6 млн долларов (-50,2%). 

В логистическом дивизионе выручка составила 172,2 млн долларов за третий квартал (+1,3%) и 477 млн долларов за 9 месяцев (-4%). Показатель EBITDA за третий квартал достиг 17,5 млн долларов (рост в 2 раза), за 9 месяцев - 26,9 млн долларов (+2,5%).

В шиппинговом дивизионе выручка за три месяца составила 24,6 млн долларов (+68,6%), за 9 месяцев - 57,8 млн долларов (+33,6%). Показатель EBITDA за три месяца - 5,1 млн долларов (-1,5%), за 9 месяцев - 8 млн долларов против отрицательного показателя годом ранее

 

НМТП намерен выкупить долю ОСК в Новороссийском судоремонтном заводе

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» может выкупить долю Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Новороссийском судоремонтном заводе (НСРЗ). Об этом сообщил в рамках конференц-колла генеральный директор порта Султан Батов.

Возможную сумму сделки он отказался комментировать.

«Мы предложили на базе судоремонтного завода построить новый, современный комплекс по перевалке навалочных грузов мощностью до 10 млн тонн и подписали соглашение с  «Металлоинвестом» о намерениях по перевалке. Параллельно мы проводим переговоры с ОСК и структурами Минобороны. Мы имеем документы, получили от Министерства обороны, о том, что их не интересует судоремонт в Новороссийске и сейчас ждем последнее согласование с ОСК о продаже принадлежащей им части пакета, после чего планируем приступить к  реализации нашего инвестиционн

По его словам, для того, чтобы возобновить судоремонт на территории Новороссийского завода, фактически нужно заново строить новый завод. «Поэтому мы рассчитываем на то,  что нам отдадут часть этой территории. И, в принципе, даже если нам не отдадут, скажем, эти 35%, мы имеем возможность построить, разделить этот объект в пропорции и  построить этот комплекс - только не в полном объеме 10 млн тонн, а в более скромном объеме. Но этот комплекс, скорее всего, мы будем строить», - добавил Батов.

Ранее НМТП и компания «Металлоинвест» заключили соглашение о намерениях по реализации проекта строительства  специализированного комплекса для перевалки навалочных грузов с подъездными железнодорожными путями и  гидротехническими сооружениями в порту Новороссийск. Также стороны намерены организовать отгрузку железорудного сырья  и чугуна на экспорт в объеме до 10 млн тонн в год. Новый терминал может быть размещен на территории Новороссийского судоремонтного завода, ожидаемые сроки реализации проекта -  2015-2018 годы.

В конце 2013 года сообщалось, что ОСК может получить долю НМТП в судоремонтном заводе через директиву Росимущества для возобновления на территории НСРЗ  судоремонта. НМТП владеет 65,1% в НСРЗ, ОСК - 30,2%. НМТП выступило тогда с предложением разделить активы НСРЗ между собой. Позднее глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что решение этого вопроса будет рассматриваться в совокупности с теми решениями, которые принимаются по Крымским верфям.

Батов отметил, что вопрос стоимости доли ОСК будет обсуждаться после приятия принципиального решения по активу и в дальнейшем вопрос будет подниматься перед советом директоров и акционерами НМТП.

НСРЗ - судоремонтная база с прибрежной территорией и тремя плавучими доками, входящая в группу НМТП и эксплуатируемая как для ремонта судов, так и в качестве  причала для перевалки генеральных грузов. Чистая прибыль НСРЗ в 2012 году составила 114,6 млн рублей, выручка - 808,9 млн рублей. Грузооборот НСРЗ в 2012 году составил 2,5 млн тонн.

 

ExxonMobil и «Роснефть» остановили действие контрактов с Siem Offshore на аренду судов для разведки в Арктике

Американский нефтегазовый гигант ExxonMobil и российская «Роснефть» расторгли контракты с норвежской Siem Offshore Inc на аренду судов для разведки в Арктике из-за санкций.

Компания Siem получила извещение об расторжении договора от совместного предприятия Exxon и «Роснефти» по контрактам на следующий год по работе в Карском море. Контракт заключался на два сервисных судна и судно снабжения платформ. За досрочное прекращение контракта предусмотрены штрафные санкции, указывает агентство.

Как сообщал ТАСС, в ноябре стало известно, что закрытие сделки по покупке «Роснефтью» доли в норвежской буровой компании North Atlantic Drilling (NADL) у ее головной компании Seadrill откладывается до конца мая 2015 года.

ЕС в конце июля ввел санкции, ограничивающие ввоз в Россию оборудования для разведки и добычи на шельфе, в Арктике и на сланцевых месторождениях. Бюро по делам промышленности и безопасности министерства торговли США, отвечающее за экспортный контроль, 6 августа сообщило о фактическом введении запрета на продажу американскими компаниями «энергетическому сектору России» специализированного оборудования для проведения геологоразведочных работ и добычи углеводородов в рамках «глубоководных проектов - более 500 футов (примерно 152 метров) на шельфе в Арктике и в сланцевых пластах». Речь идет, в частности, о такой продукции, как буровые платформы, оборудование для горизонтального бурения, программное обеспечение для добычи нефти и газа методом гидравлического разрыва пласта, насосы высокого давления, компрессоры, техника для сейсморазведочных работ.

 

СУДОХОДСТВО

Доклад: Северный морской путь обслуживает грузопоток в одном направлении

The Arctic Institute ставит под сомнение вероятность развития реальной конкуренции Северного морского пути (СМП) традиционным маршрутам доставки грузов из Азии через Суэцкий канал, сообщает World Maritime News.

Институт представил доклад «Арктическое судоходство: анализ навигации 2013 по Северному морскому пути», согласно которому в течение навигации прошлого года, продолжавшейся 154 дня, 49 судов перевезли 1,35 млн тонн грузов. Еще 22 судна проследовали по СМП в балласте. По информации администрации Севморпути, за период навигации по маршруту был осуществлен 71 рейс, однако анализ этих данных свидетельствует, что только 41 рейс прошел по всей протяженности СПМ.

Авторы отчета приходят к выводу, что Северный морской путь в большей степени используется для обслуживания внутрироссийских перевозок и в меньшей - как транзитный коридор между Азией и Европой. Так 54 из 71 рейса отправлялись из российских портов. Объем перевозок грузов на данных рейсах составил 705 тыс. тонн, т.е. 52% от общего объема перевозки по СМП за всю навигацию 2013 года. 43 рейса из 71 осуществлены между российскими портами.

Данные также свидетельствуют о несбалансированности встречных грузопотоков по СМП. Севморпуть в основном обслуживает перевозки в восточном направлении, главным образом сырьевых грузов для рынков Азии. Так в навигацию 2013 года в восточном направлении 40 судов перевезли 895 тыс тонн грузов и 6 тыс тонн балласта. В западном направлении по СМП проследовало 31 судно с 460 тыс. тонн груза и 500 тыс. тонн балласта.

Арктический институт является независимым междисциплинарным объединением ученых, занятых изучением проблем Арктики. Штаб-квартира института находится в Вашингтоне (США).

 

Прибыльность от танкерных операций растет на фоне снижения цен на нефть

Танкерные операторы ожидают роста прибыли на фоне снижения цен на нефть и резкого сокращения расходов на бункеровку, сообщает Reuters.

Цены на нефть сократились на треть с июня, упав ниже 70 долларов за баррель на прошлой неделе после решения ОПЕК не снижать объемы производства.

Трейдеры наращивают поставки нефти в Азию, где цены выше. По словам Энтони Гарни, исполнительного директора судоходной компании ArdmoreShipping Corp., танкеры сейчас задействованы на длинных маршрутах. После трех лет перенасыщенности рынка спрос на танкеры, наконец, восстановился. По данным Reuters, ставки на суда класса VLCC выросли в пять раз с начала июня, на танкеры Suezmax - на 80%, на небольшие танкеры Aframax - более чем вдвое.

С учетом подобной динамики рынка, а также на фоне снижения расходов на бункер, аналитики пересмотрели прогнозы по прибыли ключевых операторов в текущем квартале. Так прогноз по выручке танкерного оператора TeekayTankers в четвертом квартале по данным Thomson Reuters прогнозируется на уровне не треть выше более ранних ожиданий. Средняя оценка EBITDA NordicAmerican Tanker Ltd выросла примерно на 44% в этом месяце.

 

ЕК согласовала предложение о контроле за выбросами CO2 в морском судоходстве

Европейская Комиссия (ЕК) проголосовала за принятие инициативы, обязывающей судовладельцев контролировать выбросы CO2 судами, заходящими в порты ЕС с 2018 года.

Об этом сообщается в заявлении, опубликованном на официальном сайте ЕК. Предложение подлежит одобрению в Парламенте и Совете Европы.

Судовые выбросы, по данным ИМО, составляют 3% от общих объемов выбросов углекислого газа в атмосферу. Однако, по оценкам экспертов организации, к 2050 году это доля может возрасти до 18%, если сегодня не будут приняты ограничительные меры.

Предложение, согласованное ЕК на прошлой неделе, - это шаг на пути к включению судоходства в европейскую систему торговли выбросами (Emissions Trading System, ETS), - основным инструментом, призванным сократить объем вредных выбросов промышленных предприятий и транспортных средств. Оно вводит требование мониторинга, отчетности и контроля за уровнем выбросов для судов дедвейтом более 5 тыс тонн.

По данным источников Reuters, четыре страны - Греция, Кипр, Мальта и Польша - проголосовали против предложения, но этого оказалось недостаточно, чтобы заблокировать инициативу.

 

Волжское пароходство завершило навигацию 2014 года, грузооборот снизился из-за мелководья

Судоходная компания «Волжское пароходство» завершила навигацию. 1 декабря последние теплоходы пришли к местам зимней стоянки в технические базы флота пароходства в Волгоградской, Нижегородской, Ленинградской областях и республике Марий-Эл.

Период навигации в 2014 году составил 251 день с 25 марта по 1 декабря. Всего за навигацию судами пароходства перевезено 6,3 млн тонн грузов, на 3,7% ниже аналогичного показателя прошлого года. В том числе, внутрироссийские перевозки грузов Волжского пароходства снизились на 37,3% и составили 2,3 млн тонн. Экспортные перевозки выросли до 4 млн тонн, что на 38% больше показателя прошлого года. Грузооборот составил 7,4 млрд ткм (- 10,6%).

На динамику показателей оказал влияние ряд факторов. Основной причиной снижения внутренних перевозок стала критическая ситуация маловодья в Центральном водном бассейне. С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов. Из-за маловодья перевозки металла снизились до 66 тыс. тонн (-49%), промсырья для цементных заводов до 156 тыс. тонн (-45,4%). Эта же причина, а также изменение экономической конъюнктуры на внутренних рынках строительных материалов привели к снижению объёмов перевозок гравийных материалов до 708 тыс. тонн (-26%) и щебня до 535 тыс. тонн (-63,6%).

Благодаря гибкой и эффективной работе специалистов пароходства снижение внутренних грузопотоков удалось компенсировать за счет увеличения экспортного сегмента. Перевозки зерна выросли почти в 3 раза до 1,1 млн тонн зерна, грузопоток серы увеличился на 44% до 1,32 млн тонн. Экспортные объемы металла и удобрений остались на уровне прошлого года.

Традиционно высокую эффективность показали 10 сухогрузов нового поколения проекта RSD44. За навигацию они перевезли более 1 млн тонн грузов, на 81% больше показателя прошлого года. Основные виды грузов: зерно, удобрения, сера. Всего за время эксплуатации с 2011 года новыми теплоходами перевезено 2,28 млн тонн различных грузов.

В навигацию 2014 года работали 118 единиц грузового, буксирного и технического флота и 73 несамоходные сухогрузные секции Волжского пароходства. Снижение количества работающего флота в сравнении с прошлым годом составило 7 единиц (3%).

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Рогозин: Морская коллегия до марта 2015 года сформирует консолидированный заказ российским судостроителям

Морская коллегия при правительстве РФ сформирует до марта 2015 г. консолидированный долгосрочный заказ российским корабелам на строительство судов и морской техники для разработки шельфовых месторождений, организации пассажирских перевозок, научных исследований, освоения Севморпути и развития рыболовства, совместив его с загрузкой судостроительных предприятий гособоронзаказом в рамках исполнения новой Госпрограммы вооружения до 2016-2025 годов.

Об этом сегодня на своей странице в соцсети сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

«Таким образом, российские судостроители, наконец, смогут рассчитать план загрузки отрасли, модернизации и создания новых верфей. Все, что нам нужно, будем строить только у себя», - подчеркнул вице-премьер.

В ноябре этого года президент России Владимир Путин отмечал, что отечественные верфи должны сыграть ведущую роль в строительстве судов для сферы транспорта и топливно- энергетического комплекса, а планы по развитию судостроения должны быть синхронизированы с инвестиционными программами крупных заказчиков. «При этом наши судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт», - указал Путин, пояснив, что эта продукция должна быть лучше, чем у иностранных компаний по цене, скорости строительства и ремонту судов.

На совещании во Владивостоке президент акцентировал внимание, что развитие судостроения имеет особое значение для страны, поскольку дает импульс многим смежным отраслям. «Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и серьезный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков - машиностроения, металлургии и сектора прикладных научных разработок», - убежден он.

 

Правительство РФ направит на модернизацию крымских верфей 10 млрд рублей до 2020 года

Правительство РФ направит на модернизацию судостроительных предприятий Крыма из госбюджета 10 млрд рублей до 2020 года. Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам заседания рабочей группы по развитию базовых отраслей Республики Крым и города Севастополя.

«Есть уже сверстанная предварительная программа по модернизации в рамках существующих инструментов, за счет перераспределения инвестиционных проектов, на которые будут использованы средства ФЦП по развитию оборонно- промышленного комплекса. В цифрах (инвестиции – прим.) это более 10 млрд рублей до 2020 года», - отметил министр.

Он добавил, что наращивание потенциала крымских судостроительных предприятий планируется за счет обновления основных фондов, новых заказов, а также разработки новых проектов судов. Самым крупным судостроительным активом Крыма является предприятие "Залив", - отметил министр. Его  планируется загрузить за счет оборонзаказа.

«Речь не идет о передаче заказа от ОСК (Объединенная судостроительная корпорация – прим.). Это новые заказы, которые размещаются в рамках гособоронзаказа кабелеукладчикам - это крупный проект на ближайшие три года», - сказал он.

Министр добавил, что на заводе «Залив» будут размещены заказы в кооперации с другими предприятиями по быстроходным судам серии А145.

 

Правительство РФ предоставило госгарантии по кредитам для четырех предприятий ОПК, включая «Адмиралтейские верфи»

Правительство РФ  предоставило госгарантии на сумму 5,47 млрд рублей по кредитам, привлекаемым четырьмя организациями ОПК для выполнения государственного оборонного заказа.

Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабмина.

«Подписанным распоряжением утверждается предоставление в 2014 году четырёх государственных гарантий на сумму 5,47 млрд рублей по кредитам, привлекаемым четырьмя  организациями ОПК: ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»; ОАО «Туполев»; ОАО «Адмиралтейские верфи»; ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол», - говорится в справке к документу.

Госгарантии Российской Федерации обеспечивают исполнение обязательств организаций ОПК по возврату до 100% суммы кредита, привлекаемого ими для целей выполнения гособоронзаказа. В бюджете на 2014 год предусмотрено предоставление государственных гарантий по таким кредитам в  размере 496,9 млрд рублей. Эта мера государственной поддержки организаций ОПК направлена на реализацию госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы.

«Принятое решение позволит организациям ОПК привлечь кредиты для выполнения (реализации) заданий государственного оборонного заказа под государственные  гарантии без предоставления кредитным организациям дополнительного обеспечения», - отмечается в справке.

Ранее в 2014 году распоряжениями правительства были предоставлены госгарантии на сумму 467,66 млрд рублей. Также были уточнены условия выполнения ряда госконтрактов в части корректировки суммы предоставленных госгарантий. В связи с этим нераспредёленный остаток средств,  предусмотренных на предоставление госгарантий в 2014 году, составляет 37,5 млрд рублей.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

АСОП: Ответственность за обеспечение антитеррористической безопасности должна быть снята с портовиков

Ответственность за обеспечение антитеррористической безопасности должна быть снята с портовиков. Об этом в ходе заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), которое прошло в Москве, сказал исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, передает ИА «Морвести.Ру».

«В законе о транспортной безопасности содержится много требований, которые фактически возлагают всю ответственность за обеспечение антитеррористической безопасности на оператора морского терминала, – отметил Жусупов. – Но это не совсем корректно, поскольку основная задача оператора – обеспечить технологическую безопасность. Техногенные аварии представляют собой не меньшую опасность, чем террористическая угроза. Определенные моменты эксплуатации судов, портовых объектов и т.д. наглядно показали, что пренебрегая технологической безопасностью, мы практически закрываем глаза на возможные риски, и перекладываем ответственность на участников хозяйственной деятельности».

«Антитеррористической безопасностью должны заниматься другие компетентные органы. Тем более что антитеррористическая безопасность должна обеспечиваться не только в порте, а в целом по региону, или в целом по стране. Террористические риски, например, в торговых центрах могут быть не в пример больше, чем в портах», – заметил представитель руководства АСОП.

«Нынешнее перераспределение ответственности не является перспективным. Поэтому у ассоциации есть просьба в ближайшее время организовать совещание с участием департамента Минтранса для обсуждения тех вопросов, которые были обозначены портовиками. Мы подготовили свои предложения, из которых видна позиция АСОП и портовых организаций», – заключил Серик Жусупов.

 

АСОП: Необходимо ограничить движение скоростных гидроциклов в акватории портов

Необходимо ограничить движение скоростных гидроциклов в акватории портов. Об этом в ходе заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), которое прошло в Москве, сказал исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, передает ИА «Морвести.Ру».

«Возник опрос, связанный с нерегулируемым движением быстроходных судов (гидроциклов), которые создают угрозу судоходству, причем достаточно серьезную. Этот рынок практически ничем не регулируется. Для управления гидроциклом не надо даже сдавать на права. А угроза от такого вида транспорта достаточно серьезная, потому что многие водители водных мотоциклов, не особо утруждают себя заботой о безопасности, более того любят выполнять эффектные, но опасные маневры, например, резкие развороты прямо перед бортом идущего судна», – отметил исполнительный директор АСОП.

«Просьба рассмотреть возможность внесения дополнительного обязательного постановления, которое ограничит плавание данного типа судов в акватории порта, либо определит специальные районы для данного вида плавания. Администрация Большого порта Санкт-Петербург уже вышла с предложением такого рода. И у них были предложения рассматривать гидроциклы как спортивные суда», – сделал предложение Серик Жусупов.

 

Зимняя навигация открывается в портах Астрахань и Оля

В соответствии с распоряжением капитана морского порта Астрахань и капитана морского порта Оля с 1 декабря 2014 года в указанных портах открывается зимняя навигации 2014-2015 гг., говорится в сообщении ФГУП Росморпорт.

«С момента открытия зимней навигации в морских портах Астрахань, Оля и на астраханском рейде запрещается плавание маломерных и спортивных судов, а также вводятся ограничения по плаванию всех судов, не имеющих категории ледовых усилений», - отмечается в сообщении.

О сроках начала ледокольных проводок в данных портах будет объявлено дополнительно. К началу периода проводок все три ледокола астраханского филиала Росморпорта мощностью по 6,5 МВт будут готовы обеспечить ледовую проводку судов, осуществляющих судозаходы в порты Астрахань и Оля, отмечают в Росмопорте.

 

Владморрыбпорт прорабатывает возможность расширения холодильно-складских мощностей в 1,5 раза

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (Владморрыбпорт) прорабатывает возможность расширения холодильно-складских мощностей на 10 тыс. тонн, что позволит одновременно хранить до 26 тыс тонн мороженой рыбопродукции, сообщили в компании.

В рамках проекта модернизации Владморрыбпорта «прорабатывается возможность создания в складе №490, расположенном на территории порта, холодильных камер емкостью свыше 10 тыс. тонн», - отмечается в сообщении.

В настоящее время мощности Владморрыбпорта позволяют единовременно хранить до 16 тыс. тонн и перегружать более 25 тыс тонн рыбопродукции в месяц. «Для увеличения складской емкости арендованы и размещены в порту 100 рефконтейнеров, что позволило увеличить складские площади на 4 тыс тонн, так же заключен договор на хранение рыбопродукции за территорией порта общей емкостью 5 тыс тонн», - пояснили в компании.

Как ранее сообщал ТАСС, в июле текущего года Владморрыбпорт возобновил оказание услуг по перевалке рыбопродукции на основании прямых договоров (ранее в течение 7 лет холодильники порта находились в аренде у ООО «Акваинвест»). За три месяца самостоятельной работы порт привлек более 250 клиентов, заключивших долгосрочные договоры на хранение рыбопродукции. В октябре рост перевалки рыбных грузов составил 23% к показателю октября 2013 года. За 10 месяцев текущего года грузооборот рыбопродукции в порту составил 97 тыс. тонн.

В планах компании увеличении перевалки рыбной продукции до 360 тыс тонн к 2018 году и до 500 тыс тонн к 2020-му.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД несет потери от неудовлетворительной работы морских портов на юге России

ОАО «Российские железные дороги» несет потери от неудовлетворительной работы морских портов Новороссийск и Туапсе по разгрузке грузовых вагонов, говорится в сообщении пресс-службы РЖД.

«Наиболее сложная обстановка сохраняется в  Новороссийском транспортном узле, где только в ноябре потери в выгрузке превысили 9 тысяч вагонов от установленных перерабатывающих способностей. При благоприятных погодных условиях и обеспечении своевременного подвода поездов выгрузка на терминалах порта  Новороссийск не превышает 1300 вагонов», - говорится в сообщении железнодорожной монополии.

По данным РЖД, «практически прекращен слив мазута» на ООО «Новороссийский мазутный терминал», должным образом не  обеспечивается выгрузка зерновых грузов на ОАО «Новороссийский зерновой терминал» и ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», черных металлов - на терминалах ОАО «Новороссийский морской торговый порт».

«Количество отставленных от движения поездов в адрес Новороссийского  транспортного узла не снижается, отдельные составы простаивают свыше 10 суток», - говорится в сообщении РЖД.

Похожая ситуация складывается и в менее крупном порту Черного моря Туапсе. «Из-за необеспечения выгрузки в 2 раза завышено наличие вагонов для ОАО «Туапсинский морской   торговый порт», отставлено от движения более 25 поездов», - говорится в сообщении РЖД.

 

Перевозки контейнеров в полувагонах вновь попали под запрет

С 1 декабря ОАО «РЖД» отменяет действия МТУ (местные технические условия размещения и крепления универсальных контейнеров стандартных типоразмеров ISO, перевозимых в полувагонах различных моделей), утвержденные распоряжениями ОАО «РЖД» от 24.03.2008 № 570р и от 12.03.2012 № 494р.

Телеграмма с соответствующим распоряжение выпущена от 24 ноября 2014 года.

В телеграмме указывается, что ограничением действия распоряжений вводятся по итогам экспериментальных проверок (испытания на соударение) надежности способов размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками и полувагонах без разгрузочных люков.

В ходе проверок было установлено, что способы размещения и крепления груза, предусмотренные МТУ, не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров. Одновременно отмечено нарушение требований безопасности перевозок по железной дороге, определенных пунктом 9.3.4. «Железнодорожные перевозки» ГОСТ Р ИСО 3874-2008 «Контейнеры грузовые серии 1. Перегрузка и крепление» в части обязательного опирания на железнодорожную платформу только всеми четырьмя нижними угловыми фитингами или только опорными площадками в основании конструкции контейнера. Как отмечается в телеграмме, обязательность выполнения данных требований подтверждена Федеральным автономным учреждением «Российский морской регистр судоходства» письмом от 28.08.2013 № 382-16/71965.

Как сообщал ТАСС, запрет на перевозку контейнеров в полувагонах уже вводился ранее. Так, с 8 августа 2014 года согласно предписанию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 05.ВГ.07.14 от 31 июля 2014 года было отменено действие распоряжения ОАО «РЖД» от 28 декабря 2006 года.

Тогда же операторы подвижного состава совместно с крупными экспедиторскими компаниями Приморского края направили коллективное письмо, в котором выразили протест против ограничений, в том числе и ссылаясь на значительно более низкие ставки на аренду полувагонов по сравнению с фитинговыми платформами. Так, согласно тексту письма, стоимость перевозки в полувагонах на Московское направление составляет 7000 рублей, на фитинговой платформе 25 000 - 40 000 рублей.

 29 августа РЖД решило вопрос с контейнерными перевозками по Дальневосточной железной дороге. Об этом сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Максим Белоусов. Он отмечает, что данная проблема снята. «Компания РЖД нашла выход из этой ситуации, и мы готовы от грузоотправителей принимать груз к перевозке в полувагонах. Заявки согласовываем в полном объеме»,- уточнил он.

По данным Главного вычислительного центра РЖД, доля перевозок контейнеров в полувагонах с 2006 года достигала 5 %. Эксперты в отрасли отмечают, что возможность отправки контейнеров в полувагонах существенно отражалась на стоимости перевозок на фоне стабильного профицита люковых вагонов на рынке, а также нехватки платформ под погрузку, отсутствия конкурентных предложений и дороговизны услуг операторов - владельцев платформ.

 

Россия планирует соединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой и инвестировать в этот проект более $15 млрд

Россия планирует соединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой (ТЖД), но позиция Москвы заключается в том, что она не собирается что-либо навязывать.

Об этом в интервью корреспондент ТАСС заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, находясь с визитом в Южной Корее для обсуждения вопросов дальнейшего развития экономического сотрудничества Москвы, Сеула и Пхеньяна.

«А как можно трехсторонние экономические проекты, в основе которых должна быть взаимная выгодность и заинтересованность, навязывать? Как говорят в России, «желание ищет возможности, нежелание ищет причины». Поэтому нельзя трехсторонние проекты реализовать одной стороне, в них обязательно должны участвовать три стороны вместе, когда у них есть желание. И это трехстороннее желание будет искать возможности, а если нет желания, то всегда найдется тысяча причин, по которым что-либо нельзя сделать. Это, на мой взгляд, достаточно очевидно».

Еще в 2001 году, по его словам, «президент России  говорил о том, что было бы очень полезно восстановить ТЖД с тем, чтобы она выходила, замыкалась на российский Транссиб, что было бы очень полезно».

«Наша принципиальная точка зрения за 13 прошедших лет не изменилась. Могу лишь добавить, что в этом году Россия дала старт модернизации БАМа и Транссиба, который можно соединить с ТЖД», - подчеркнул министр.

Россия, по его словам, планирует инвестировать в этот проект более 15 млрд долларов. Часть из них - это средства  компании «Российские железные дороги», часть выделяет государственный бюджет, и часть будет выделена из Фонда национального благосостояния.

«Мы это делаем, и то же самое касается всех остальных проектов, - отметил он. - По проекту переброски электроэнергии с помощью линий электропередачи в Южную Корею российской компанией «Росгидро» подготовлено технико-экономическое обоснование, у России есть желание и она к этому готова».

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ