Бюллетень новостей №31 (94) 2014 год с 30 августа по 5 сентября 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №31 (94) 2014 год с 30 августа по 5 сентября 2014

08.09.2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

В. Путин: реализуется большая программа развития Арктики

В России реализуется большая программа развития Арктики, включающая научные исследования и подготовку кадров.

Об этом глава государства заявил на встрече с преподавателями и студентами Северо-Восточного федерального университета во время своего рабочего визита в Якутск.

«Что касается развития, поддержания внимания к изучению Арктики, то, безусловно, это будет сохранено, – сказал президент, отвечая на вопрос одного из студентов. – Более того, я сейчас не буду в детали погружаться, но у нас (есть – прим.) целая большая программа развития Арктики. Разумеется, это не может быть сделано в отрыве от научных исследований, от подготовки кадров, так что это все будет продолжаться. Еще раз хочу подчеркнуть, средства будут направляться на эти цели».

«Вы знаете, что мы возрождаем и Северный морской путь. Это сразу за собой подтягивает целый ряд вопросов, требующих более внимательного рассмотрения, чем раньше, и решения этих задач, перед которыми мы встаем: и обеспечение безопасности судоходства, и сохранение биоразнообразия Севера. По всем этим направлениям работа будет продолжена», – добавил В. Путин.

 

Замминистра транспорта Олерский покинет совет директоров ОСК, в совет войдет экс-министр транспорта Левитин

Премьер-министр РФ  Дмитрий Медведев утвердил список кандидатов от России в  совет директоров и ревизионную комиссию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

«Выдвинуть кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации и независимого директора в совет директоров и ревизионную комиссию открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (город Санкт-Петербург)», - говорится в документе. 

Всего в списке 11 кандидатов в совет директоров, в том  числе один - в качестве независимого члена совета.

Из 10 действующих членов совета директоров в список вошли шестеро: зампред ВЭБа Андрей Клепач, замминистра промышленности и торговли Андрей Дутов, зампред «Газпрома» Виталий Маркелов, член Военно-промышленной комиссии при  правительстве РФ Владимир Поспелов, вице-президент  «Роснефти» Андрей Шишкин и президент ОСК Алексей Рахманов.

Покидают совет директоров глава ВЭБ Владимир Дмитриев, глава Ростеха Сергей Чемезов, гендиректор «Уралвагонзавода»  Олег Сиенко и замминистра транспорта Виктор Олерский. 

Среди кандидатов в новый совет директоров - помощник президента России Игорь Левитин, ранее возглавлявший Министерство транспорта, гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк, главком ВМФ Виктор Чирков, первый замгендиректора Ростеха Владимир Артяков и первый замгендиректора Росатома Иван Каменских. 

Объединенная судостроительная корпорация - крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входят более 50 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи и ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.

 

Минтранс выступает против перераспределения средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные проекты

Минтранс РФ выступает против перераспределения бюджетных средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные инвестпроекты, рассказал ИТАР-ТАСС источник в министерстве.

«Позиция Минтранса состоит в том, что необходимо опережающими темпами развивать магистральную инфраструктуру, и только затем реализовывать проекты развития местного значения, - отметил он. - В противном  случае БАМ и Транссиб просто не смогут принять на себя тот объем грузов, который появится в результате реализации этих  проектов».

Ранее глава Минвостокразвития Александр Галушка, выступая на совещании в Якутске по вопросам господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, заявил, что правительство должно перераспределить средства с  железнодорожных проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпроектов. «Мы предлагаем средства, которые предусмотрены на модернизацию БАМа и  Транссиба, направить в 2015, 2016 и 2017 годах на поддержку инвестиционных проектов и создание территории опережающего развития», - сказал он.

Всего на проекты по реконструкции БАМа и  Транссиба (»Восточный полигон») РЖД и государство намерены потратить 562 млрд рублей до 2018 года, из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд рублей в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

По словам источника ИТАР-ТАСС в Минтрансе, представленные Минвостокразвития проекты «пока существуют только на бумаге». «Если эти проекты настолько экономически эффективны, как утверждают местные власти, то тогда нет  необходимости инвестировать в них бюджетные средства», - считает чиновник министерства транспорта.

По его словам, общая сумма инвестиций в эти проекты оценена на уровне свыше 60 млрд рублей. Он также пояснил, что Минвостокразвития претендует на средства Минтранса, которые выделяются по линии Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», а выпадающие средства по проектам БАМа и Транссиба предлагает выделить дополнительно через другие источники, например, через ФЦП «Развитие транспортной системы». «Но мы с таким подходом не согласны», - подчеркнул

Одним из сторонников финансирования проектов развития на Дальнем Востоке за счет средств, выделяемых РЖД на БАМ и Транссиб, является также вице-премьер и полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Ранее он заявил, что проект «Восточный полигон» уже подорожал до 600 млрд рублей, что по сумме равняется всем остальным проектам, которые предлагает Минвостокразвития.

В пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), которое непосредственно реализует реконструкцию БАМа и Транссиба, от комментариев по поводу возможного  перераспределения госсредств воздержались. Однако, информацию о «подорожании» проекта опроверг источник ИТАР- ТАСС в РЖД, назвав рост сметы «бумажным». «Нынешний вариант  сметы проекта включает в себя проект реконструкции участка магистрали Междуреченск - Тайшет, по которому источники и объем финансирования были утверждены раньше, строительство этого участка уже давно идет»,

В Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который занимался разработкой и оценкой экономических результатов проекта реконструкции БАМа и Транссиба, убеждены, что реализация проектов «Восточного полигона» в полном объеме позволит пополнить бюджет, в том числе бюджет  дальневосточных регионов. «Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет составят порядка 486 млрд рублей, в том числе платежи только в территориальные бюджеты субъектов РФ, образующих Дальневосточный федеральный округ, оценены порядка 108 млрд руб.

По его словам, период окупаемости бюджетных инвестиций в проекты реконструкции БАМа и Транссиба, которые составят 260,2 млрд рублей, составит 20 лет. В течение этих 20 лет РЖД вернет государству деньги Фонда национального благосостояния 150 млрд рублей и полностью покроет прямые бюджетные инвестиции (110,2 млрд рублей). «При этом, ФНБ продолжит получать дивиденды от привилегированных акций РЖД и после этого периода, ежегодные выплаты дивидендов согласно утвержденной норме доходности 2,98% будут составлять 4,47 млрд рублей ежегодно», - утверждает он.

 

Глава Минтранса назвал сроки окончания работ по строительству моста в Крым

Керченский мост, который свяжет Кавказское побережье с присоединенной к России Республикой Крым, должен быть построен к концу 2018 года, сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«Фактически мы, как Вы поручали, в августе начали строительные работы по созданию керченского моста. По нашему плану-графику мы должны завершить эти работы 16 декабря 2018 года», - доложил глава Минтранса президенту РФ Владимиру Путину в пятницу.

Президент отметил, что это должен быть полноценный мост, в том числе и железнодорожный, по которому поезда смогут идти одновременно в обе стороны.

«Это будет двухпутная электрифицированная дорога на всем протяжении, по своей мощности и провозной способности соответствующая, например, дороге Транссиб сегодня. То есть она может пропускать порядка 100 миллионов тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны», - заверил министр.

По его словам, проект включает в себя несколько участков. Помимо мостового перехода через основной створ канала (порядка 6 километров), это участки прохождения по косе Тузла (6,5 километра), а также по дамбе и участку существующего пролива (около 6,5 километра).

Помимо этого, строительство транспортного перехода включает в себя создание подходящей инфраструктуры, как железнодорожной, так и автомобильной.

«У нас разработана уже проектная документация, прошедшая госэкспертизу, по строительству двухпутной железной дороги, примерно 42 километра, и автомобильной дороги, тоже участок порядка 40 километров, которые будут подходить непосредственно к самому Керченскому переходу через пролив», - сообщил Максим Соколов.

По его словам, ОАО «РЖД» начаты земляные работы на протяжении этих подходов. Кроме того, отметил министр, проводятся работы по разминированию снарядов, оставшихся со времен Второй мировой войны.

Как стало известно в начале сентября, мост в Крым построит один подрядчик. Стоимость сооружения, согласно планам правительства, не должна превысить 228,3 млрд рублей.

 

Керченский мост будет строить единый исполнитель за 228 млрд рублей

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив будет осуществлять единый исполнитель, который должен будет внести 30% банковскую гарантию.

Это следует из проекта постановления правительства «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство мостового перехода через Керченский пролив», размещенного на сайте regulation.gov.ru.

«Установить дополнительным условием исполнения контракта, указанного в пункте 3 настоящего постановления, условие представления единственным исполнителем контракта, определяемым правительством Российской Федерации в установленном законодательством порядке, обеспечения не превышения предельной стоимости контракта в виде банковской гарантии либо иного обеспечения, предусмотренного действующим законодательством, в размере 30%ентов от предельной стоимости контракта в соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», - сказано в проекте приказа.

Максимальная стоимость проекта, включая проектно- изыскательские работы, составит 228,3 млрд рублей, из которых 227,8 млрд рублей будет выделено из ФЦП «Социально- экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года». В 2014 году финансирование проекта в 500 млн рублей планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству финансов РФ по подразделу «Общеэкономические вопросы».

Ранее в ФЦП планировалось потратить на строительство мостового перехода через Керченский пролив 246,9 млрд рублей.

За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Мост планируется построить до 2018 года. Общая длина транспортного перехода - 19 км.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Руслан Алиханов покинул пост президента FESCO

Президент транспортной группы FESCO (ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП, контролируется группой «Сумма» Зиявудина Магомедова) Руслан Алиханов покинул свой пост, на его место назначен Константин Соколов, занимавший до сих пор пост первого вице- президента компании по портовому дивизиону.

Как говорится в сообщении компании, Алиханов покинул должность, чтобы заняться собственными проектами. «Решение является заранее согласованным с основными акционерами, Группой «Сумма» и TPG, - приводятся в пресс-релизе слова самого Руслана Алиханова. - Я искренне признателен  акционерам FESCO за сотрудничество и предоставленные возможности. Теперь я займусь реализацией собственных проектов и хочу продолжить карьеру в новом качестве». 

В то же время компания сообщила, что Алиханов продолжит работу в совете директоров FESCO. По словам президента «Суммы» Александра Винокурова, которые приводятся в сообщении, он «выполнил основную задачу, поставленную перед ним акционерами». «Под его руководством была разработана новая долгосрочная стратегия компании до 2020 года. Согласно ей, FESCO должна укрепить свои позиции как крупнейшая транспортная группа России, связывающая российский Дальний Восток, Азию и Европу морскими линиями и транссибирскими контейнерными поездами», - отметил Винокуров.

Новый президент FESCO Константин Соколов работает в FESCO с сентября 2013 года, занимая пост вице-президента и одновременно гендиректора ОАО «Владивостокский морской  торговый порт» (также принадлежит FESCO). До этого Соколов работал гендиректором ОАО «Балтлеспорт», возглавлял Морской торговый порт «Усть-Луга».

Транспортная группа FESCO - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России. В ее состав входят 32 судна, Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) и терминал «Дальрефтранс», железнодорожные операторы «Трансгарант» и «Русская тройка», также группе принадлежат  почти 36 тыс контейнеров. Головной компанией группы является ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП). Основной акционер ДВМП - группа «Сумма» братьев Магомедовых (32,5% акций), GHP Group принадлежит 23,8 %, TPG - 17,4% акций.

 

Чистая прибыль НМТП в 1-м полугодии 2014 года выросла в 10 раз до 4,8 млрд рублей

Чистая прибыль группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) по МСФО выросла в 10 раз по итогам 1-го полугодия 2014 года и достигла показателя в 4,822 млрд рублей. Об этом говорится в отчете компании.

Выручка НМТП составила 17,878 млрд рублей (рост на 23 %).

Валовая прибыль компании составила 10,35 млрд рублей ( рост на 34%).

Выручка от стивидорных и дополнительных услуг группы составила 16 млрд рублей (+26,5%), из них в порту Новороссийск - 12,8 млрд рублей, Приморск - 2,9 млрд рублей, Балтийск - 284,3 млрд рублей. Выручка от услуг флота составила 1,54 млрд рублей (-2,4%). Прибыль за счет стивидорных и дополнительных услуг составила 8,147 млрд рублей (+46%), от услуг флота - 731,6 млн рублей ( +7,8%).

На конец отчетного периода остаточная стоимость основных средств группы составляла 63,9 млрд рублей. «В течение 6 месяцев группа приобрела активы общей первоначальной стоимостью 1,14 млрд рублей. Также в течение этого периода группа реализовала активы, остаточная балансовая стоимость которых составила 2,276 млн рублей. В результате чего была получена чистая прибыль от выбытия в сумме 17,069 млн рублей», - говорится в отчетности.

«Новороссийский мазутный терминал» (НМТ, СП НМТП и Gunvor) принес НМТП прибыль в размере 92,811 млн рублей, что в 8,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кредиты и займы компании составили 65,897 млрд рублей (-7% по отношению к концу 2013 года), краткосрочных заимствований у группы на конец июня не было. В отчете отмечается, что курсовые разницы в случае с кредитами и займами привели к снижению прибыли группы до налогообложения на 1,687 млрд рублей.

В отчете также отмечается, что в 20134 году в связи с колебаниями рыночной цены акций НМТП периодически цена снижалась ниже уровня, указанного в ограничительных условиях по кредиту Сбербанка. В кредитном соглашении нет однозначного толкования нарушения этого условия. «Руководство группы находится в%ессе согласования новых ограничительных условий», - отмечается в отчетности.

Также в отчете отмечается, что группа на текущий момент не может оценить возможное влияние геополитической обстановки и введения санкций в отношении ряда физических лиц и организаций.

 

CMA CGM увеличил выручку благодаря росту объемов перевозок

CMA CGM опубликовал финансовые показатели по итогам второго квартала 2014 года. Выручка по группе увеличилась на 3,7% и составила 4,2 млрд долларов.

Консолидированная чистая прибыль составила 94 млн долларов. Как отмечает оператор, почти троекратное снижение прибыли по сравнению с прошлым годом связано с тем, что в прошлогодний результат вошла выручка от продажи 49 % Terminal Link в размере 248 млн долларов.

Объем перевозок CMA CGM за отчетный период вырос 8% к уровню прошлого года до 3,1 млн TEU. Рекордный квартальный рост, как сообщается в заявлении компании, в основном обусловлен ростом грузопотока на трейде Азия - Европа и на африканском направлении.

Средняя выручка с одного TEU снизилась на 3,9%. При этом за счет сокращения расходов на бункер себестоимость транспортировки одного TEU сократилась на 4,8%.

CMA CGM является третьим контейнерным перевозчиком в мире. Оборот по итогам 2013 года составил 15,9 млрд долларов. Компания оперирует флотом из 430 судов, сеть сервисов включает заходы в более 400 портов по всему миру. В 2013 году объем перевозок составил 11,4 млн TEU.

Аналитики отмечают, что квартальная отчетность оператора не содержит никаких сообщений о дальнейших планах компании в свете блокирования Китаем создания альянса компании с Maersk Line и MSC в рамках P3, а также того факта, что предполагаемые партнеры не включили CMA-CGM в урезанный альянс 2M.

 

СУДОХОДСТВО

В странах Восточной Азии прошла неделя борьбы с «удобными» флагами

Неделя борьбы с «удобными» флагами прошла в Восточной Азии. Морские профсоюзные организации России, Японии, Республики Корея и Тайваня в портах своих стран посетили десятки судов с проверками условий труда моряков, уровнем их зарплаты и социальной защищенности тружеников флота.

Нередко владельцы судов регистрируют их под «удобными» флагами третьих стран с главной целью - уйти от уплаты государственных налогов. При этом экипажи, которые работают на таких кораблях, часто не имеют даже минимальных социальных гарантий. Главная проблема - установить, за кем именно закреплено судно, и посмотреть трудовые контракты моряков. Очень часто, владелец судна и компания, заключившая договор с моряками, не совпадают. Поэтому в случае возникновения конфликтной ситуации членам экипажа фактически некуда обратиться за защитой своих прав. Наиболее часто такие случаи регистрируются именно на судах, ходящими под «удобными» флагами.

По сообщению заместителя председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николая Суханова, главной особенностью этой недели борьбы с «удобными» флагами является то, что в странах Восточной Азии вступила в силу (морская) Сводная Конвенция 2006 года. Этот документ обязывает всех судовладельцев работать по правилам Декларации соответствия морским трудовым стандартам. Невыполнение правил может привести к задержанию судна в порту.

Ранее для задержания корабля экипажу, которому не выплачивают деньги за работу, необходимо было обращаться в суд, только по его определению в порту мог быть арестован корабль-должник. Сейчас для этого достаточно заявления экипажа в адрес капитана морского порта.

Вступление в силу Сводной Конвенции 2006 года, проведение недель борьбы с «удобными» флагами, посещение профсоюзными активистами более 200 судов привело к тому, что только на Дальнем Востоке России в последнее время было списано 150 теплоходов под «удобными» флагами, возраст которых превышал 30 лет. Они представляли угрозу для жизни и работы моряков. Также труженикам флота возвращены десятки миллионов долларов задержанной зарплаты. В связи со списанием непригодных к работе кораблей более пятидесяти судоходных компаний прекратили свою деятельность. Это сказалось на безопасности мореплавания: значительно уменьшилось количество морских катастроф, погибших и травмированных моряков.

 

Порт Гамбург прогнозирует снижение объемов внутриевропейских морских перевозок на 10%

Ограничения на содержание серы в бункерном топливе могут стать причиной снижения объемов внутриевропейских морских перевозок на коротком плече на 10% в течение последующих нескольких лет, говорится в отчете, подготовленного экспертами порта Гамбург совместно с немецким Институтом экономики и логистики.

В частности, после вступления в силу новых ограничений по выбросам вредных веществ для судов в Северном и Балтийском морях с начала 2015 объем перевозок на внутри- европейских маршрутах морских перевозок, называемых short-sea, может сократиться на 10%, в то время как грузопоток переориентируется на более короткие паромные сервисы и наземную доставку.

Стоимость одной тонны топлива с содержанием серы не более 0,1%, соответствующего новым требованиям, в среднем на 300 долларов превышает стоимость стандартного топлива с пониженным содержанием серы.

Как ранее сообщалось, в июле Maersk Line уведомил клиентов о том, что бункерная надбавка (BAF) составит от 50 до 150 долларов за контейнер с 1 января 2015 года. Компания сообщила, что прогнозирует увеличения затрат на закупку бункера на уровне 250 млн долларов в 2015 году. Объем закупки топлива с 0,1-процентным содержанием серы составит 7% от общего объема закупаемого бункера.

Альтернативой переходу на новое топливо является установка скрубберов, которые позволяют при использовании стандартного топлива с пониженным содержанием серы сократить вредные выбросы до необходимого уровня. Кроме того, ожидается рост спроса на газ в качестве судового топлива. Судовые двигатели, работающие на СПГ-топливе, значительно более экологичны, а стоимость топлива в текущих ценах примерно на 100 долларов ниже стоимости мазута.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Судостроителей на Дальний Восток будут привлекать высокими зарплатами и социальными гарантиями

До 2025 года в судостроительную отрасль Дальнего востока необходимо будет привлечь до 10 тыс специалистов.

Об этом рассказал вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, посетивший строящуюся судостроительную верфь «Звезда» в приморском городе Большой Камень. «Рабочих надо приглашать и воспитывать на месте. Для чего необходимо создать для них инфраструктуру», - отметил Рогозин.

По словам вице-премьера, людей будут привлекать не только из Приморья, но и западных регионов страны, а также из Крыма. Для подготовки кадров на самом заводе решено открыть учебный центр, в котором получение теоретических знаний будет сочетаться с практикой на производстве.

Предполагается, что заработная плата у судостроителей будет выше, чем в среднем по региону. «Высокая зарплата и интересная работа должны привлечь людей. Единственная проблема - жилье»,- отметил Рогозин.

Как рассказал журналистам директор предприятия Юрий Фильченок, уже после завершения первой очереди необходимо будет привлечь около тысячи специалистов, для которых в городе Большой Камень решено построить микрорайон на 2,5 тыс квартир. Строительство социальных объектов намерена взять на себя администрация Приморского края, которая намерена финансировать строительство школы, детских садов и больницы для судостроителей.

Первый этап строительства судоверфи «Звезда» будет завершен в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс тонн.

Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершаться к 2018 году.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 112 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.

Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

 

Модернизация верфей ОСК будет проходить поочередно по территориальным кластерам, начиная с Северо-Запада

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предлагает ввести принцип техперевооружения и модернизации верфей исходя из территориального принципа с учетом анализа в рамках модернизации всех верфей региона.

Об этом сообщил глава ОСК Алексей Рахманов в кулуарах выставки- форума «Гидроавиасалон-2014».

«Я предложил своим коллегам принципиально иной подход к вопросам техперевооружения верфей. Я больше не хочу рассматривать модернизацию каждой верфи, взятой в  отдельности, если только она не является законченным бизнесом и находится, условно говоря, в географической изоляции», - сказал он.

Рахманов привел в пример модернизацию верфей Северо- Западного региона, которые будут рассматриваться в контексте всех имеющихся в регионе предприятий и с точки зрения всего судостроения. «Эту работу мы ведем, и я  надеюсь, что до конца года в первом срезе она будет закончена», - сказал он.

Для модернизации верфей потребуются денежные средства, и ОСК намерена использовать один из трех возможных источников - средства ФЦП, свободные средства в распоряжении корпорации, которые могут быть использованы для техперевооружения, а также финансовые заимствования, которые доступны ОСК.

«Я сейчас не хочу рассуждать на тему, сколько это будет, когда, в какой форме. Я думаю, что как только мы будем подходить к такого рода крупным сделкам, просто привлечем финансовых аналитиков»,- заявил Рахманов. Он добавил, что в отношении Северо-Западного региона «Северная верфь» остается основным предприятием.

 

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот портов Северо-западного региона РФ в июле увеличился на 4,6% до 22,9 млн тонн

Грузооборот портов Северо-западного региона РФ в июле текущего года увеличился на 4,6% по сравнению с предыдущим месяцем до 22,87 млн тонн. Порты Балтийского бассейна увеличили перевалку грузов на 4,4% до 19,92 млн тонн, Северного - на 5,4% до 2,94 млн тонн, сообщает Ассоциация морских портов России (АСОП).

Положительная динамика в Балтийском бассейне отмечена в портах Усть-Луга, Санкт-Петербург и Калининград, где увеличение по сравнению с июнем текущего года составило 4,5 %, 9,5% и 9,1% соответственно. В порту Высоцк перевалка грузов снизилась незначительно: на 1,1% до 1,73 млн тонн, а в порту Приморск осталась на уровне июня. Порт Выборг снизил перевалку грузов на 3,8% или 11 тыс. тонн до 0,15 млн тонн.

В портах Северного бассейна отмечено значительное увеличение объемов перевалки грузов в портах: Варандей - с 477 тыс. тонн до 556 тыс. тонн, Дудинка - с 33 тыс. тонн до 108 тыс. тонн, Кандалакша - с 79 тыс. тонн до 87 тыс. тонн. Перевалка грузов в порту Мурманск снизилась на 1,1%, а в Архангельске осталась на уровне июня 2014 года (0,36 млн тонн). Детальная информация о грузообороте портов Севера- Запада РФ представлена в таблице.

По итогам июля в портах Северо-западного региона РФ наибольший прирост объемов перевалки пришелся на уголь и кокс - + 8,6% до 3,8 млн тонн. Порты Балтийского бассейна нарастили объемы перевалки угля и кокса на 316 тыс. тонн до 2,5 млн тонн. Как отмечается, лидирующие позиции в данном сегменте занимает порт Усть-Луга (+375 тыс. тонн, до 1,9 млн тонн). Порты Северного бассейна незначительно снизили перевалку данного груза: - 17 тыс. тонн до 1,3 млн тонн.

По сети железных дорог в порты Северо-западного региона России в июле было поставлено около 3,5 млн тонн угля (энергетического - 3,46 млн тонн, коксующегося - 20 тыс. тонн). В том числе, в порты Балтийского бассейна направлено 2,2 млн тонн, на терминалы Северного бассейна - 1,3 млн тонн.

Перевалка нефти и нефтепродуктов превысила июньский уровень на 600 тыс. тонн и достигла 12,8 млн тонн: Балтийский бассейн - 11,9 млн тонн, Северный - 867 тыс. тонн. Также отмечен рост перевалки удобрений и химических грузов на 6,6% до 1,29 млн тонн, контейнерных грузов - на 2,7% до 2,32 млн тонн. Снижение перевалки стального проката и чугуна в июле составило 26,5% до 0,36 млн тонн, а пиломатериалов - на 6,4% до 0,07 млн тонн.

 

Грузооборот портов Крыма и стивидоров Севастополя в январе-июле 2014 года снизился на 42,3% до 2,9 млн тонн

Грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя в январе-июле текущего года снизился на 42,3% до 2,86 млн тонн, сообщает служба статистики Республики Крым (Крымстат).

В сообщении отмечается, что спад объемов перевалки грузов, обусловлен, прежде всего, снижением объемов перевалки транзитных грузов - на 76,7%. Доля перевалки сухих грузов от общего грузооборота составляет 84,1%.

В июле текущего года перевалено 0,58 млн тонн грузов, что на 0,27 млн тонн больше, чем в июле 2013 года (0,31 млн тонн).

Как ранее сообщалось, во втором квартале текущего года (апрель-июнь) перевалка грузов в портах Крыма составила 0,2 млн тонн, что на 88,4% меньше, чем во втором квартале 2013 года и на 90,2% меньше относительно первого квартала текущего года (2,08 млн тонн).

Судозаходы в порты Крыма по итогам первых 7 месяцев текущего года увеличились на 44,5% по сравнению с январем-июлем 2013 года до 1,62 тыс. ед. «Из общего количества судов, на которых осуществлялась погрузка или разгрузка грузов, 85,5% составляют суда иностранных собственников и фрахтователей» - отмечается в сообщении.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов АР Крым составил 11,3 млн тонн.

Грузооборот порта Севастополь составил 4,8 млн тонн, Керчь - 2,8 млн тонн, Феодосия - 2,6 млн тонн, Евпатория - 0,9 млн тонн, Ялта - 0,2 млн тонн.

 

Минтранс РФ готов открыть морской порт Сабетта на Ямале для оказания услуг до конца сентября

Новый грузовой морской порт Сабетта на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе может быть открыт для оказания услуг до конца сентября, это следует из проекта приказа министра транспорта РФ Максима Соколова, размещенного для публичного обсуждения на едином портале правовой информации.

В пояснительной записке к документу говорится, что новый порт подлежит официальному открытию для оказания услуг после завершения строительства, обустройства и материально-технического оснащения, предполагаемый срок вступления в силу приказа Минтранса - третий квартал 2014 года (завершается в 30 сентября). Процедура публичного обсуждения проекта приказа продлится до 17 сентября.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, строительство порта Сабетта предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», согласно которой на проект предполагается выделить 47,3 млрд рублей из бюджета и почти 26 млрд рублей частных инвестиций. Однако, в настоящее время правительство рассматривает предложение Минтранса об увеличении бюджетных инвестиций в Сабетту на 22,3 млрд рублей за счет других статей расходов ФЦП, что необходимо для строительства дополнительных ледозащитных сооружений в порту.

Морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта позволят обеспечить необходимую транспортную инфраструктуру для реализации проекта «Ямал СПГ», который предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения (первая линия завода должна быть запущена в эксплуатацию в 2017 году). Инвестиции в проект «Ямал СПГ» до конца года составят 8 млрд долларов, общий объем инвестиций в проект - около 30 млрд долларов. «НОВАТЭК» и его партнеры по «Ямал СПГ» французская Total и китайская CNPC вложили в проект по состоянию на 31 июля 5,8 млрд долларов.

ФГУП «Росморпорт» как заказчик-застройщик осуществляет реализацию проекта строительства объектов федеральной собственности в порту, включая создание судоходного канала.

 

Более 3 млрд рублей вложит Росморречфлот в реконструкцию морского порта в Петропавловске-Камчатском

Почти 3,2 млрд рублей вложит Росморречфлот в модернизацию и развитие инфраструктуры в морском торговом  порту Петропавловска-Камчатского.

Трехстороннее соглашение о развитии портово-пирсового хозяйства Петропавловск-камчатского морского порта  подписали сегодня на инвестиционном форуме «Дальний Восток 2014» правительство Камчатского края, федеральное предприятие «Росморпорт» и руководство компании  «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».

Соглашение рассчитано на период до 2016 года. В рамках соглашения планируется проведение реконструкции и строительства первого и второго причалов, через которые на Камчатку происходит завоз социальных грузов - угля,  стройматериалов.

«На первом этапе «Росморпорт» собирается заниматься строительством и восстановлением гидротехнических  сооружений, мы будем развивать внутри портовую территорию», - сообщил директор компании «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Иван Капралов. 

Вторым этапом, в случае реализации проекта по развитию Северного морского пути, будет предусмотрено строительство контейнерного терминала.

«В этом случае мы сможем привлечь сюда иностранных инвесторов и иностранные судоходные организации, которые занимаются транспортировкой грузов морским путем. Предполагаем, что грузооборот в год составит порядка 500 тыс контейнеров, что даст 8 млн тонн грузооборота в год», - сказал Капралов.

Первый этап по реконструкции планируется произвести в течение двух лет. 

Петропавловск-Камчатский морской порт был построен в 1949 году. Сегодня он занимает почти 32 га, действуют 8 причалов. Грузооборот составляет 1,2 млн тонн грузов в год при расчетной мощности 3,7 млн тонн. Порт открыт для захода судов круглый год.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Росрыболовство готово запретить японский рыбный промысел в российских водах

Глава Росрыболовства Илья Шестаков, который принимает участие в работе открывшегося во Владивостоке IX Международного конгресса рыбаков, считает, что предложение о полном запрете японского дрифтерного промысла (ловли рыбы в поверхностных слоях воды) в исключительной экономической зоне РФ стоит внимательно изучить.

На конгрессе председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Горбунов предложил И.Шестакову ввести запрет для Японии на дрифтерный лов рыбы в водах РФ в ответ на односторонние санкции со стороны Токио.

«Это предложение заслуживает внимания. Его необходимо очень детально обсудить. С одной стороны, оно, конечно, затрагивает нашу отрасль, рыбацкую. Но это решение имеет и достаточно серьезный политический характер», - заявил глава Росрыболоства.

Он добавил, что инициативу нужно проработать с коллегами из других ведомств, особенно из МИД РФ.

«Осуществление дрифтерного промысла японскими судами в наших водах ведется по соглашению, подписанному, если я не ошибаюсь, в 1977 году. И, конечно, здесь нужно быть очень аккуратными, когда мы такие предложения будем обсуждать. Нужно внимательно подойти, чтобы не навредить. Но анализ этого предложения мы, безусловно, проведем», - сказал Шестаков

 

Власти Приморья предлагают ввести заградительные пошлины на экспорт лосося

Заградительные пошлины на экспорт лосося предлагает ввести временно исполняющий обязанности губернатора Приморья Владимир Миклушевский.

Эта мера должна обезопасить страну от недостатка рыбы, сообщил сегодня Миклушевский на девятом международном конгрессе рыбаков.

«Я уже переговорил с заместителем председателя правительства о возможности введения заградительных пошлин. Сейчас наша красная рыба по большей части уходит в Китай, мы должны сделать все для продовольственной безопасности Дальнего Востока и Приморья», - сказал Миклушевский, уточнив, что недостатка в рыбе в Приморье пока не прогнозируется.

Сейчас объемы освоенного на Дальнем Востоке лосося составляют порядка 13 тысяч тонн.

Ранее председатель комитета Совета Федерации по аграрно- продовольственной политике Геннадий Горбунов предлагает ввести в отношении Японии запрет над дрифтерный промысел в исключительной экономической зоне РФ в ответ на санкции этой страны в отношении России. Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков уточнил, что это предложение будет детально проработано, в его анализе должно принять участие Министерство иностранных дел.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД скорректируют тарифы с учетом нового прогноза по инфляции

РЖД скорректирует ожидания по индексации грузовых тарифов на 2015 г. с учетом изменения прогноза инфляции.

«7,2% (прогноз инфляции в РФ на 2014 г. – прим.) - это сильно отличается от 6%, и, понятно, что к 10%, которые мы предполагали при минимальной субсидии в 45 млрд руб., сейчас произойдут определенные наши корректировки», - заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов в понедельник в Санкт-Петербурге.

Он добавил, что конкретные цифры могут быть объявлены в понедельник.

«Главное - что, естественно, мы вынуждены следовать этим трендам, в противном случае мы можем отстать в своем развитии», - добавил замруководителя РЖД.

 

РЖД просит признать оборотные штрафы ФАС неконституционными

РЖД обратилось в Конституционный суд с жалобой о признании не соответствующими Конституции оборотные штрафы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя службы Игоря Артемьева, который назвал ситуацию» идеологической».

По данным издания, жалобу в Конституционный суд компания подала в конце мая. Госмонополия считает, что порядок, закрепленный в КоАП, не соответствует Конституции. Доводы РЖД состоят в следующем. Во-первых, решение об антимонопольном нарушении и штрафе (это отдельные дела) выносит одно и то же лицо, а это не соответствует конституционным требованиям независимости и беспристрастности. Во-вторых, сами правила определения штрафа создают предпосылки для чрезмерного административного усмотрения. По КоАП размер штрафа за злоупотребление доминирующим положением может составить от 0,3 до 15% годовой выручки нарушителя, полученной на рынке, где совершено нарушение.

Размер штрафа зависит от границ рынка, фактически его определяет не законодатель, а назначает антимонопольный орган, считает представитель РЖД. Размер штрафа устанавливает ФАС, и прогнозировать его величину невозможно, продолжает он, а ясность, определенность, прозрачность административного процесса - гарантия обеспечения конституционных прав. Кроме того, штраф определяется как доля от выручки, но нарушитель этими доходами реально не располагает, аргументирует представитель РЖД: компания распоряжается лишь средствами, которые остаются после выплаты обоснованных расходов - зарплат, налогов, эксплуатационных затрат. В результате, согласно представителю РЖД, из меры предупреждения правонарушений штраф превращается в инструмент существенного ограничения экономической самостоятельности субъекта, свободы предпринимательства и права собственности.

В ФАС с аргументами РЖД не согласны. Оборотные штрафы - общемировая практика, и то, что они рассчитываются в процентном соотношении от выручки, по мнению начальника управления ФАС Сергея Пузыревского, является самым справедливым подходом. Если же установить зависимость от прибыли, то возникнет неопределенность, полагает он, и компании смогут завышать расходы и снижать штраф. В целом он отмечает, что утрата нормы об оборотных штрафах сделает антимонопольное регулирование неэффективным.

Представители других отраслей соглашаются с позицией РЖД в том, что спрогнозировать размер штрафа невозможно. Более того, они отмечают, что, определяя размер штрафов, ФАС должна вычленять рынок, на котором совершено нарушение, но обычно используются лишь данные о выручке из бухгалтерской отчетности.

По мнению юристов, говорить, что факт нарушения и штраф единолично определяет один и тот же чиновник ФАС, нельзя: решение по делу принимается коллегиальным органом - комиссией по рассмотрению дела. Но они отмечают, что подход ФАС к определению рынка, а значит, косвенно и размер штрафа, исчисляемого в процентах от выручки, оспаривается в большинстве случаев.

Аналитики полагают, что аргумент о неопределенности штрафа из-за того, что он установлен в процентах не убедит Конституционный суд, поскольку такой подход предусмотрен и для налоговых, валютных и таможенных правонарушений. А вот определении границ товарных и географических рынков является слабым местом в определении размера штрафа и на этом можно строить аргументацию, считают они.

 

РЖД ожидают снижения погрузки в 2014 году на 1,4-1,5% вместо прогнозируемых ранее 1,8%

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает удержать темпы снижения  погрузки к концу 2014 года на уровне 1,4-1,5%, тогда как официальный прогноз падения погрузки сохраняется на уровне 1,8% к аналогичному уровню прошлого года.

Об этом сообщила глава Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД (ЦФТО) Елена Кунаева.

По ее словам, в сентябре объем погрузки прогнозируется на уровне 3,440 млн тонн. «Мы стараемся удерживать то, чего достигли - минус 1,4% (сентябрь 2014 года к сентябрю 2013 года - прим.)», - сказала она. 

«Наша цель - остановиться на уровне минус 1,4-1,5%, хотя предварительно мы оценивали более серьезное снижение - до 1,8%», - добавила она, отметив, что на сегодняшний  день официальный прогноз погрузки по итогам года РЖД не пересматривала (-1,8%).

«В середине сентября мы будем докладывать о прогнозируемых результатах по году, выносить на бюджетный комитет в начале октября, тогда будут приниматься решения о  целесообразности корректировки», - пояснила глава ЦФТО.

Говоря о ключевых факторах, которые позволят сохранить показатель погрузки на текущем уровне, Кунаева назвала смещение сроков перевозок на более ранний период грузов для  ЖКХ и энергетики, а также зерна, что связано с большим урожаем и более ранними сроками сбора, чем в прошлом году.

Снижение погрузки РЖД в августе 2014 года составило 1,5 % к уровню прошлогоднего августа, за восемь месяцев 2014 года падение составило 1,4%.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ