Бюллетень новостей №28 (91) 2014 год с 2 по 8 августа 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №28 (91) 2014 год с 2 по 8 августа 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Минпромторг собрался возобновить программу утилизации

Министерство промышленности и торговли России планирует возобновить программу утилизации, распространив ее на транспортное машиностроение, судостроение и авиационную промышленность. Об этом заявил глава ведомства Денис Мантуров на встрече с главами профильных региональных министерств.

«Документ будет разработан в интересах развития отечественного автопрома, как было в прежней программе, а также охватывать транспортное машиностроение, судостроение и авиационную промышленность», - говорится в сообщении Минпромторга.

Предполагается, что после согласования в документ будет возможно вносить изменения в зависимости от конъюнктуры рынков.

«Механизм финансирования процесса утилизации планируется сделать возвратным. Мы намерены согласовать это с Минфином, чтобы такое решение было принято правительством не за счет бюджетных лимитов, как это часто бывает, а за счет дополнительных источников финансирования», - приводятся в сообщении слова Мантурова.

Других подробностей, в частности, сроков возобновления программы, в Минпромторге не приводят.

Предыдущая федеральная программа утилизации, позволявшая автовладельцам сдать на утилизацию старый автомобиль и получить взамен скидку на покупку нового, действовала с 1 января 2010 года до 31 декабря 2011 года. На реализацию программы из бюджета было выделено свыше 16 млрд руб. Благодаря ей уровень производства легковых автомобилей в 2010 году составил порядка 1,2 млн штук (+101,4% к 2009 году), грузовых автомобилей - 70,9 тыс. штук (+74,5% к 2009 году), автобусов - 13,8 тыс. штук (+23,6% к 2009 году), легких коммерческих автомобилей - 112,1 тыс. штук (+51,0% к 2009 году).

 

В связи с возвращением Крыма в Россию меняется логистическая схема грузопотоков – замглавы Росморечфлота

В связи с возвращением Крыма в Россию меняется логистическая схема грузопотоков, об этом заявил Виктор Вовк, заместитель руководителя Росморечфлота, выступая на Крымском транспортном форуме в Алуште, передает ИА «Морвести.Ру».

«Это естественно сказывается на объеме перевалки. Грузовладельцам необходимо время, чтобы оптимально выстроить правильную логистику», - подчеркнул В. Вовк.

«В планах Федерального агентства морского и речного транспорта, которые подготовлены для включения в соответствующую федеральную целевую программу, предусматриваются мероприятия по созданию и реконструкции объектов безопасности мореплавания, строительству аварийно-спасательного флота, а также оснащению объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами транспортной безопасности», – поделился планами замглавы федерального агентства.

«На сегодняшний день для обеспечения работы морского транспортного комплекса Крымского полуострова и соблюдения международных требований проведена следующая работа:

- Присвоены географические наименования и включены в Реестр морских портов Российской Федерации все пять морских портов на полуострове Крым.

- Во всех пяти морских портах назначены капитаны портов.

Для обеспечения транспортной доступности Федеральным агентством морского и речного транспорта направлены бюджетные средства правительству Республики Крым на строительство второй железнодорожной аппарели и реконструкции гидротехнических сооружений в порту Керчь», – добавил В. Вовк.

 

Счетная палата настаивает на необходимости таможенной и налоговой «амнистии» для «незаходных» судов

Рыболовецкие суда после ремонта за границей не возвращаются в Россию, чтобы избежать таможенных сборов и уплаты НДС, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на доклад Счетной палаты.

Как отмечает издание, в России зарегистрировано 121 рыболовное судно, которое было приобретено, прошло модернизацию, переоборудование, ремонт или межрейсовое техническое обслуживание за границей, но не заходит в российские порты из-за необходимости оплаты НДС и таможенной пошлины.

По данным Росрыболовства, при ввозе всех таких судов в российские морские порты ориентировочная сумма подлежащего уплате НДС составит порядка 4,3 млрд руб., сумма таможенной пошлины - 1,3 млрд руб. Избегая уплаты этих средств, владельцы базируют, обслуживают и снабжают суда в иностранных портах преимущественно Норвегии, Малайзии, Канады, Хорватии, оплачивая порядка 7 млрд руб. в год за услуги в доход иностранных государств и компаний.

«В случае освобождения от таможенных платежей «незаходных» судов ежегодные экономические выгоды от их работы в российских портах могут составить порядка 9,5 млрд руб., из которых, расчетно, в бюджетную систему может быть уплачено около 3,3 млрд руб.»- цитирует «Коммерсант» замечание аудитора доклада Счетной палаты Сергея Штогрина.

В то же время, единой позиции по «незаходным» судам среди рыбаков нет. С одной стороны, судовладельцы привыкли обслуживать флот за границей и не намерены возвращать его в Россию даже в случае налоговой «амнистии». С другой - освобождение от платежей поставит в неравные условия тех судовладельцев, которые в свое время уплатили положенные сборы. Поэтому рассматривается вариант не отмены платежей, а их рассрочки.

Как отмечают эксперты в отрасли, «Проблема 121 «незаходного» судна действительно серьезная, ссылаясь на тот факт, что в настоящее время всего 483 судна ведут промысел, при этом еще 160 находятся в ремонте. В то же время существует четкое понимание, что проблема не решится в короткое время. Кроме того, мало лишь постановления правительства России - необходимо решение Евразийской экономической комиссии, которое может оставаться на рассмотрении не менее двух лет.

По мнению аналитиков, ситуация с «незаходными» судами может сильно ударить по обеспечению РФ рыбной продукции. Так, если не будут четко урегулированы вопросы с работой судов под российским флагом, а также определены минимальные размеры оплаты налоговых и таможенных пошлин, то судовладельцам не будет выгодным работать в российских портах. На фоне же рассматриваемых санкций, которые грозят ограничить ввоз рыбпродукции из Норвегии, которая является важнейшим экспортером для России, при отсутствии достаточного количества собственного флота, вопрос об импортозамещении не может быть даже рассмотрен.

 

ЭКОНОМИКА

Грузоперевозки стран СНГ всеми видами транспорта по итогам полугодия увеличились на 1,4% до 3,5 млрд тонн

Грузоперевозки на территории стран СНГ всеми видами транспорта в I полугодии 2014 года выросли на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го и превысили 3,5 млрд тонн. Об этом сообщается в материалах статкомитета Содружества.

В то же время, темпы роста объемов снижаются. К примеру, показатель роста за январь-июнь в 2013 году к 2012 году составил 2%.

Согласно предоставленным данным, в январе-июне текущего года общий грузооборот стран СНГ увеличился на 3,7% до 1548 млрд тонно-км. В то же время, по итогам первого полугодия 2013 года было зафиксирован спад грузооборота к 2012 году на 3%. Таким образом, рост грузооборота в нынешнем году свидетельствует о положительной динамике отправок грузов в дальнем сообщении.

Наивысшие темпы роста объемов грузоперевозок по итогам полугодия демонстрирует Молдова - на 10,8% до 5,6 млн тонн. Рост объемов грузоперевозок также отмечен в Туркменистане (+7,8%), Узбекистане (+4,6%), Казахстане (+4,1%), Кыргызстане (+2,5%), Таджикистане (+3,2%).

За январь-июнь зафиксирон спад объемов грузоперевозок в Армении - на 20,5% до 3,5 млн тонн .

Лидирующие позиции по грузоперевозкам в январе-июне занимают Казахстан и Россия (1,472 и 1,449 млрд тонн соответственно).

 

Рост промышленного производства в Азии - хорошая новость для транспортной отрасли

Рост промышленного производства и новых заказов в Китае в июле вырос до максимума с марта прошлого года, по данным независимой статистики. Промышленный рост подкрепляет прогнозы контейнерных перевозчиков роста объемов перевозок ближе к высокому сезону осень-зима, сообщает Journal of commerce (JOC).

Рост спроса, обусловленный восстановлением экономики в США и Европе, стимулирует производственный бум в Азии. Контейнерный экспорт из Китая в Европу за первые 5 месяцев  вырос на 8%, по данным Container Trades Statistics, по  сравнению с практически нулевым ростом за тот же период в прошлом году. Экспорт в Северную Америку вырос на 4,7% за первое полугодие, по сравнению с 1,5%. ростом в тот же период 2013 года, по данным статистики официальной статистики PIERS.

По оценкам Фредерика Нойманна, руководителя аналитического подразделения HSBC в Азии, производственный сектор Азии стремительно набирает обороты. Поток новых заказов от внутренних и внешних клиентов привел к всплеску активности, что обеспечило рост производственного индекса PMI до уровня 17-месячного максимума.

Южная Корея стала единственным исключением.  Промышленное производство в стране продолжает спад третий месяц подряд, что свидетельствует об ухудшении ситуации в экономике.

 

На транспортный переход через Керченский пролив будет потрачено более 250 млрд рублей - министр по делам Крыма

На строительство транспортного перехода через Керченский пролив будет потрачено более 250 млрд рублей, сообщил на заседании правительства министр РФ по делам Крыма Олег Савельев.

По его словам, эта сумма включает в себя как строительство моста, так и подведение к нему автомобильных и железнодорожных подходов.

«Ключевой объем средств в программе (развития Крыма) предусмотрен на строительство перехода через Керченский пролив, который должен быть по плану завершен до конца 2018 года; к этому же времени будут готовы подходы: и автомобильный, и железнодорожные», - сказал он. «И в общем на транспортный переход предполагается более 250 млрд рублей в ценах соответствующих лет», - отметил Савельев, представляя Федеральную целевую программу «Социально- экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года».

Министр также отметил, что в ФЦП большое внимание уделено реконструкции и строительству автомобильных дорог. Речь идет как об основных магистралях (Керчь-Новогорск-Симферополь, Бахчисарай-Севастополь), так и о дорогах регионального и муниципального значения. На эти цели предусмотрено финансирование в размере 112 млрд рублей.

«Помимо этого, в транспортном комплексе будут обеспечены мероприятия по транспортной безопасности, а также развития аэродромного комплекса Симферополя, и включение на самом деле в гражданские перевозки аэропорта Бельбек, который предполагается в качестве аэропорта двойного базирования», - сообщил Савельев.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Чистая прибыль НМТП в 1-м полугодии составила 526,7 млн руб. против убытка годом ранее

Чистая прибыль ОАО «Новороссийский торговый порт» (НМТП) по РСБУ в 1-м полугодии 2014 года составила 526,7 млн рублей против убытка в 2,9 млрд рублей годом ранее. Об этом говорится в квартальной отчетности компании. Выручка НМТП выросла на 34% до 6,715 млрд рублей.

Валовая прибыль компании составила 4,7 млрд рублей ( +40%), прибыль от продаж - 4,2 млрд рублей (+47%).

Дебиторская задолженность составила на конец полугодия 721 млн рублей, кредиторская - 508 млн рублей.

Долгосрочные займы сократились на 15% с начала года и составили 53 млрд рублей, краткосрочные - увеличились на 56% до 17,6 млрд рублей.

«Исходя из анализа рассмотренных выше коэффициентов, ликвидность предприятия можно оценить как недостаточную, так как коэффициенты быстрой ликвидности и текущей ликвидности меньше нормативных значений», - говорится в отчетности компании. Коэффициент текущей ликвидности по итогам полугодия составил 0,47 (0,01 за 6 месяцев 2013 года), быстрой ликвидности - 0,45.

 

Трансойл стал владельцем 25% акций ОАО «Порт Усть- Луга транспортная компания»

ООО «Трансойл» объявил о закрытии сделки по приобретению 25% в уставном капитале ОАО «Порт Усть-Луга транспортная компания» (далее - ОАО «ПУЛ транс»).

28 июля 2014 года «Трансойл» подписал договор купли-продажи акций с ОАО «Транспортно- логистический комплекс».

Приобретение маневрового оператора, предоставляющего услуги на железнодорожных путях в порту «Усть-Луга», отвечает стратегии «Трансойла» до 2020 гола, одна из целей которой - расширение за рамки сегмента железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов.

Таким образом, спектр услуг «Трансойла» будет включать как традиционные операторские, так и бизнес по предоставлению услуг ППЖТ - комплексного обслуживания подвижного состава при погрузочно-разгрузочных работах в порту. Сделка будет способствовать закреплению «Трансойла» на важном транспортно-логистическом узле порта Усть-Луга, одного из крупнейших в России по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов.

«Принятая стратегия развития группы «Трансойл» предусматривает трансформацию в вертикально-интегрированную железнодорожную компанию для комплексного обеспечения потребностей клиентов в перевозках грузов по железной дороге. Приобретение акций ОАО «ПУЛ транс» соответствует данным целям, - отметил Председатель Совета директоров «Трансойла» Игорь Ромашов. - Мы планируем и дальше рассматривать различные направления деятельности, не ограничиваясь перспективами органического роста операторского бизнеса».

Источник в компании подтвердил, что ООО «Трансойл» серьезно рассматривает возможность контроля за перевалкой на терминале, который на сегодня практически полностью обеспечивается логистикой компании.

 

Ленское речное пароходство перешло под контроль властей Якутии

ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) перешло под контроль министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха, следует из материалов компании.

После передачи Якутии всех 25,5% акций ЛОРП, находящихся в федеральной собственности - Росимущества, в распоряжении региона оказался 51% акций компании. Остальная часть капитала распределена между миноритариями, наиболее крупным пакетом в 7,5% владеет генеральный директор компании Сергей Ларионов.

Ранее 27 июля совет директоров ЛОРП избрал своим председателем первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Марианну Никифорову.

ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» - одно из крупнейших предприятий водного транспорта в Ленском бассейне. В 2013 году суда пароходства перевезли 1,19 млн тонн грузов (в 2012 года - 1,4 млн тонн). Как говорится в годовом отчете компании, из-за неблагоприятной навигации, а именно негативных гидрологических и погодных условий, приведших к простоям флота, в прошлом году пароходство понесло убыток в 818 тыс. руб. против 46,5 млн руб. чистой прибыли по итогам 2012-го.

 

СУДОХОДСТВО

Флот Панамы превысил по числу судов флоты Китая и США вместе взятые

Количество судов, плавающих под панамским флагом, превысило флоты КНР и США вместе взятые, сообщает Международная федерация транспортных рабочих.

По данным на июль этого года, под флагом этого государства по всему миру плавает 8,6 тыс. судов.

Представитель профсоюза федерации Луис Фруто завил BBC, что его коллеги борются против так называемых «удобных флагов» уже более 50 лет. «Удобный флаг» (или «дешевый флаг»), как правило, обеспечивает судну режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира. Его могут получить судовладельцы, не являющиеся резидентами страны-носителя флага.

Основными недостатками легкой регистрации судов в странах, предоставляющих «удобный флаг», являются низкая подотчетность, уход судовладельца от налогообложения и несоблюдение стандартов безопасности. При этом Панама, по словам Фруто, являет собой еще не самый худший пример, хотя ее корабельную регистрационную службу часто обвиняют в получении взяток.

По количеству зарегистрированных судов за Панамой следуют Либерия, Маршалловы острова, Гонконг и Сингапур.

 

Речные суда Северо-Западного пароходства можно перегонять для зимней работы в Крым - эксперт

Суда Северо-Западного пароходства можно перегонять для зимней работы в Крым, чтобы они не простаивали понапрасну. Об этом сказал Владимир Картышев, заместитель директора ГУП РК «Крымские морские порты», выступая на Крымском транспортном форуме в Алуште, передают «Морвести.Ру».

Владимир Картышев высказал несколько предложений. «Во времена СССР существовал механизм – как только Северо-Западное пароходство, включая Архангельск и Петрозаводск, закрывало с наступлением зимы навигацию, весь водный их транспорт переводился в район Черного моря, где работал на коротком плече. Хорошо бы вернуть эту практику, потому что сегодня в Крыму очень высока цена фрахта из-за нехватки флота. Тем более, что суда будут работать, а не простаивать во льду», – сказал он.

Также специалист описал нынешнее состояние морского портового хозяйства Крыма. «Традиционные грузовые потоки, с которым работали крымские порты – это российский транзит, - сказал он. – Объем экспортного транзита России на крымские порты составлял 90%. Но, как только мы стали частью России, экспорт прекратился. В крымские порты перестали поступать такие грузы, как кузбасский уголь, кокс или металл. В то же время грузопотоки не исчезли, а стали обходить нас. Все наши давнишние партнеры продолжают работать через порты Украины – Измаил, Херсон, Одессу, Мариуполь. Видимо грузоотправители не хотят рисковать из-за запрета ИМО.

Приведу пример: французская судоходная компания готова работать с Керчью, а вот российская компания, Азовско-Донское пароходство, сказала, что им крымские порты не интересны, хотя они работают на линии Ростов-Дон–Стамбул. А французы работают на маршруте Таганрог–Констанца.

Однако крымские порты не пугает статус запрета ИМО, мы сегодня занимаемся отгрузкой крымского зерна. К нам заходят судовладельцы, но они ходят не под российским, а под удобным флагом. Они санкций не боятся».

Но это вовсе не означает, подчеркнул Картышев, что на развитие крымского портового хозяйства можно махнуть рукой. «Глупо, имея вокруг море, 4 тыс. квалифицированных специалистов, закрывать порты, – сказал он. – Порты нужно переквалифицировать, обеспечить охрану, усовершенствовать причалы, подходы к ним. На конференции озвучивалась цифра грузооборота – 20 млн тонн в год. Если взять за основу базовую ставку 5 долл. на тонну, плюс портовые сборы, которые добавляют еще около 2 долл на каждую тонну, то получится, что порты Крыма в состоянии сами себя окупить».

 

Египет намерен построить альтернативный Суэцкому канал протяженностью более 70 км

Альтернативный Суэцкому канал будет построен в Египте. О начале претворения в жизнь грандиозного проекта завил сегодня в городе Исмаилия глава Управления этой водной артерии Мухаб Мамиш.

По его словам, «новый» Суэцкий канал протянется на 72 км и будет проложен параллельно существующему. «Данный проект превратит Египет в один из крупнейших промышленных центров в мире и сделает его центром мировой экономики», - выразил уверенность Мамиш.

Через Суэцкий канал осуществляется около 10% мировых морских перевозок. Эксплуатация этого уникального гидротехнического сооружения протяженностью около 190 км является наравне с туризмом основным источником пополнения египетской казны. Перевозка грузов по нему остается одним из наиболее дешевых и безопасных способов транспортировки товаров в регионе.

 

АНО «ЕТД» ищет паром для поезда «Москва–Симферополь», идущего в обход Украины

АНО «ЕТД» ищет паром для поезда Москва – Симферополь, идущего в обход Украины. Об этом сказал Андрей Жуков, генеральный директор АНО «Единая транспортная дирекция» (ЕТД), выступая на Крымском транспортном форуме в Алуште, передает ИА «Морвести.Ру».

С 1 августа был запущен пассажирский поезд Москва – Симферополь, который идет минуя территорию Украины, через ж/д паром на Керченской переправе.

«С 1 сентября этот поезд будет ходить раз в сутки, – сообщил Андрей Жуков. – И поэтому сегодня мы занимаемся поиском нового парома, который позволит по своим техническим возможностям и вопросам безопасности перевозить пассажиров прямо в вагонах или в пассажирских салонах, но на одном судне. Такие паромы в мире есть, и опыт их эксплуатации есть. Если мы найдем достаточно комфортабельное судно, то будем решать вопрос о привлечении его на эту линию».

Глава ЕТД описал текущую ситуации на переправе Крым – Краснодарский край: «Сегодня работают 6 пассажирских паромов: 4 российских и два привлеченных иностранных. Нами перевезено в республику Крым с апреля по июль через Керченскую переправу 600 тыс. пассажиров, из Крыма – более 400 тыс. пассажиров. Легковой транспорт – в Крым 120 тыс. машин, из Крыма – порядка 90 тыс. машин. Ожидание сократилось до 5 часов. В час можно обрабатывать 120 – 140 машин в одном направлении».

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Корейские судостроители локализуют производство газовозов на мощностях ДЦСС к 2020 году

Корейские судостроительные компании намерены совместно с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) локализовать в РФ производство газовозов ледового класса.

Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС основной акционер Volga Group Геннадий Тимченко. По его словам, производство газовозов на российских мощностях может начаться к 2020 году.

«Совместно с ОСК и Дальневосточным центром судостроения работаем с корейцами. Японцы и китайцы не взялись (исполнять контракт по строительству газовозов ледового класса - прим. ИТАР-ТАСС), настолько уникальны корабли... Основная наша идея заключается в том, чтобы заманить корейцев в Россию и организовать локализацию производства  здесь. Сегодня мы еще не можем сами строить такие суда. Научимся», - сказал он.

Строительство газовозов ледового класса требует проект «Ямал СПГ», основным акционером которого является «НОВАТЭК» (совладелец «НОВАТЭКа» - Volga Group). По словам  Тимченко, для реализации первой и второй очередей по проекту «Ямал СПГ» с общим объемом в 32 млн тонн СПГ в год ( всего - порядка 1 млрд кубометров газа( потребуется порядка 50 газовозов. Ранее сообщалось, что площадкой по строительству опытного образца газовоза стала верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). На ней будут строить суда судоходные компании, которые займутся  перевозками СПГ с

В июне глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон говорил журналистам, что «контракт с DSME предполагает обязательное условие, что корейская компания передает компетенции российской верфи, и такое соглашение между DMSE и Дальневосточным центром судостроения (ДЦСС) уже подписано». Он добавил, что «в рамках соглашения можно будет получить необходимые компетенции, научно-техническую информацию, обучить специалистов».

Российский ДЦСС первоначально развивался как проект ОСК в партнерстве с DSME. Впоследствии проект лишился международного партнера, в 2013 году было принято решение о  передаче 75% акций консорциуму во главе с «Роснефтью» и Газпромбанком через созданное на паритетных началах ЗАО «Современные технологии судостроения». «Золотая акция» ДЦСС останется за Росимуществом, ОСК сохранит за собой блокпакет. Также в уставный капитал ДЦСС войдут «Газпром» и  «НОВАТЭК». О том, что DSME может вернуться в проект ДЦСС, велись переговоры.

Консорциум намерен создать на базе строящегося ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» верфь по строительству гражданских судов, (упор делается на суда ледового класса)  и нефтяных платформ. При этом в состав ДЦСС входит также ряд менее крупных судостроительных предприятий. Инвестиции в этот проект оцениваются в 111 млрд рублей, из которых 27,5 млрд рублей составляют средства федерального бюджета.

По словам Тимченко, переговоры по контрактации газовозов «на финальной стадии». Каждый газовоз стоит не менее 300 млн долларов.

 

Первый построенный на Дальнем Востоке танкер ледового класса спустили на воду в Приморье

Первый танкер ледового класса «Сахалин», построенный на Дальнем Востоке, спустили на воду на  Находкинском судоремонтном заводе в Приморье. Судно сможет принимать, перевозить и выдавать одновременно до четырех сортов нефтепродуктов.

Как сообщили на Находкинском судоремонтном заводе, танкер был заложен в 2012 году на верфи завода «Звезда» по заказу «Роснефти», но из-за загруженности предприятия

строительство передали Находкинскому судоремонтному заводу как единственной площадке, способной справиться с проектом  такого масштаба.

«Новый танкер способен работать в ледовой обстановке с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, он полностью соответствует новым международным требованиям для перевозки нефтепродуктов», - сообщили на заводе.

Длина судна составляет 88,9 метра, ширина - 13,45  метра, высота борта - 7,9 метра, осадка - 5,41 метра, дедвейт 3,1 тыс тонн. Экипаж 15 человек. Танкер может ходить на расстояния до 4 тыс миль со скоростью 13 узлов. 

На заводе уже заложили второй аналогичный танкер, «Приморье». Руководство завода рассматривает возможность строительства судов для нужд Министерства обороны РФ и  рыбодобывающих предприятий. 

Ранее специалисты завода спустили на воду самоходную баржу СБ-40, которая будет доставлять продукты питания в отдалённые села Чукотки. Кроме того, завод принимал участие в проектах ВСТО - Козьмино и АТЭС-2012, здесь собирали конструкции мостов через Золотой Рог, Босфор Восточный и  низководного моста Де-Фриз - Седанка. Сегодня специалисты Находкинского судоремонтного завода кроме судостроения и судоремонта заняты в строительстве космодрома «Восточный» и других важных для развития экономики Дальнего Востока объектах.

 

Италия заморозила проект по созданию подлодки совместно с Россией

Российско-итальянский проект по разработке подводной лодки малого водоизмещений S-1000 приостановлен, сообщил заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве России Олег Бочкарев.

«Итальянцы отказались двигаться дальше в этой совместной работе», - сказал «Интерфаксу» Бочкарев на открывшейся в понедельник в подмосковном Алабино выставке инноваций Минобороны.

Он не исключил, что данный проект может быть в перспективе возобновлен. Сложившуюся ситуацию он охарактеризовал как «некое замораживание».

«Итальянский бизнес хочет его продолжать. Это заказы, это деньги, это рабочие места. Но пока политика превалирует над бизнесом», - сказал Бочкарев.

О решении заморозить проект по созданию S-1000 стало известно после введения очередных европейских санкций против России. Они, в частности, предполагают запрет на экспорт и импорт военной продукции и товаров двойного назначения. Однако, как сообщил ранее «Интерфаксу» пожелавший остаться неназванным представитель ЕС, эмбарго будет применяться только к новым контрактам, что позволяет Франции не останавливать поставку России двух вертолетоносцев «Мистраль» на сумму 1,2 млрд евро. Есть также исключение для сервисного обслуживания оружия и техники российского производства и продажи запчастей к ним. Это касается вертолетов и стрелкового оружия, используемых некоторыми странами Евросоюза.

Комментируя ситуацию с «Мистралями» Бочкарев сегодня заявил, что Россия готова к любому сценарию развития событий.

«Или мы получим «Мистрали», или Франция вернет нам деньги со штрафами. Мое субъективное мнение - лучше забрать деньгами со штрафами», - сказал заместитель председателя Военно-промышленной комиссии.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов РФ в январе-июле увеличился на 6,5% до 357,3 млн тонн

Грузооборот морских портов РФ за январь-июль 2014 года увеличился на 6,5% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 357,3 млн тонн. Об этом сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов вырос на 1,3% и составил 195,8 млн тонн. В том числе сырой нефти перевалено 111,4 млн тонн (-7,8%), нефтепродуктов - 74,9 млн тонн (+16,1%) и сжиженного газа - 7,3 млн тонн (+13,2%).

Объем перевалки сухогрузов составил 161,5 млн тонн ( +13,6%), в том числе: угля - 66,7 млн тонн (+15,5 %), грузов в контейнерах - 27,4 млн тонн (+7,4%), минеральных удобрений - 8,7 млн тонн (+20,6%), зерна - 13,6 млн тонн (рост в 2,5 раза). Объем перевалки черных металлов вырос на 5,5% до 13,9 млн тонн, руды сократился на 22,8% до 3,3 млн тонн.

Экспортных грузов перегружено 285 млн тонн, что на 8,6 % больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов - 25,4 млн тонн (-5,6%), транзитных - 28,4 млн тонн (+5,2%), каботажных - 18,4 млн тонн (-3,4%).

Грузооборот терминалов Арктического бассейна за отчетный период составил 20,2 млн тонн грузов, что на 24,7 % меньше результата за январь-июль 2013 года. При этом объем перевалки сухогрузов увеличился до 14,5 млн т (+4,5 %), а наливных - сократился до 5,7 млн тонн (в 2,3 раза). В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов вырос до 130,8 млн тонн (+5,6%), из них перегрузка сухогрузов составила 51,4 млн тонн (+10,2%), наливных - 79,4 млн тонн (+2,9%).

Грузооборот морских портов Азово- Черноморского бассейна составил 107,8 млн тонн, что на 11,1% больше, чем годом ранее. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 37,9 млн тонн (+17,4%), наливных - до 69,9 млн тонн (+7,9%).

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 4,5 млн тонн грузов (-5,5%), из них сухогрузов - 1,8 млн тонн (+1,8%), наливных - 2,7 млн тонн (-9,7%), в портах Дальневосточного бассейна грузооборот вырос до 94 млн тонн (+13,2%), их них сухогрузов - 55,8 млн тонн (+17,4%), наливных грузов - 38,1 млн тонн (+7,5%).

 

Грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя в I полугодии 2014 года снизился на 50,9% до 2,3 млн тонн

Грузооборот морских портов Крыма и стивидоров Севастополя в первом полугодии (январь-июнь) текущего года снизился на 50,9% до 2,28 млн тонн, сообщает пресс-служба комитета статистики Республики Крым (Крымстат).

Во втором квартале текущего года (апрель-июнь) перевалка грузов в портах Крыма составила 0,2 млн тонн, что на 88,4% меньше, чем во втором квартале 2013 года и на 90,2% меньше относительно первого квартала текущего года (2,08 млн тонн). Как отмечается в сообщении, спад объемов перевалки грузов обусловлен сокращением на 75,6% транзитных перевозок грузов.

Судозаходы в порты Крыма в первом полугодии увеличились на 31,7% по сравнению с январем-июнем 2013 года до 1,32 тыс. судов. В то же время, «из общего количества судов, на которых осуществлялась погрузка или разгрузка грузов, 90 % составляют суда иностранных собственников и фрахтователей» - отмечается в сообщении.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов АР Крым составил 11,3 млн тонн.

Грузооборот порта Севастополь составил 4,8 млн тонн, Керчь - 2,8 млн тонн, Феодосия - 2,6 млн тонн, Евпатория - 0,9 млн тонн, Ялта - 0,2 млн тонн.

 

Д. Медведев распорядился расширить акваторию порта Кавказ для двукратного увеличения потока грузов

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении акватории порта Кавказ с целью увеличить перевалку российских грузов с использованием крупнотоннажных судов-накопителей с 7 до 15-20 млн т. Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

Данным распоряжением «изменены границы морского порта Кавказ (далее – порт), в пределах которых осуществляется государственное регулирование деятельности в порту», - говорится в документе.

В целях увеличения грузооборота на рейде порта и создания глубоководного района рейдовой перевалки грузов на крупнотоннажные суда в границы порта включен дополнительный участок акватории южнее границ морского порта Тамань (участок № 3), отмечается в сообщении правительства.

Включенный новый район площадью 18,4 кв км располагает глубинами от 26 до 27,6 м, попадает в зону наблюдения системы управления движения судов порта и способен дополнительно разместить до 15-18 якорных мест для перевалки грузов на крупнотоннажные суда, уточняется в сопроводительных документах.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД требует еще 574 млрд рублей на БАМ и Транcсиб

На организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе понадобится еще почти 574 млрд рублей. Это следует из презентации Минтранса к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей, пишут «Ведомости».

Из этой суммы большая часть  пойдет на инфраструктуру - 510,6 млрд рублей, еще 45,7 млрд - на электрификацию, 17,5 млрд – на установку автоматики и телематики и 30 млрд - на обновление парка локомотивов. По  заявлению представителя РЖД, эти деньги не предусмотрены в утвержденной программе развития отрасли.

Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5000-6000 тонн до 7100 тонн, нагрузки на ось вагона - до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба на 75 млн тонн в год, а не на 55 млн, как предполагалось ранее.

Позицию РЖД поддерживает Минтранс. В июле замминистра Алексей Цыденов заявил, что повышение целевых показателей железнодорожных магистралей потребует дополнительных инвестиций, но сумму не назвал. Против дополнительных вложений в проект модернизации БАМа и Транссиба выступало Минэкономразвития, но на текущий момент «Ведомостям» не удалось получить их комментарии.

 

Списание 200 тыс. вагонов принесет вагоностроителям до 400 млрд руб.

Правительство РФ ставит заслон на пути старых железнодорожных вагонов, пишет РБК Daily. По данным издания, последние инициативы властей приведут к тому, что за три года в России будет списано около 200 тыс. вагонов, отработавших свой ресурс, что позволит вагоностроителям заработать до 400 млрд руб.

Принятое в минувшую пятницу постановление правительства «Об обязательной сертификации грузовых железнодорожных вагонов» вносит новые и «прошедшие модернизацию с продлением срока службы» железнодорожные грузовые вагоны в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. «Принятые решения позволят повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава», - сказано на сайте правительства. Как полагают аналитики, никаких проблем для отрасли постановление не принесет, проблемы будут только у операторов, владеющих большим количеством старых вагонов.

Документ закрывает лазейку в нормативной базе, которая давала операторам возможность продлевать срок службы вагонов больше чем на год, поясняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, от этого решения больше всего пострадают «дочка» РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) и входящая в UCLH Владимира Лисина Первая грузовая компания (ПГК).

Ранее железнодорожные операторы опасались, что правительство просто запретит продление срока службы вагонов. «Если будет запрет продления, то будет списано за три года около 300 тыс. вагонов. Процентов 25 (из них) будут наши», - говорил журналистам в середине июля генеральный директор ПГК Олег Букин. По его словам, операторам потребовалось бы около 400 млрд руб., чтобы купить инновационные вагоны взамен выбывших. Основным выгодоприобретателем от ускоренного обновления парка операторов станет Уралвагонзавод: в 2013 году он произвел около 20 тыс. вагонов - треть от 60 тыс., выпущенных в России.

Сейчас на сети РЖД работает 1,25 млн грузовых вагонов, около 280 тыс. - старые с продленным сроком службы, отмечает Михаил Бурмистров. По его подсчетам, за 2014-2016 годы должно быть списано более 182 тыс. вагонов, но за это время производители купят едва ли не больше. Бурмистров оценивает профицит парка в 150 тыс. единиц, осенью 2013 года менеджеры РЖД оценивали излишки вагонного парка в 200-300 тыс. вагонов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ