Бюллетень новостей №21 (84) 2014 год с 7 по 20 июня 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №21 (84) 2014 год с 7 по 20 июня 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Россия и Китай будут сотрудничать в транспортных инфраструктурных проектах - министр транспорта РФ

Россия и Китай намерены активно сотрудничать в реализации транспортных инфраструктурных проектов. Об этом заявил в интервью ИТАР-ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавляющий российскую делегацию на выставке Transport Logistic China 2014, которая проходит в Шанхае.

«Нам надо наращивать взаимодействие, поскольку товарооборот между нашими странами растет, растут и транзитные потоки. Наша транспортная инфраструктура должна соответствовать этому росту», - считает он. «Мы уделяем большое внимание созданию новых транспортно-логистических цепочек», - подчеркнул министр.

В числе активно реализуемых в настоящее время Россией и Китаем совместных проектов он назвал строительство железнодорожного моста через реку Амур на участке Нижнеленинское-Тунцзян, развитие железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Чунцин (КНР) - Дуйсбруг ( Германия), создание автомобильного транспортного коридора Западный Китай - Западная Европа.

«На ближайший и среднесрочный период мы планируем строительство еще двух автомобильных мостовых переходов через Амур - в районе Благовещенская и Покровки (Забайкальский край). Будем развивать сотрудничество на двух морских направлениях - Приморье-1 и Приморье-2, которые обеспечат связь наших дальневосточных портов Зарубино и Находки с северо-восточными районами Китая», - рассказал Соколов. «Очень важно взаимодействие по Северному морскому пути, в частности, через три года заработает первая очередь морского порта Сабетта, откуда сжиженный природный газ будет поставляться в КНР», - отметил он.

Кроме того, по словам министра, Москва и Пекин также намерены сотрудничать в развитии транспортной инфраструктуры Монголии.

В ходе визита в КНР российская делегация провела переговоры с представителями ведущих китайских компаний и банков, занимающихся инвестициями в транспортную инфраструктуру. Обсуждались перспективы участия китайского капитала в проектах на территории РФ по строительству и реконструкции.

 

Правительство сохранило проекты моста через Лену и порта Тамань

Проекты моста через Лену в Якутии и сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае, финансирование которых оказались под вопросом после присоединение Крыма к России, сохранены в Транспортной стратегии России до 2030 года.

Новая редакция документа утверждена правительством 11 июня 2014 года и опубликована 20 июня.

Обновленная стратегия была предварительно согласована правительством в августе 2013 года с условием, что окончательная версия будет утверждена после принятия бюджета России на 2014-2016 годы. Тогда проект строительства мостового перехода через Лену оценивался в документе в 47 млрд рублей, а сроки его реализации - 2013-2017 годы.

В стратегии, утвержденной сейчас премьер-министром Дмитрием Медведевым, мост через Лену оценивается в 73,2 млрд рублей, сроки его реализации - 2013-2019 годы.

Проект сухогрузного района порта Тамань сохранен в документе в неизменном виде: стоимость - 228 млрд рублей, сроки реализации - 2011-2020 годы.

В пресс-службе Минтранса обещали прокомментировать детали утвержденной стратегии позднее.

14 мая премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что правительство после присоединения Крыма отказалось от идеи строительства порта Тамань, а также отложило на неопределенный срок строительство моста через реку Лена.

«Для республики вопрос строительства моста очень важный, - сказал на пресс-конференции 10 июня врио главы Республики Саха (Якутия) Егор Борисов. - Мы намерены отстаивать намеченные ранее сроки начала строительства мостового перехода через реку Лена».

Помощник президента РФ Андрей Белоусов в интервью ИТАР- ТАСС на ПМЭФ выразил мнение, что альтернативой строительства порта Тамань может стать расширение Новороссийского порта и обратил внимание на то, что вне зависимости от выбора - дополнительное расширение Новороссийского порта или строительства каких-то мощности в Тамани - «этот вопрос, в любом случае, будет отодвинут вправо».

 

Минтранс разработает госпрограмму по внедрению газомоторной техники

Минтранс объявил запрос котировок на разработку предложений по структуре и содержанию госпрограммы внедрения газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по видам транспорта, следует из материалов ведомства.

Речь идет об автомобильном, железнодорожном, морском, речном, авиационном транспорте и технике специального назначения.

Как сказано в пояснительной записке к запросу, доля транспортно-логистических издержек в валовом внутреннем продукте РФ превышает 20% против среднемирового показателя в 11,4%. Это связано с высокой себестоимостью перевозок, неэффективной системой их организации, а также недостаточным развитием транспортной инфраструктуры.

Задача повышения конкурентоспособности транспортного комплекса страны, в первую очередь, за счет снижения себестоимости перевозок, которое обеспечит в том числе переход на использование природного газа, относится к числу приоритетных для РФ, отмечают в ведомстве.

Как ранее сообщалось, в России сегодня ведется разработка двух проектов железнодорожных локомотивов, работающих на СПГ: один осуществляют «Уралвагонзавод» и американский Caterpillar, другой - ОАО «Российские железные дороги» совместно с ЗАО «Трансмашхолдинг». Кроме того, на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2013 года «Газпром» и РЖД подписали меморандум о сотрудничестве в области использования газомоторного топлива на железнодорожном транспорте и заявили о подготовке федеральной целевой программы «Природный газ как моторное топливо для подвижного состава железнодорожного транспорта на 2014-2020 годы».

 

Создана Коллегия Росморречфлота

В целях обеспечения коллегиального решения задач, возложенных на Федеральное агентство морского и речного транспорта и в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 371 приказом Росморречфлота от 16.06.2014 № 42 образована Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта, утверждено положение о Коллегии и ее состав.

Коллегия Федерального агентства морского и речного является  коллегиальным совещательным органом и решает на своих заседаниях вопросы, определенные Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

Главными задачами Коллегии являются содействие в реализации агентством полномочий по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта и осуществлению полномочий компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

Председатель коллегии – руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

 

Минтранс РФ предлагает повысить акцизы на топливо для удвоения дорожного строительства

Минтранс РФ в соответствии с поручением правительства к 1 июля представит предложения по удвоению объемов дорожного строительства до 2022 года, среди которых будет предложения по увеличению акцизов на топливо.

Об этом рассказал на пресс-конференции в рамках международной выставки Transport logistic China2014 в Шанхае (КНР) министр транспорта Максим Соколов.

По его словам, федеральные дороги финансируются на 100 %, а региональные - недостаточно. «Не хватает объемов региональных дорожных фондов, не хватает акцизов, а некоторые субъекты, как я с удивлением узнал, используют собираемые средства не по назначению», - рассказал министр. Соответствующий доклад будет представлен руководству страны, добавил он.

«Основной риск невыполнения этой задачи (по удвоению дорожного строительства. - прим. ред.) кроется в недостаточности объемов дорожного фонда в целом по стране для выполнения субъектами этой задачи, - указал Соколов. - И мы готовим предложения от имени Минтранса. Я думаю, что здесь правительству надо будет принимать соответствующие решения - что важнее цена на бензин, или качественные дороги. Потому что одним из источников пополнения дорожных фондов, как нам видится, является увеличения акцизов на различные виды топлива».

Насколько следует увеличить акцизы на топливо должно решать правительство, подчеркнул глава Минтранса.

Среди регионов с наиболее неблагополучным состоянием дорог министр назвал Тюменскую, Вологодскую области и Ханты-Мансийский автономный округ.

«На всю страну денег федерального бюджета, федерального дорожного фонда не хватит», - подчеркнул Соколов.

Ранее президент России Владимир Путин поручил удвоить объемы строительства дорог до 2022 года.

 

Китайские компании интересуются участием в строительстве моста в Крым

Китайские компании демонстрируют активный интерес к участию в строительстве моста через Керченский пролив. Уверенность в этом сегодня выразил министр транспорта РФ Максим Соколов, который возглавляет российскую делегацию на выставке Transport Logistic China 2014 в Шанхае.

«Конкретные форматы участия китайских компаний пока не определены, поскольку у нас пока нет даже проектной документации, на основе которой можно было бы вырабатывать параметры нашего сотрудничества», - отметил министр.

«Завершается первый этап изыскательских работ, однако уже сейчас целый ряд китайских компаний - в первую очередь China Construction Communication Corporation (СССС) - проявляет серьезный интерес к возможному участию в реализации этого проекта», - указал он.

Министр напомнил, что между госкомпанией «Автодор» и СССС подписан меморандум о взаимодействии. Соколов добавил, что представители китайской компании регулярно принимали участие в заседаниях межведомственной рабочей группы для обсуждения основных параметров проекта строительства Керченского транспортного коридора (ТК). «Есть интерес и со стороны других китайских компаний», - полагает министр.

В свою очередь, председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что СССС выступила с рядом предложений относительно проекта Керченского ТК. Инициатива предусматривает не только строительство автомобильного и железнодорожного моста, но и учитывает необходимость обеспечения полуострова пресной водой и электроэнергией. Примерную стоимость проекта Кельбах оценил в 280 млрд рублей, из которых около 200 млрд рублей должны быть выделены из госсредств. Окончательная сумма будет названа по итогам проведения финансово-экономического обоснования. По словам председателя правления, стороны также обсуждают вопрос возможного использования в схеме финансирования национальных валют для снижения потенциальных рисков.

В ходе пребывания в Шанхае российская делегация, в состав которой вошли представители «РЖД», «Автодора», Государственной транспортно-лизинговой компании, «Росморпорта», Госкорпорации по организации воздушного движения РФ, провела встречи с китайскими инвесторами. «Росморпорт» и Shanghai Bestway Marine Engeneering Design Co., LTD подписали меморандум о сотрудничестве.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«ЛУКОЙЛ» и «Газпром» до конца года создадут СП для работы на шельфе Баренцева моря

«ЛУКОЙЛ» и «Газпром» до конца года планируют создать совместное предприятие (СП) для работы на шельфе Баренцева моря, сообщил президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов в кулуарах XXI Мирового нефтяного конгресса.

«Мы определили конкретный проект в нашем соглашении», - сказал он.

По его словам, это блок Медвежий. «Мы будем совместно вести геологоразведку и в дальнейшем, если откроем месторождение, вести совместную разработку. Будем работать на условиях, которые сегодня трактует законодательство», - сказал он.

«В настоящее время ведутся переговоры по созданию совместного предприятия. Надеюсь, до конца года мы его сформируем, и оно уже наметит планы дальнейшей работы», - уточнил Алекперов.

Согласно законодательству, «ЛУКОЙЛу» в СП будет принадлежать 34%, остальное - «Газпрому». Финансирование будет вестись в соответствии с долями участия в СП.

 

ОСК сформирует управляющую компанию, проектные команды и дивизионы по типам судостроения

Управление предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) будет переориентировано с территориального на дивизионально- продуктовый принцип, сказал в интервью «России-24» новый глава ОСК Алексей Рахманов.

По его словам, корпорации следует уйти от текущего способа управления, предполагающего существование центральной компании, ряда региональных центров судостроения и самих предприятий. На смену этой структуре придет деление по типу судостроения (военное либо гражданское), типу производимых судов и внедрению проектного управления.

«Мы должны будем заняться тремя основными темами: во- первых, управляемость предприятий, что будет осуществлено через создание полноценной управляющей компании. Будем переходить к централизации функций. Огромный пласт работ связан с техническим перевооружением верфей. Мы будем выпрямлять достаточно запутанные в некоторых случаях структуры владения», - сказал Рахманов.

На данный момент центральной компанией ОСК выступает ОАО «ОСК» и включает в себя ряд дочерних и зависимых обществ, в том числе, региональные центры судостроения. Изменение формы управления предприятиями ОСК предполагала стратегия развития корпорации, принятая при экс-главе ОСК Владимире Шмакове. Как отметил Рахманов ранее, стратегия развития ОСК, скорее всего, будет актуализирована в следующем году. «Стратегия как любой документ вещь живая, думаю, актуализировать ее чаще, чем раз в 2 года смысла нет. С учетом того, что она была принята в прошлом году, я думаю, что мы подойдем к задаче актуализации стратегии в будущем году», - сказал он, отметив, что в текущем году будут выполняться уже обозначенные задачи корпорации.

Объединенная судостроительная корпорация - крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входят более 50 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи и ведущие проектно- конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80 проц отечественного судостроительного комплекса.

 

«Росморпорт» и Shanghai Bestway Marine Engeneering Design подписали соглашение о взаимодействии

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко и президент компании Shanghai Bestway Marine Engeneering Design Co., Ltd. Лиу Нань (Liu Nan) в присутствии Министра транспорта России Максима Соколова 18 июня 2014 года в Шанхае (КНР) подписали Меморандум о намерениях.

Вступивший в силу с момента своего подписания документ закрепляет заинтересованность сторон в партнерском сотрудничестве в сфере организации, развития и использования инфраструктуры в морских портах России и Китая.

Стороны меморандума выразили готовность развивать сотрудничество в различных формах, в том числе проводить взаимные консультации по вопросам модернизации и технического перевооружения транспортно-технологических перегрузочных комплексов, морских портов и других объектов прибрежно-портовой инфраструктуры.

Меморандум предполагает двустороннее взаимодействие в сфере судостроения, проектирования и модернизации портового технического и берегового оборудования; обмен опытом в сфере проведения аварийно-спасательных работ на море, внедрение различных форм двустороннего технического и проектного обмена в области создания оборудования по подъему затонувшего имущества; расширение сотрудничества в информационно-аналитических разработках по изучению рынков товаров, работ и услуг в сфере морского транспорта.

На основе опыта взаимного сотрудничества российская и китайская компании рассмотрят возможности организации обучения и профессиональной переподготовки своих работников с целью расширения потенциала сторон в сфере развития морской транспортной инфраструктуры.

 

FESCO приобрела контейнерный терминал в Новосибирске

Транспортная группа FESCO (головная компания ОАО «Дальневосточное морское пароходство, ДВМП) приобрела контейнерный терминал в Новосибирске, сообщает компания.

Терминал расположен вблизи станции Новосибирск - Восточный, является частью транспортного комплекса общей площадью 15 гектар, включающий три железнодорожных пути с возможностью обработки контейнерных поездов до 71 условных вагона и предприятие промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ( на станции Южная, в распоряжении которого имеется в том числе 7 маневровых тепловозов.

Емкость единовременного хранения терминала - 1,3 тыс TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера - прим ИТАР- ТАСС(, пропускная способность - 90 тыс TEU в год.

Данный актив был приобретен группой «Трансгарант» (железнодорожный оператор, входящий в FESCO), ранее FESCO использовала терминал под свои сервисы.

Сумму сделки компания не раскрывает, отмечая, что покупка является частью инвестиционного плана компании.

«В ближайшей перспективе на терминале планируется организация комплексного сервиса, включающего в себя обработку готовой продукции, ее хранение, а также оперирование контейнерным парком, предназначенным для перевозки продукции», - говорится в сообщении компании.

 

«ТрансКонтейнер» договорился со Словакией об условиях покупки оператора ZSSK Cargo

ОАО «ТрансКонтейнер» договорился со Словакией об условиях покупки оператора ZSSK Cargo Интермодал. Об этом сообщил источник в российской компании.

«Мы с ними в принципе по всем нашим позициям договорились», - сказал он, добавив, что эти вопросы были решены еще в мае.

По его словам, окончательные переговоры должны состояться на этой неделе, после чего вопрос будет вынесен на обсуждение совета директоров «ТрансКонтейнера».

Как ранее сообщали источники в компаниях-акционерах «ТрансКонтейнера», условия, выдвинутые компанией, предусматривали покупку не операторской, а перевозочной компании, а также вывод части земель из периметра актива. При этом сумма сделки оценивалась на уровне 20 млн евро.

Речь идет о приватизации пакета от 50%ентов акций ZSKK Cargo Intermodal. Владельцем 100%ентов ZSSK Cargo является правительство Словакии.

В середине 2013 года словацкое правительство сообщило об одобрении плана реструктуризации и частичной приватизации ZSSK Cargo, предполагающее разделение видов бизнеса на три части. Согласно плану, крупнейший из них получит в управление большую долю грузовых вагонов (12,7 тыс. из 13,3 тыс. единиц), остальные 600 вагонов войдут в бизнес-сегмент интермодальных перевозок, включая перегрузку на границе с Украиной. Еще один бизнес-блок будет отвечать за сервис и ремонт подвижного состава. Материнская компания ZSSK Cargo сосредоточится на управлении холдингом, а также поиске инвесторов в первые два дивизиона группы.

В октябре 2013 года ZSSK Cargo сообщала о планах продать контрольный пакет в ZSSK Cargo Intermodal и 66 %ентов акций в подразделении, управляющем грузовыми вагонами ZSSK Cargo.

 

СУДОХОДСТВО

На ВВП России увеличиваются объемы перевозок грузов и пассажиров

Общее количество отправленных грузов с начала навигации составило 26,2 млн. тонн, что на 16 % выше объемов соответствующего периода предыдущего года (2013 год – 22,5 млн. тонн).

В том числе в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности грузооборот вырос на 18,4% (факт – 2,4 млн.т). Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Объем перевозок пассажиров за указанный период 2014 года составил 2,3 млн. чел., что на 5,3% выше уровня 2013 года (2013 год – 2,2 млн. чел.).

 

Контейнерные перевозчики анонсируют увеличение фрахтовых ставок в июле

Контейнерные перевозчики заявляют о намерении увеличить фрахтовые ставки на линиях с июля месяца.

В то же время, хотя до сих пор перевозчикам и не удавалось повысить ставки настолько, насколько они рассчитывали, рост ставок уже в целом опережает уровень прошлого года, сообщает Lloyds List.

Средняя стоимость фрахта в июне ощутимо превысила ставку прошлого года. Так для Северной Европы ставки находятся на уровне 1 425 долларов за TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) по сравнению с 1 118 долларами в прошлом году. На направлении Азия - Средиземное море средняя ставка составляет 1550 долларов за TEU, по сравнению с 1173 долларами в прошлом году.

По словам брокера компании Freight Services Ричарда Уорда, почти все перевозчики объявили о планах по увеличению ставок в июле: большинство операторов увеличат стоимость на 500 долларов за TEU, в то время как Hapag-Lloyd объявил об увеличение стоимости фрахта на 1000 долларов.

Между тем, на Транстихоокеанском направлении, по оценкам Drewry, ставки снизились примерно на 10% к уровню прошлого года. Так индикативная ставка для перевозки по маршруту Гонконг - Лос-Анджелес в июне находится на уровне 1 750 долларов за FEU (эквивалент сорокафутового контейнера). Однако, по прогнозам Drewry, на фоне высокого спроса на направлении линии планомерно введут надбавку до 400 долларов за 40-футовый контейнер.

 

Министерство торговли Китая не согласовало создание альянса P3

Министерство торговли Китая вынесло отрицательное решение по запросу на создание альянса контейнерных перевозчиков P3 Network, сообщает Maersk Line.

В соотвествии с решением регулятора партнеры, инициировавшие создание альянса - компании MSC, CMA CGM и Maersk Line - прекратили всю работу, связанную с запуском объединенных операций и сообщили об отказе от создания P3 Network, по крайней мере, в той конфигурации, как изначально планировалось.

Как ранее сообщалось, судоходные линии Maersk, CMA CGM и MSC заявили о намерении объединиться в альянс P3, что позволило бы сократить расходы компаний и улучшить качество сервиса. Также в рамках альянса было запланировано выставить 250 судов вместимостью 2,6 млн TEU для обслуживания 29 маршрутов в сообщении Азия-Европа и Азия- Америка. Запрос на одобрение альянса компании подали китайским регуляторам в конце прошлого года.

Федеральная морская комиссия США одобрила создание P3 в марте. Европейская комиссия также одобрила создание P3 в июне.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК должна к 2018 году увеличить выпуск продукции вдвое - до 380 млрд рублей - Мантуров

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) к 2018 году должна увеличить выпуск продукции в денежном выражении вдвое - с 189 млрд рублей в 2013 году до 380 млрд рублей.

Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, представляя нового президента ОСК Алексея Рахманова руководству корпорации и руководителям обществ группы ОСК.

«По гражданскому судостроению ОСК необходимо в два с лишним раза увеличить долю на глобальном рынке, а по военного кораблестроению - выйти на лидирующие позиции», - цитирует слова Мантурова пресс-служба министерства.

С учетом планов по развитию Северного морского пути и освоению шельфовых месторождений основной упор будет сделан на морскую шельфовую технику, портфель заказов на которую до 2030 года, по оценкам министерства, может превысить 6,5 трлн рублей, сообщили в Минпромторге.

ОСК продолжит развивать сегмент средне- и крупнотоннажного строительства, где предстоит решить целый ряд задач: от модернизации существующих верфей и расширения международной кооперации до развития компетенций по судам ледового класса. Помимо этого корпорации предстоит развивать рыбопромысловый флот и наладить выпуск новых судов для пассажирского и грузового речного транспорта.

 В области военного кораблестроения, где доля ОСК в поставках вооружений и военной техники по линии гособоронзаказа превышает 70%, Россия находится на втором месте после США, занимая 12-проценную долю от мирового кораблестроения, отметили в пресс-службе министерства. Перед корпорацией поставлена задача укрепить   позиции на мировом рынке, увеличив свою долю к 2018 году до 14%. Также проектно-конструкторские бюро ОСК уже приступили к проектированию атомных подводных крейсеров 5 поколения.

 

Инвестиции в совместное предприятие по судостроению на Дальнем Востоке составят около 112 млрд рублей

Инвестиции в совместное предприятие по судостроению на Дальнем Востоке составят около 112 млрд рублей, сообщил журналистам в министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

По его словам, эта сумма включает в себя все этапы реализации проекта, включая строительство нефтяных платформ. Министр отметил, что в ближайшие несколько недель будет определен формат вхождения указанных компаний в капитал СП.

В рамках Всемирного нефтяного конгресса был подписан меморандум о создании СП по судостроению, который заключили «Газпром Банк», «Роснефть», НОВАТЭК и Объединенная судостроительная корпорация.

По словам президента «Роснефти» Игоря Сечина, в настоящее время ведутся также переговоры об участии в проекте иностранных компаний. В частности, сказал он, вчера состоялись переговоры с корейскими производителями.

 

Российским СПГ-проектам понадобится 30 газовозов на $11 млрд

Российские проекты по сжижению природного газа до 2019 г. потребуют строительства 30 СПГ-танкеров общей стоимостью примерно $11 млрд, следует из презентации гендиректора «Совкомфлота» Сергея Франка, представленной им в ходе XXI Мирового нефтяного конгресса.

Так, для проекта «Ямал СПГ» потребуется 16 танкеров, для проектов «Газпрома» и Shell (в том числе для третьей очереди завода «Сахалин-2») – три-шесть танкеров, для проекта «Роснефти» на Сахалине – пять танкеров, для «Газпрома» – три танкера. При этом пик придется на 2017 год: четыре танкера для «Ямал СПГ», три – для «Газпрома», три-шесть – для «Газпром/Shell». В 2018 г. понадобится строительство пяти танкеров (для «Ямал СПГ»), в 2019 г. – шесть танкеров для «Ямал СПГ» и пять танкеров для «Роснефти».

В беседе с журналистами С. Франк подчеркнул, что «Совкомфлот» планирует участвовать в тендерах на производство этих танкеров, но не факт, что все будет их строить. По его словам, выполнение заявленных планов нефтегазовых компаний представляет большой вызов для российской судостроительной отрасли.

 

Вопросы интеграции крымских верфей в российское судостроение начнут решаться с 1 июля

Вопросы, касающиеся формы собственности, акционеров и интеграции верфей Крыма в Российское судостроение, начнут решаться с 1 июля, сообщил новый глава объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Нового руководителя  представил в четверг министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Крым находится в стадии перехода на российское законодательство. Согласно одному из основных нормативных актов, перерегистрация предприятий начнется с 1 июля, с этого момента мы начнет понимать приблизительно - в каком диапазоне, в каком формате и с какими долями, на основании  каких сделок эти активы могут быть интегрированы в российское судостроение», - сказал он.

Мантуров отметил, что ответственность за каждое из крымских предприятий уже была возложена на различные предприятия как группы ОСК, так и входящие в поле ведения Минпромторга.

Судостроительные предприятия Крыма «являются очень перспективными, хотя бы исходя из климатических соображений»,- добавил он. Новый глава ОСК отметил, что в  Крыму есть действительно ряд предприятий, которые интересны как с точки зрения судоремонта, так и крупнотоннажного  судостроения. «Когда мы обсуждаем тему готовности РФ к обеспечению морской техникой для работы на шельфе, мы конечно имеем в виду и крымские активы», - заключил  Рахманов.

Что касается доли ОСК в Новороссийском судоремонтном заводе (НСРЗ, частично принадлежит группе НМТП), глава ОСК сказал, что вопрос использования территории НСРЗ под  судоремонт будет рассматриваться в совокупности с теми решениями, которые принимаются по Крыму. При этом, по его мнению, оставлять площадку НСРЗ исключительно под стивидорскую деятельность не следует. «Я сейчас не готов  вам сказать, как это может быть реализовано. Я думаю, что база судоремонта все равно на Новороссийском судоремонтном заводе останется. Вопрос, в каком».

 Ранее сообщалось, что Минпромторг разрабатывает программу загрузки судостроительных предприятий Республики  Крым и города Севастополь. Одним из вариантов наполнения пакета заказов заводов, который прорабатывает Минпромторг, является возможность строительства танкеров-газовозов для вывоза СПГ с арктических месторождений России. Среди  потенциально интересных верфей Крыма назывались «Залив», «Феодосийская судостроительная компания «Море», ОАО  «Севастопольский морской завод», АО «Морской индустриальный комплекс».

 

ДЦСС может привлечь зарубежных партнеров и получить часть заказов «Новатэка» и «Газпрома» - С. Франк

Акционеры Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, основной актив - верфь «Звезда») рассматривают возможность привлечения зарубежных технологических партнеров, рассказал в кулуарах Мирового нефтяного конгресса Сергей Франк, глава группы «Совкомфлот», участвующей в проекте ДЦСС.

«Мы всегда будем искать технологических партнеров по каким-то направлениям. Это может быть оборудование для перевозки сжиженного газа или, например, производство придонного оборудования. Насколько мы понимаем партнерство, оно открыто для сотрудничества в разных модальностях, не обязательно через капитал», - уточнил он.

Накануне о намерении войти в капитал ДЦСС заявили «Газпром» и «Новатэк».

Для «Новатэка» «Совкомфлот» заказывает 16 газовозов под проект «ЯмалСПГ» примерно по 300 млн долларов каждый (заказ на первый получила южнокорейская DSME - прим.ред). «Газпром» планирует закупку 13 газовозов и 6 танкеров.

Тема заказов у зарубежных судостроителей затрагивалась на последнем заседании президентской комиссии по ТЭК и вызвала критику президента России Владимира Путина.

«У DSME существуют определенные договоренности с Объединенной судостроительной корпорацией. Сейчас будет происходить уточнение наиболее реальной номенклатуры, что можно эффективно производить в этих условиях. А это продиктуют запросы партнеров. Можно построить тысячи видов судов, но нужно выбрать из них те, которые можно строить более эффективно и с меньшими рисками. Локализация процесса происходит уже сейчас», - подчеркнул Франк.

Он отметил, что его компания всегда поддерживала этот проект, но не раскрыл новую структуру акционерного капитала.

«Сейчас к нему присоединяются компании, заинтересованные в производстве современного морского оборудования. Мы тоже участники проекта и смотрим на него с оптимизмом. Проект настроен не на производство стандартного оборудования, а на уникальные вещи. Мы видим свою роль в объединении технических центров и передаче нашего опыта», - резюмировал Франк.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Большой порт Санкт-Петербурга возглавил рейтинг морских портов по перевалке сухих грузов в январе-мае 2014 г

Объем перевалки сухих грузов морскими портами РФ в январе-мае текущего года вырос на 13,9% к показателю отчетного периода 2013 года до 111,9 млн тонн, что составляет 44,5% от общего грузооборота в портах России. Всего в январе-мае текущего года портами перевалено 251,7 млн тонн грузов (+6,7%).

ИТАР-ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов России по объему перевалки сухих грузов.

1. Большой порт Санкт-Петербург. Перевалка сухих грузов в январе-мае текущего года составила 19,67 млн тонн (+10 % к январю-маю 2013 года), что составляет 17,6% от общей перевалки сухих грузов морскими портами РФ.

2. Порт Новороссийск. Объем перевалки сухих грузов в порту превысил 13,87 млн тонн (+27,5% к январю-маю 2013 года) - 12,4% перевалки сухогрузов портами РФ.

3. Порт Восточный. Перевалка составила 12,88 млн тонн сухих грузов (+16,8% к январю-маю 2013 года) - 11,5 % перевалки сухогрузов портами.

4. Порт Усть-Луга. За пять месяцев портом перевалено 9,7 млн тонн сухих грузов (+8%) - 8,7% перевалки сухогрузов портами.

5. Порт Ванино. В январе- мае текущего года перевалка сухих грузов составила 9,68 млн тонн (+13%) - 8,7% перевалки сухих грузов морскими портами РФ.

6. Порт Мурманск. Сухих грузов перевалено 8,85 млн тонн (+6,9%) - 7,9% общей перевалки сухогрузов портами.

7. Порт Находка. Перевалка сухих грузов составила 5,49 млн тонн (+19,1% к январю-маю 2013 года) - 4,9% общей перевалки сухогрузов портами.

8. Порт Владивосток. Сухих грузов перевалено 4,79 млн тонн (+9,1%) - 4,3% перевалки сухогрузов портами.

9. Порт Калининград. Сухих грузов перевалено 3,89 млн тонн (+6,3%) - 3,5% перевалки сухогрузов портами.

10. Порт Туапсе. В январе- мае текущего года сухих грузов перевалено 3,57 млн тонн (+28,3%), что составляет 3,2% перевалки сухих грузов морскими портами РФ.

Всего в январе-мае текущего года первой десяткой портов по объему оборота сухих грузов перевалено 92,4 млн тонн, что составляет 82,6% общей перевалки сухих грузов морскими портами РФ и на 13,9% превышает показатель отчетного периода прошлого года.

 

Средства для строительства Саббеты возьмут на Северо-Западе

Министерство транспорта подготовило проект постановления правительства о внесении корректировок в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», позволяющее урезать финансирование ряда портовых проектов и направить освободившиеся средства на строительство порта Сабетта.

Ранее стоимость проекта строительства порта оценивалась в 73,2 млрд рублей, в том числе 47,3 млрд рублей - из средств федерального бюджета, пишет Минтранс в пояснительной записке. Но по новым оценкам проектировщика ОАО «Ленморниипроект» из-за необходимости усиления ледозащитных сооружений стоимость строительства объектов федеральной собственности увеличилась на 22,3 млрд рублей до в 69,6 млрд рублей.

Недостающие деньги Минтранс предлагает найти в нескольких проектах на северо-западе страны.

Из-за смены подрядчика уже сэкономлено 4,9 млрд рублей на реализации проекта по развитию Мурманского транспортного узла, отмечает Минтранс. Помимо этого, около 7,9 млрд рублей ведомство предлагает забрать с проекта по строительству парома для линии Усть-Луга - Балтийск, поскольку существующая линия убыточна и недозагружена. Дополнительные 8 млрд рублей планируется взять из проекта строительства глубоководного порта в Балтийске Калининградской области, объясняя это тем, что у порта нет частных инвесторов, а в регионе - достаточного количества грузов.

Еще 1,5 млрд рублей возьмут из средств, направленных в порт Санкт-Петербурга для увеличения пропускной способности контейнерного терминала «Петролеспорт», принадлежащего Global Ports, с 0,8 до 2,2 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Минтранс поясняет данное решение тем, что на Балтике есть похожие проекты, а у терминала сменились обственники. Аналитики соглашаются, что обоснование выглядит убедительным, но в самой компании выступают против решения по сокращению федерального финансирования.

 

Грузооборот портов Каспийского бассейна снизился на 6,4% в январе-мае

Грузооборот портов Каспийского бассейна за январь-май текущего года снизился на 6,4% по сравнению с показателем прошлого года и составил 3,2 млн тонн.

В том числе объем перевалки сухих грузов составил 1,1 млн тонн (-10,1%), наливных - 2,1 млн тонн (-4,3%), сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

Грузооборот порта Махачкала снизился на 4,6% к показателю отчетного периода 2013 года до 2,19 млн тонн. В том числе сухих грузов перевалено 0,25 млн тонн (+42,4 %), наливных - 1,95 млн тонн (-8,4%).

Грузооборот порта Астрахань за пять месяцев текущего года снизился на 5,7% до 0,86 млн тонн. В том числе сухих грузов перевалено 0,76 млн тонн (-15,4%), наливных - 0,1 млн тонн (в январе-апреле 2013 года - 13,7 тыс. тонн).

Порт Оля за январь-май текущего года снизил перевалку сухих грузов на 41,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 0,08 млн тонн.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов России составил 589 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов - 255,7 млн тонн, наливных грузов - 333,3 млн тонн. Перевалка грузов портами Каспийского бассейна в 2013 году составила 7,9 млн тонн: сухогрузов - 3,1 млн тонн, наливных грузов - 4,8 млн тонн.

 

Порт Сингапур в 26-ой раз признан лучшим морским портом Азии

Порт Сингапур в 26-й раз признан лучшим морским портом Азии, говорится в пресс- релизе управляющий компании порта MPA Singapore. Сингапур, обойдя китайские Шанхай и Шэньчжэнь, стал победителем в номинации «Лучший морской порт Азии» премии Asian Freight and Supply Chain Awards (AFSCA), организованной авторитетным изданием Cargonews Asia.

К участию в конкурсе допускались порты, ежегодная терминальная мощность которых составляет не менее 350 тыс. TEU. Номинанты  оценивались по развитости инфраструктуры приемки контейнеров, ценовой конкурентоспособности, своевременным и достаточным инвестициям в развитие, наличию вспомогательных услуг, в том числе логистических и транспортно- экспедиторских.

Среди победителей AFSCA в других номинациях называются Чарльстон и Саванна, США (лучшие морские порты Северной Америки), Гавр, портовое объединение Haropa, Франция (лучший морской порт Европы) и Джебель-Али, ОАЭ (лучший морской порт Ближнего Востока).

Порт Сингапур - один из крупнейших мировых портов. Грузооборот порта в 2013 году составил 557,5 млн тонн, контейнерооборот достиг 32,6 млн TEU. Общий объём проданного портом бункера - 42,7 млн тонн - остается самым высоким в мире. Тоннаж всех судов, прибывших в Сингапур в  течение года, оценивается в 2,33 млрд брутто-тонн (GT), общий тоннаж судов, находящихся в реестре, - в 73,6 млн GT.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Контракт с В. Якуниным продлят еще на три года

В ближайшие дни премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подпишет распоряжение о продлении контракта президента РЖД Владимира Якунина еще на три года, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников, знакомых с документом.

Распоряжение уже согласовано всеми ведомствами и внесено в правительство.

Якунин руководит РЖД девять лет, напоминают «Ведомости» — с 14 июня 2005 года. До этого, с октября 2003 года он занимал должность первого вице-президента монополии — президентом был Геннадий Фадеев.

Один из источников рассказал газете, что министр транспорта Максим Соколов недавно написал письмо Медведеву, в котором попросил его продлить контракт с Якуниным. Он мотивировал это улучшающейся ситуацией на железнодорожном транспорте.

 

Якунин прогнозирует убыток РЖД по итогам 2014 года в размере 80 млрд рублей

Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин прогнозирует убыток компании по итогам текущего года в размере 80 млрд рублей. Об этом он сообщил в интервью телеканалу «Россия-24».

«Правительство утверждало наш бюджет, исходя из определенных параметров - роста ВВП и грузовой базы, расчетных данных инфляции, роста цен и всего, что с этим связано. У нас при принятии документа был «провал» в бюджете в 16 млрд рублей, - сказал президент РЖД, комментируя перспективы заморозки тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2014 году. - С государством была достигнута договоренность, что за счет нашего права на установление цен в коридоре, мы можем компенсировать это, подняв цены на экспорт нефти. Реагируя на лоббирующие возможности нефтяных компаний, нам, мягко говоря, посоветовали этого не делать. Полгода прошло - проблема не рассосалась. Если так будет продолжаться, то эта проблема в 16 млрд рублей точно сохранится».

«Более того, мы выполняем обязательства по перевозке льготных пассажиров, - продолжил Якунин. - Перевозки выполнены, но денег на эти перевозки дано значительно меньше. Кто за это отвечает? За это отвечает тот, кто заказывал эту услугу. Опять-таки это не компенсируется. Отсюда возникает на самом деле прогнозируемый убыток из всех этих элементов, включая падение темпов роста нашей экономики, сегодня достигающий 80 млрд рублей». По словам Якунина, «это не результат того, что много расходуется; это результат того, что наша экономика развивается совершенно не так».

Он отметил, что в 2014 году компания уже урезала расходы на 84 млрд рублей за счет сокращения эксплуатационных расходов. «Да, мы обеспечиваем безопасность, но не можем достигнуть тех скоростей, которые необходимы», - сказал Якунин.

 

РЖД ожидают снижения погрузки по итогам 2014 года на уровне около 1% вместо роста

РЖД ожидают снижения погрузки по итогам 2014 года на уровне около 1% вместо роста. Об этом сообщил журналистам вице-президент РЖД Салман Бабаев в кулуарах Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».

Отвечая на вопрос об ожиданиях РЖД по объемам погрузки в 2014 году он сказал: «Роста не будет к прошлому году. Дай Бог, тот же объем будет. Мы уже идем ниже прошлого года (по итогам января-мая - прим ред.), будет снижение где-то около 1%».

Ранее сообщалось, что погрузка РЖД в 2014 году может вырасти на 1-1,5%.

По словам Бабаева, решение о пересмотре прогноза по погрузке будет приниматься исходя из итогов 1-го полугодия 2014 года.

Вице-президент РЖД также сообщил, что в июне снижение погрузки в годовом выражении может составить 3,8% (ранее озвучивался прогноз о снижении на 4,2% - прим ред.). По его словам, улучшение прогноза связано с ростом перевозок угля.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ