Бюллетень новостей №15 (78) 2014 год с 19 по 25 апреля 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №15 (78) 2014 год с 19 по 25 апреля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

В.Путин поручил создать новый госорган для освоения Арктики

«Нам нужен не громоздкий бюрократический орган, а гибкая оперативно-работающая структура, которая поможет лучше координировать деятельность министерств и ведомств, регионов, бизнеса», - сказал Путин на заседании Совбеза.

По его словам, цель состоит в повышении качества госуправления и выработки решений в этой сфере.

«Возможно, целесообразно создать орган, по своему статусу аналогичный государственной комиссии с широкими полномочиями, как в свое время было сделано для Дальнего Востока», - добавил президент, поручив правительству представить конкретные предложения.

Глава государства напомнил, что ранее Россия заявила о своем праве на часть Охотского моря площадью 52 тысячи квадратных километров, дно которого является продолжением российского континентального шельфа.

Пленум комиссии ООН по границам континентального шельфа согласился с доводами России и оформил соответствующие рекомендации.

«Точно так же наши эксперты должны действовать и при проведении двусторонних и многосторонних консультаций с правительствами приарктических государств, отстаивать каждый участок континентального шельфа российской части Арктики, морские акватории», - отметил президент.

Путин поручил правительству предусмотреть полноценное финансирование программы по развитию Арктики с 2017 года.

«Следует укреплять военную инфраструктуру. В частности, речь идет о создании в нашей части Арктики единой системы базирования надводных кораблей и подводных лодок нового поколения», - заявил Путин на заседании Совбеза.

По его словам, также предстоит повысить надежность охраны российской границы в Арктике, в том числе за счет усиления морской составляющей пограничной группировки ФСБ.

«Объекты нефтегазодобычи, погрузочные терминалы, трубопроводы должны быть надежно защищены от террористов и иных потенциальных угроз. Мелочей здесь быть не может», - сказал президент.

По его словам, все вопросы безопасности нужно отрабатывать в рамках межведомственных учений, в которых должны участвовать подразделения МЧС, Минобороны и других служб.

 

Командование ВС РФ в Арктике будет иметь двойную инфраструктуру

Единая структура командования Вооруженными силами РФ в Арктике будет иметь инфраструктуру двойного назначения и использоваться не только в интересах Минобороны. Об этом сообщил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев.

«Это будет не только в интересах Минобороны. Это будут пункты двойного назначения», — заявил Патрушев по итогам заседания Совбеза, которое провел президент РФ Владимир Путин.

Он напомнил, что в советские годы в Арктике было создано несколько баз для флота и аэродромы, которые сейчас восстанавливаются.

Президент России Владимир Путин на заседании Совбеза сегодня, 22 апреля, заявил, что в Арктике будет создана единая система базирования надводных кораблей и подводных лодок нового поколения.

 

Минфин: Средства ФНБ могут пойти на инфраструктуру Крыма

Минфин РФ не исключает, что средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в будущем могут быть направлены на инфраструктурные проекты Крыма.

«ФНБ предполагает реализацию инвестпроектов, в Крыму предполагается реализация инвестпроектов. Это вполне возможно – использовать средства ФНБ», — сказал журналистам директор департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Максим Орешкин.

Однако речь не идет о расходовании средств в этом году, указал он.

«Расходы инвестиционные (на проекты в Крыму — прим.) будет с каждым годом возрастать, потому что будет увеличиваться количество проектов. В какой траектории эти расходы пойдут, пока еще не известно. Для этого надо проработать проекты, проработать возможность привлечения частных инвестиций, инвестиций из ФНБ, который как раз предназначен для реализации инфраструктурных проектов», — отметил глава департамента Минфина.

При этом он подчеркнул, что использование средств ФНБ не означает использования бюджетных средств. Согласно расчетам Минфина, зарезервированных в федеральном бюджете 243 миллиардов рублей хватит на финансирование обязательств бюджета Крыма на несколько лет.

 

Лавров: удалось добиться сближения позиций по Каспию, но до конвенции еще далеко

В Москве состоялась встреча глав внешнеполитических ведомств Прикаспийских государств. Об ее итогах журналистам рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров.

По словам главы МИД, России, Ирану, Азербайджану, Казахстану и Туркменистану удалось существенно сблизить позиции по вопросу разграничения водных пространств на Каспии. Вместе с тем он отметил, что к сентябрьскому саммиту проект конвенции подготовлен не будет. Также он не пояснил, каких именно договоренностей удалось достигнуть.

В настоящее время статус Каспийского моря не определен. Наибольшие сложности определениясвязаны с признанием Каспия озером или морем, что означает применение разных положение международного права. В рамках процесса были проведены три встречи глав прикаспийских государств, последняя из которых состоялась в ноябре 2010 года в столице Азербайджана.

В сентябре в Астрахани пройдет IV саммит глав Прикаспийских государств. Ожидается, что на нем будет подписано соглашение о продлении запрета на вылов осетровых видов рыбы из Каспийского моря, а также соглашение по сохранению и рациональному использованию биологических ресурсов.

Эксперт центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Станислав Притчин о контурах будущих договоренностей: «Это, например, определение размеров исключительной экономической зоны, над которой юрисдикция государства 100%, она будет в размере порядка 24-26 морских миль, а остальная зона акватории будет в общем пользовании, то есть это довольно серьезный шаг для активизации судоходства на Каспии и для решения вопросов с добычей биологических рыбных ресурсов».

 

Россия, Белоруссия и Казахстан создадут единое навигационное пространство

Три страны: Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании единого навигационного пространства, заявил в среду глава администрации Кремля Сергей Иванов на форуме «Навитех-2014».

«Среди наших приоритетов - создание единого навигационного пространства России, Казахстана и Беларуси. Соответствующие договоренности, письменные договоренности, уже достигнуты», - подчеркнул он.

Также Иванов на выставке «Навитех» рассказал о перспективах наземного измерительного сегмента ГЛОНАСС за рубежом. Он будет включать 50 станций в 36 странах мира.

«В перспективе или в идеале нам бы хотелось иметь 50 станций сбора данных на территории 36 стран», - уточнил он.

В конце 2013 года командующий войсками ВКО Александр Головко сообщил, что на 2014 год запланированы три запуска аппаратов ГЛОНАСС.

В марте запуск такого космического аппарата был осуществлен с космодрома Плесецк.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) является российским аналогом американской Системы глобального позиционирования (GPS).

С 1 января 2013 года на территории России стала обязательной установка модулей ГЛОНАСС на автотранспорте, который перевозит пассажиров и опасные грузы.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Сахалин Энерджи» и Совкомфлот подписали ряд соглашений о сотрудничестве по «Сахалину-2»

На состоявшейся в Москве официальной церемонии компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» («Сахалин Энерджи») и группа компаний Совкомфлот в лице ООО «Совкомфлот Шельф» («СКФ Шельф») подписали договор о строительстве и долгосрочной эксплуатации многофункционального ледокольного судна снабжения морских добывающих платформ для работы в рамках проекта «Сахалин-2».

Срок действия договора – 20 лет. Судно будет осуществлять круглогодичную доставку персонала, снабжения и расходных материалов на нефтяные платформы в Охотском море, а в случае чрезвычайной ситуации обеспечит эвакуацию людей и ликвидацию аварийного разлива нефти.

Стороны также подписали меморандумы о взаимопонимании, которые предусматривают строительство и последующую эксплуатацию еще трех судов обеспечения с ледовым классом.

По случаю подписания контракта и меморандумов  главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Р.Ю. Дашков сказал: «Нам особенно важно, что предприятие, с которым мы подписываем эти документы, уже доказало свою способность обеспечить безопасность и надежность обслуживания объектов компании в сложных природно-климатических условиях сахалинского шельфа. Мы много лет успешно сотрудничаем с Совкомфлотом, корпорацией, не раз подтверждавшей свой высокий класс работы, который полностью соответствует лучшим мировым стандартам. И впредь мы будем продолжать поддерживать российских производителей, расширять долгосрочные отношения с надежными и квалифицированными партнерами».

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» С.О. Франк отметил: «Мы благодарны нашим партнерам, компании «Сахалин Энерджи», за возможность расширить участие ОАО «Совкомфлот» в проекте «Сахалин-2». Это в полной мере соответствует стратегическим планам Совкомфлота, которые предусматривают пополнение флота компании высокотехнологичными судами и увеличение доли индустриальных проектов в бизнес-портфеле компании. Законтрактованная выручка СКФ по заключенным соглашениям составляет более двух миллиардов долларов США.

Новые суда будут построены при активном участии российских корабелов: судостроительный контракт заключен с верфью Arctech - совместным предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и STX Finland, корпусные конструкции будут изготовлены на Выборгском судостроительном заводе.

Новые суда станут образцами применения высоких технологий, смогут успешно выполнять производственные задачи и будут способствовать повышению экологической безопасности в акватории дальневосточных морей. За последние годы Совкомфлот накопил солидный опыт эксплуатации ледокольных судов снабжения добывающих платформ. В составе флота компании четыре таких судна, одно из которых успешно работает в проекте «Сахалин-2». Уверен, что наше сотрудничество с «Сахалин Энерджи» имеет отличные перспективы».

Подписание договора на строительство и долгосрочную эксплуатацию судна-снабженца с перспективой заключения подобных договоров на три судна обеспечения добывающих платформ – пример широкомасштабного привлечения компанией «Сахалин Энерджи» отечественных предприятий к работам по реализации проекта «Сахалин-2». Российские судоходные компании играют значительную роль в реализации проекта. Они также являются членами международных консорциумов, с которыми заключены договоры на долгосрочный фрахт танкеров для перевозки сжиженного природного газа, что позволило российским судоходным компаниям освоить рынок перевозки СПГ.

 

Сервисы Maersk Line Китай - Северная Европа будут работать только в рамках альянса P3

Основной причиной, по которой Maersk Line предложил своим ближайшим конкурентам (CMA CGM и MSC) объединиться в картель P3, который пока не одобрили антимонопольные ведомства Китая и ЕС, стала необходимость бесперебойной работы сервиса Китай - Северная Европа, сообщает аналитическое агентство Alphaliner.

В 2011 году Maersk Line объявил о запуске сервиса «Daily Maersk». Подразумевалось, что в любой день, в любом порту от Шанхая до Гамбурга у Maersk Line находится контейнеровоз, доступный для погрузки контейнеров. Одновременно с этим на сервисах всех крупных компаний стартовала замена контейнеровозов вместимости 8-12 тыс. TEU на контейнеровозы до 18 тыс. TEU.

Однако, большинство вводимых в эксплуатацию контейнеровозов гигантов ставились на наиболее важные, с точки зрения компаний, сервисы Азия-Северная Америка. В результате, к началу текущего года  Maersk Line только 4 дня в неделю мог обеспечить доступность контейнеровозов в любом порту сервиса Азия - Северная Европа.

Таким образом, только создание альянса P3 позволило расширить сервис «Daily Maersk» и включить в расписание три недостающих еженедельных сервиса (один от MSC и два от CMA CGM). В результате Maersk Line сможет выполнить обещанное клиентам расписание. Суммарная еженедельная вместимость сервиса P3 на направлении Азия - Северная Европа составит 108 тыс. TEU.

Без партнёров по новому альянсу еженедельная вместимость «Daily Maersk» составляла бы всего 74,5 тыс TEU, отмечают аналитики агентства. Между тем, еженедельная вместимость ближайшего конкурента на данном направлении - альянса CKYHE (объединяет COSCO, K Line, Yang Ming, Hanjin Shg, Evergreen) - достигает почти 67 тыс. TEU. Благодаря меньшим по вместимости судам альянс CKYHE обеспечивает своим клиентам нормальный ежедневный сервис.

Другой альянс - G6 (OOCL, APL, Hapag-Lloyd, HMM, MOL, NYK) - также обеспечивает еженедельный сервис с ежедневным присутствием контейнеровозов во всех портах назначения и отправки с вместимостью в 60,4 тыс. TEU в неделю.

Таким образом, аналитики Alphaliner, по сути, указывают на временный характер P3. Предполагается, что когда вместимость сервисов всех компаний, работающих на направлении Азия-Северная Европа, вырастет в результате поступления новых контейнеровозов на 6,4%, ситуация может измениться и нужда в объявленном картеле отпадет.

 

СУДОХОДСТВО

Панамский канал после расширения начнет работать на полную мощность в 2016 году

Панамский канал после завершения работ по его расширению начнет действовать в полном объеме в 2016 году. Об этом заявил в понедельник президент Панамы Рикардо Мартинелли. По его словам, к настоящему времени проект по реконструкции межокеанского пути реализован на 75%.

«Работы по расширению артерии будут завершены полностью в конце будущего или в начале 2016 года», - заверил Мартинелли, после того как проинспектировал ход работ. Представители Администрации Панамского канала (АПК) в свою очередь указали, что в июле этого года в центральноамериканскую страну начнет прибывать последняя партия шлюзовых ворот.

В конце 2013 года возникла острая проблема, связанная с тем, что ведущий работы консорциум выставил требования о выплате дополнительных средств к ранее заключенному контракту. Подрядчик, сославшись на «незапланированные траты», заявил о том, что ему необходимо 1,6 млрд долларов.

В ответ АПК указала, что не намерена менять условия финансирования уже подписанного в 2009 году контракта. В результате подрядчик полностью прекратил работы 5 февраля. Тем не менее они были возобновлены спустя 16 дней, после переговоров с заказчиком. По их результатам 14 марта стороны договорились о выделении дополнительных фондов для продолжения строительства.

Первоначально планировалось, что работы по расширению канала будут завершены в октябре текущего года, однако из-за простоя сроки их окончательной реализации пришлось скорректировать. После реконструкции пропускная способность Панамского канала увеличится вдвое: с 300 до 600 млн тонн грузов в год.

 

На Волжском бассейне открылась навигация

23 апреля руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А. Давыденко принял участие в торжественных мероприятиях по открытию навигации на Волжском бассейне. Открытие навигации проходило на шлюзе Городецкого гидроузла.

В церемонии приняли участие исполнительный директор ОАО «Волжское пароходство» А. Шишкин, руководитель Администрации Волжского бассейна водных путей Д. Бессмертный, глава городской администрации Городецкого района В. Труфанов.

На верхнем участке реки Волга сложилась непростая гидрологическая обстановка. По данным Рогидромета приток воды за второй квартал текущего года составит: в Иваньковское водохранилище – 29,2% нормы, в Угличское – 27,4%, в Рыбинское – 42,5% и в Горьковское водохранилище – 52,9%.

Приток воды во втором квартале к створам Рыбинского и Горьковского гидроузлов будет таким же, как было в самом маловодном 1922 году.

Вследствие низких уровней в Горьковском водохранилище и дальнейшим уменьшением бокового притока, на основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ФБУ «Администрация Волжского бассейна» с 25 апреля ввело ограничение по осадке судов до 310 см на участке от с. Хопылёво до Городецких шлюзов №13-14 и до 205 см от Городецких шлюзов № 13-14 до г. Балахна.

В дальнейшем при уточненных ежемесячных прогнозах по водности Администрация Волжского бассейна будет обеспечивать пропуск судов через Городецкие шлюзы в соответствии с фактическими глубинами судового хода.

В настоящее время Росморречфлот совместно с судовладельцами, Росводресурсами и гидроэнергетиками ведет работу по координации попусков воды из водохранилища для пропуска судов.

В конце церемонии открытия навигации Руководитель Росморречфлота наградил сотрудников Городецкого района гидросооружений Администрации Волжского бассейна и Волжского пароходства памятным знаком «10 лет Росморречфлота».

 

Китайские власти планируют открыть доступ к внутренним водным путям

Госсовет Китая предложил внести поправки в проект закона о внутренних водных путях с целью повышения эффективности их управления и защиты, а также облегчить доступ к ним, сообщает агентство Синьхуа.

Основная цель нового закона заключается в обеспечении беспрепятственной навигации и безопасности на внутренних водных путях страны, а также в содействии развитию экономики прибрежных районов.

Как сообщил министр транспорта КНР Ян Чуаньтан, которого цитирует Синьхуа, общая протяженность внутренних водных путей в Китае составляет около 130 тыс. км, при этом около 11% грузов Китая транспортируются по водным путям.

Между тем, по сравнению с такими странами как Соединенные Штаты и Германия, востребованность внутреннего водного транспорта в Китае относительно невысока. В качестве причин министр перечислил ряд проблем, препятствующих эффективной эксплуатации судоходных каналов, в том числе, ненаучное планирование водных путей, недостаточная протяженность сети, гидротехническая инфраструктура, а также незаконная добыча песка.

Законопроект определяет требования к планированию, строительству и обслуживанию судоходных каналов и гидротехнических сооружений внутренних водных путей.

На сегодняшний день в Китае действуют Положения об управлении навигацией на водных каналах, вступившие в силу в 1987 году.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Объем выпуска продукции судостроения в РФ в 2013 году вырос на 6,4%

Объем выпуска продукции судостроения в России в 2013 году вырос на 6,4%, говорится в отчете Минпромторга об основных результатах работы в прошлом году, опубликованном на сайте правительства РФ.

По данным министерства, в гражданском судостроении завершено строительство и передано заказчикам 79 судов. «В минувшем году завершено строительство второго атомного подводного крейсера «Борей» и головного атомного подводного крейсера «Ясень», - сообщает Минпромторг.

Крупнейшей судостроительной корпорацией России является Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). В холдинг входят более 50 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи и ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.

 

Принято решение: глава ОСК Шмаков покинет свой пост

Решение по смене главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) принято. Новый руководитель будет назначен в мае. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуро.

«Смена будет, в мае точно будет. Решение принято», - сказал Мантуров. При этом он отказался назвать имя нового руководителя ОСК.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники, среди кандидатов на должность главы ОСК рассматриваются заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, а также член совета директоров ОСК Владимир Поспелов. Кроме того, среди возможных претендентов на пост нового руководителя ОСК называлась кандидатура губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

 

Правительство поможет Хабаровскому судостроительному заводу получить допзаказы

Правительство РФ окажет содействие Хабаровскому судостроительному заводу в получении дополнительных заказов. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Думаем, может, что-то сдвинуть, прокредитовать вас, чтобы заказов было побольше», - сказал Медведев, общаясь с работниками завода.

Он добавил, что правительство понимает, что у завода нет достаточного количества заказов и необходимо его дозагрузить. Перед общением премьер прошел по заводу и осмотрел корабли, которые строятся, в том числе по заказу Хабаровского края. По словам руководства предприятия, завод на данный момент загружен лишь на 18-20% от своих производственных мощностей, что является главной проблемой. Говоря о заказах, директор завода сообщил, что правительство Хабаровского края заказало несколько пассажирских судов на воздушной подушке. У завода есть предварительные заявки от зарубежных партнеров на производство в 2017-2018 годах трех десантных катеров «Мурена».

Премьеру также показали буксир, который завод производит для компании «Роснефть». Один из сотрудников завода рассказал, что в рамках гособоронзаказа в 2016 году планируется закупить шесть десантных кораблей «Мурена» и Хабаровский завод намерен стать единственным поставщиком этих судов. Для расширения линейки производимых на заводе кораблей премьер предложил подумать и над созданием рыболовецких судов. Осмотрев завод, премьер подошел к работникам, которые, в частности, поинтересовались, будет ли сохранена программа жилищного строительства для поддержки молодых специалистов. «По программе ОСК в 2012 году завод составил списки нуждающихся в жилье, но до настоящего момент списки остались списками», - рассказал один из участников беседы.

«Конечно, мы будем стараться закреплять молодежь за предприятиями, и единственный способ это сделать - строить жилье. Другого варианта нет», - сказал Медведев. Он предложил распространить программу по жилищной ипотеке, которая применяется в авиационной сфере, на судостроителей.

 

«Дальзавод» в 2014 г. направит 130 млн руб. на модернизацию производства

ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (Владивосток, структурное подразделение Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, ДЦСС) в 2014 году направит 130 млн рублей собственных средств на модернизацию производства.

Как сообщила пресс-служба ДЦСС, модернизация продиктована ростом Гособоронзаказа, который в 2014 году составит 12,5 млрд рублей. По словам исполнительного директора ЦС «Дальзавод» Игоря Евдокимова, приведенным в сообщении, в прошлом году ЦС «Дальзавод» отремонтировал около 200 кораблей.

Предприятие несколько лет полностью обеспечивает потребности Тихоокеанского флота в судоремонте.

 

На Невском заводе заложат танкер и спустят на воду сухогруз

26 апреля 2014 года в 12:00 в эллинге Невского судостроительно-судоремонтного завода состоится церемония закладки киля среднего морского танкера проекта 23130, строящегося для министерства обороны России.

Сразу после окончания мероприятия на слипе завода состоится торжественная церемония спуска на воду сухогрузного судна проекта RSD49 дедвейтом 7143 тонн «Нева-Лидер 8» класса «Волго-Дон макс», строящегося по заказу Северо-Западного пароходства.

Праздничные мероприятия пройдут при участии представителей руководства Министерства обороны РФ, Генштаба ВМФ, представителей заказчиков, классификационных обществ и других гостей.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

РЖД могут конвертировать свой пакет НМТП в акции нефтеналивных терминалов порта

РЖД могут конвертировать свой пакет «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) в акции его нефтеналивных активов, заявил глава железнодорожной монополии Владимир Якунин.

В пятницу газета «Ведомости» сообщила, что правительство РФ согласилось разделить НМТП: «Транснефть» получит все нефтеналивные терминалы, а «Сумма» станет самым крупным акционером порта. Согласно источникам издания, после раздела госпакет - 20% - будет продан группе «Сумма» с сохранением «золотой акции». «Сумма» станет контролирующим акционером НМТП, ее доля увеличится с нынешних 27,7% до 63,3%. «Транснефть» вместе с активами НМТП примет на себя часть долга порта (1,9 миллиарда долларов на конец 2013 года) и заплатит за них 0,7-1 миллиарда долларов.

«Жизнь оказалась непредсказуема, и происходящие сейчас события в НМТП могут негативно повлиять на стоимость пакета ОАО «РЖД». Мы можем вести переговоры с «Транснефтью» относительно того, что этот пакет будет конвертирован в акции той части активов, которая отойдет госмонополии», - сказал Якунин в интервью газете «КоммерсантЪ».

Глава РЖД добавил, что он встречался с главой «Транснефти» Николаем Токаревым, однако вопрос конвертации акций не затрагивался.

 

«Лавна» построит в Кольском заливе угольный терминал и ж/д линию

ООО «Морской торговый порт «Лавна» (МТП «Лавна») подписала с ФКУ «Ространсмодернизация» и администрацией Мурманской области соглашение о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива, сообщает Минтранс.

Соглашение о строительстве объектов инфраструктуры подписано в рамках реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Детали проекта не указываются.

Проект МТУ реализуется через ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК МТУ). Сейчас 40% УК МТУ принадлежит ОАО «СУЭК» (через ОАО «Мурманский морской торговый порт»), 25% - ОАО «РЖД», по 15% - у «Росморпорта» и «Роснефти», еще 5% - у правительства Мурманской области.

Как ранее сообщали СМИ, «Роснефть» планирует выкупить доли СУЭК, «Росморпорта» и администрации области. РЖД останутся в проекте. Окончательное решение о планах нефтяной госкомпании увеличить долю в капитале МТУ планировалось принять после того, как будут определены объемы добычи в Карском море. Нефтекомпания планирует разрабатывать эти месторождения вместе с американской ExxonMobil.

 

Магаданский морской порт отремонтируют на федеральные деньги

Во время визита в Магадан премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам разработать предложения по реконструкции причальной стенки местного морского торгового порта.

Как рассказал главе правительства совладелец предприятия Валентин Кузаков, порт открыт для захода иностранных судов, имеется пограничный и таможенный пост, таможенный склад. Основные направления внешнеэкономических грузопотоков - порты Южной Кореи и США.

«Для переработки грузов используется 9 причалов. На большинстве причалов порта применяется универсальная схема механизации с использованием портальных кранов в качестве основной перегрузочной машины. Всего в порту 14 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 40 тонн», - уточнил Кузаков.

Он добавил, что с 1999 года ежегодно рост грузооборота составлял 4 – 6 процентов, а со второй половины 2012 года наметился ещё более значительный рост, связанный с созданием крупного грузопотока при развёртывании работ крупными горнорудными компаниями. Объём грузооборота ОАО «Магаданский морской торговый порт» за январь-декабрь 2013 года составил 1,5 миллиона тонн и вырос в полтора раза по сравнению с 2009 годом.

По мнению руководства порта, необходима реконструкция двух причалов и прилегающих к ним операционных площадок – это позволит увеличить пропускную способность причалов по переработке крупнотоннажных контейнеров. Как ожидается, после реконструкции причальных гидротехнических сооружений появятся условия для увеличения грузового оборота морского порта Магадан в два раза, до 3 миллионов тонн.

Магаданский порт является частной компанией, однако причальная стенка принадлежит государству, на её реконструкцию необходимо около 1,5 миллиарда рублей. «Можно подготовить предложения, которые касаются причальных стенок. Подумайте и внесите эти предложения в правительство», - дал поручение профильным министрам Медведев.

 

Грузооборот портов Крыма снизился на 28% в первом квартале

Грузооборот портов Крыма в первом квартале текущего года снизился на 28,1% по сравнению с отчетным показателем прошлого года и составил 2,1 млн тонн, сообщает Администрация морских портов Украины.

Всего крымскими портами в первом квартале перевалено 1,62 млн тонн экспортных грузов (+17,8% к первому кварталу 2013 года), импортных — 0,05 млн тонн (-11,1%), транзитных — 0,38 млн тонн (-70,3%), каботажных — 0,02 млн тонн (-90%).

Перевалка грузов в порту Севастополь в первом квартале составила 1,13 млн тонн, что на 0,5% превышает аналогичный показатель прошлого года. Порт Керчь в январе-марте перевалил 0,4 млн т грузов (-62,9%), порт Феодосия — 0,36 млн тонн (-63,5%), порт Евпатория — 0,18 млн тонн (-21,5%), порт Ялта — 5,5 тыс. тонн (-74,3%).

По итогам 2013 года грузооборот морских портов Крыма составил 11,3 млн тонн.

Грузооборот порта Севастополь — 4,8 млн тонн, Керчь — 2,8 млн тонн, Феодосия — 2,6 млн тонн, Евпатория — 0,9 млн тонн, Ялта — 0,2 млн тонн.

Напомним, украинские морские порты в январе-марте 2014 года увеличили перевалку грузов, по оперативным данным службы эксплуатации ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — до 36,725 млн тонн.

Как сообщала пресс-служба АМПУ, государственными портовыми операторами было перевалено 11,696 млн тонн (31,8% общего объема); частными портовыми операторами через все причалы перевалено 25,028 млн тонн, (68,2% общего объема), в том числе частными портовыми операторами через причалы АМПУ — 12,873 млн тонн (35% общего объема).

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Экспортный потенциал рыбохозяйственного комплекса РФ вырос на 37% за 5 лет

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отмечает высокий экспортный потенциал российского рыбохозяйственного комплекса, за последние годы он увеличился на 37%.

«Экспортный потенциал рыбохозяйственного комплекса в целом высок. По данным Росстата, объем поставок рыбы и морепродуктов за пределы России за последние годы увеличился на 37% (с 2009 по 2013 годы), импорт в эту пятилетку вырос на 6%», - сказал Медведев на совещании о перспективах развития рыбохозяйственного комплекса России.

Он отметил, что Россия экспортирует в основном в страны АТЭС, а импорт идет в европейскую часть России.

Премьер добавил, что за последние годы работа отрасли стала прозрачная, в частности, удалось сократить нелегальную добычу рыбы. «Здесь все равно есть большие проблемы, но все-таки тенденция на сокращение нелегального улова есть, она налицо. Во всяком случае, по экспертным оценкам, объем браконьерства за истекшие десять лет упал в разы, в три раза – понятно, что это некая усредненная позиция», - отметил Медведев.

По его словам, за последние пять лет вылов рыбы вырос на 13%, производство рыбы и рыбных продуктов - на 12%, доля отечественной рыбной продукции на внутреннем рынке увеличилась с 72,5% в 2009 году до более 78% в 2013 году. «Рост есть, но если говорить прямо, с точки зрения порогового значения, которое мы сами для себя установили, это, скорее, наше представление с учетом мирового опыта, нужно достигнуть уровня в 80%, что определено доктриной продовольственной безопасности», - добавил премьер.

Он также сообщил, что россияне стали больше потреблять рыбу, что свидетельствует об улучшении качества жизни. «По предварительным данным, в прошлом году каждый россиянин в среднем съедал 22 килограмма рыбы, что на 2 с лишним килограмма больше, чем в 2009 году. Тут вопрос, конечно, в методике счета, в качестве, тем не менее, рост есть», - отметил глава правительства.

 

В Минсельхозе создан департамент рыболовного хозяйства

В Минсельхозе России создан департамент регулирования в сфере рыболовного хозяйства и аквакультуры. Об этом сообщил министр сельского хозяйства Николай Федоров.

«Директором назначен директор правового департамента Росрыболовства Кац Евгений Семенович. Он всю жизнь после юрфака МГУ проработал в Росрыболовстве», - сказал Федеров.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФСТ усовершенствует тарифное регулирование на ж/д транспорте

ФСТ России в текущем году планирует реализовать ряд мер, направленных на дальнейшее совершенствование тарифного регулирования грузоперевозок железнодорожным транспортом.

По словам советника руководителя ведомства Алевтины Кирилловой, среди них: оценка последствий унификации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов независимо от вида сообщения (кроме транзита) по результатам мониторинга и корректировка (при необходимости) системы тарифов Прейскуранта № 10-01; оценка возможности унификации тарифов на порожний пробег отдельных типов вагонов; разработка подходов по оценке финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» в условиях принятых решений по установлению тарифов в рамках ценовых пределов на 5 лет в 2014 году и на среднесрочную перспективу; оценка действующих тарифных условий перевозок грузов отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД и подготовка (при необходимости) согласованных предложений по целесообразности их корректировки (пункт 2.17. Прейскуранта № 10-01).

 

Власти распорядились увеличить уставный капитал РЖД на 13 млрд рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства, в соответствии с которым уставный капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (РЖД) будет увеличен примерно на 13 млрд руб.

Тексты распоряжения и постановления о внесении необходимых изменений в устав РЖД опубликованы на сайте кабинета министров.

Увеличение капитала будет произведено с помощью дополнительного выпуска ценных бумаг. Согласно распоряжению кабмина, РЖД дополнительно разместит 12,9 млн обыкновенных именных акций стоимостью 1 тыс. руб за штуку. Полученные благодаря этому средства будут направлены на реализацию крупных инфраструктурных проектов.

В частности, речь идет о развитии транспортного комплекса Московского региона (1,6 млрд руб) и железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск - Тайшет (8,5 млрд), реконструкции участка им. М. Горького - Котельниково -Тихорецкая - Крымская (2,9 млрд), а также создании высокоскоростной магистрали Москва - Казань (0,02 млрд).

Проекты постановления о внесении изменений в устав РЖД и распоряжения об увеличении уставного капитала компании были подготовлены Минтрансом России.

 

АРКТИКА

Правительство РФ утвердило госпрограмму развития Арктики до 2020 г.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».

Государственная программа реализуется с 2015 по 2020 год. Она носит аналитический характер и включает мероприятия отраслевых государственных программ Российской Федерации, реализуемых в Арктической зоне.

Задача Минрегиона России как ответственного исполнителя госпрограммы - координация деятельности органов госвласти при реализации государственной политики в Арктической зоне России.

Ранее президент РФ Владимир Путин на заседании Совета безопасности предложил создать единый центр ответственности за реализацию арктической политики со статусом, аналогичным госкомиссии по развитию Дальнего Востока. Глава государства назвал необходимым повышение качества госуправления и выработки решений в вопросе развития Арктики.

Реализация мероприятий принятой госпрограммы наряду с мероприятиями, предусмотренными отраслевыми государственными программами и федеральными целевыми программами в части развития Арктической зоны России, окажет положительное влияние на ее социально-экономическое развитие, обеспечение национальной безопасности страны.

Ранее президент РФ сообщил, что российские эксперты нашли веские аргументы, свидетельствующие о бесспорном праве России на участок в 52 тыс. кв. км, дно которого является продолжением российского континентального шельфа. Глава государства призвал отстаивать каждый участок континентального шельфа российской части Арктики.

Мы будем и дальше вкладывать в Арктику значительные средства, решать задачи, связанные с социально-экономическим развитием арктических регионов, укреплением безопасности. Этого требуют наши долгосрочные национальные интересы Владимир Путин президент РФ

Глава государства подчеркнул, что российские объекты нефтегазодобычи, погрузочные терминалы, трубопроводы в Арктике должны быть надежно защищены от террористов и иных потенциальных угроз. Это должно быть сделано в том числе за счет усиления морской составляющей пограничной группировки ФСБ и укрепления военной инфраструктуры. В частности, речь идет о создании в российской части Арктики единой системы базирования надводных кораблей и подводных лодок нового поколения.

20 декабря 2013 года »Газпром» начал добычу нефти на Приразломном месторождении. 18 апреля 2014 года «Газпром нефть» начала отгрузку первой партии нефти, добытой на платформе «Приразломная» в Печорском море.

Это первая в мире платформа, которая работает в экстремальных климатических условиях Арктики: в паковых льдах и при температуре до -50 °C. Извлекаемые запасы нефти оцениваются в 72 млн тонн, проектный уровень добычи - 6,6 млн тонн в год. На полную мощность добычи платформа должна выйти через семь лет эксплуатации, расчетный срок службы - 25 лет.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ