ЕБРР продал свою долю в «Трансконтейнере» - Морские вести России

ЕБРР продал свою долю в «Трансконтейнере»

12.04.2016

Российская экономика

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) вышел из капитала "Трансконтейнера", продав свою долю НПФ "Благосостояние", сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники. В ЕБРР подтвердили факт продажи всего пакета (9,24% акций), но покупателя не назвали. Сделка отражена на Московской бирже 4 апреля. Ее общая сумма - 2,75 млрд руб., цена акции - 2,39 тыс. руб., что дает премию примерно 15% к средней стоимости бумаги за полгода, пишет издание.

ПАО "Трансконтейнер" - крупнейший контейнерный оператор РФ, его доля в контейнерных перевозках по железной дороге в 2015 году составила 45,9%. Выручка по МСФО за 2015 год - 42,5 млрд руб., EBITDA - 6,5 млрд руб., чистая прибыль - 2,8 млрд руб. 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" принадлежат Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), подконтрольной ОАО РЖД. 11,2% акций владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние". 24,17% акций у FESCO, подконтрольной группе "Сумма" Зиявудина Магомедова.
Ранее "Трансконтейнер" виделся как ключевой актив ОТЛК, которая должна была стать крупнейшим контейнерным оператором России, Белоруссии и Казахстана, объединив также контейнерные и терминальные активы белорусских и казахстанских железных дорог. Но после консолидация ОТЛК застопорилась. В январе Белозеров объявил, что монополия договорилась с "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Железные дороги Казахстана") об изменении формата ОТЛК. СП продолжит существовать в "облегченном" формате, активы в нее вноситься не будут, а РЖД заберет из нее "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику". Срок вывода "Трансконтейнера" за пределы ОТЛК не назывался; по информации издания, он может занять около года.

Как поясняют в ЕБРР, продажа связана с инвестполитикой банка, которая предполагает вхождение в капитал компании на определенный срок и последующий выход из него. Инвестгоризонт относительно короток - как правило, пять- семь лет. В НПФ "Благосостояние" подтвердили факт приобретения пакета у ЕБРР, пояснив, что компания серьезно недооценена, к тому же, теперь фонд получит еще одно место в совете директоров, что даст ему совместно с РЖД квалифицированное большинство. Какие деньги - пенсионные резервы (282,6 млрд руб. на 30 октября 2015 года) или собственные средства -использовал НПФ для покупки бумаг, неясно. Осуществление сделки через биржу косвенно указывает, что речь скорее идет о резервах (в таком случае сделка идет через биржу в обязательном порядке), но ограничения при размещении резервов не так строги, как для пенсионных накоплений.

Источник, знакомый с ходом переговоров между акционерами "Трансконтейнера", рассказал, что "Сумма" была готова предложить ЕБРР за долю от 3 млрд руб. и оповещала продавца об интересе к бумагам, но в предметные переговоры банк не вступил. Но другой источник отрицает поступление ЕБРР предложения от "Суммы".

По мнению экспертов, для НПФ "Благосостояние" это выгодное и логичное приобретение: сделка прошла на низком рынке и открывает возможность участвовать в дальнейшем изменении структуры капитала "Трансконтейнера", а также расширяет перспективы взаимодействия между ним и принадлежащей фонду лизинговой компанией "Трансфин- М" (владеет 5,9 тыс. фитинговых платформ). Так, глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что ЕБРР не мог продать пакет без согласования с контролирующим акционером (РЖД), для которого НПФ "Благосостояние" комфортнее и перспективнее FESCO с точки зрения реализации совместных проектов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ