Корейские судостроители локализуют производство газовозов на мощностях ДЦСС к 2020 году
05.08.2014
Морской транспорт
Корейские судостроительные компании намерены совместно с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) локализовать в РФ производство газовозов ледового класса. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС основной акционер Volga Group Геннадий Тимченко.
По его словам, производство газовозов на российских мощностях может начаться к 2020 году.
«Совместно с ОСК и Дальневосточным центром судостроения работаем с корейцами. Японцы и китайцы не взялись (исполнять контракт по строительству газовозов ледового класса - прим. ИТАР-ТАСС), настолько уникальны корабли... Основная наша идея заключается в том, чтобы заманить корейцев в Россию и организовать локализацию производства здесь. Сегодня мы еще не можем сами строить такие суда. Научимся», - сказал он.
Строительство газовозов ледового класса требует проект «Ямал СПГ», основным акционером которого является «НОВАТЭК» (совладелец «НОВАТЭКа» - Volga Group). По словам Тимченко, для реализации первой и второй очередей по проекту «Ямал СПГ» с общим объемом в 32 млн тонн СПГ в год ( всего - порядка 1 млрд кубометров газа( потребуется порядка 50 газовозов. Ранее сообщалось, что площадкой по строительству опытного образца газовоза стала верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). На ней будут строить суда судоходные компании, которые займутся перевозками СПГ с
В июне глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон говорил журналистам, что «контракт с DSME предполагает обязательное условие, что корейская компания передает компетенции российской верфи, и такое соглашение между DMSE и Дальневосточным центром судостроения (ДЦСС) уже подписано». Он добавил, что «в рамках соглашения можно будет получить необходимые компетенции, научно-техническую информацию, обучить специалистов».
Российский ДЦСС первоначально развивался как проект ОСК в партнерстве с DSME. Впоследствии проект лишился международного партнера, в 2013 году было принято решение о передаче 75% акций консорциуму во главе с «Роснефтью» и Газпромбанком через созданное на паритетных началах ЗАО «Современные технологии судостроения». «Золотая акция» ДЦСС останется за Росимуществом, ОСК сохранит за собой блокпакет. Также в уставный капитал ДЦСС войдут «Газпром» и «НОВАТЭК». О том, что DSME может вернуться в проект ДЦСС, велись переговоры.
Консорциум намерен создать на базе строящегося ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» верфь по строительству гражданских судов, (упор делается на суда ледового класса) и нефтяных платформ. При этом в состав ДЦСС входит также ряд менее крупных судостроительных предприятий. Инвестиции в этот проект оцениваются в 111 млрд рублей, из которых 27,5 млрд рублей составляют средства федерального бюджета.
По словам Тимченко, переговоры по контрактации газовозов «на финальной стадии». Каждый газовоз стоит не менее 300 млн долларов.