Корейские судостроители локализуют производство газовозов на мощностях ДЦСС к 2020 году - Морские вести России

Корейские судостроители локализуют производство газовозов на мощностях ДЦСС к 2020 году

05.08.2014

Морской транспорт

Корейские  судостроительные компании намерены совместно с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) локализовать в РФ производство газовозов ледового класса. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС основной акционер Volga Group Геннадий  Тимченко.

По его словам, производство газовозов на российских мощностях может начаться к 2020 году.

«Совместно с ОСК и Дальневосточным центром судостроения работаем с корейцами. Японцы и китайцы не взялись (исполнять контракт по строительству газовозов ледового класса - прим. ИТАР-ТАСС), настолько уникальны корабли... Основная наша идея заключается в том, чтобы заманить корейцев в Россию и организовать локализацию производства  здесь. Сегодня мы еще не можем сами строить такие суда. Научимся», - сказал он.

 Строительство газовозов ледового класса требует проект «Ямал СПГ», основным акционером которого является «НОВАТЭК» (совладелец «НОВАТЭКа» - Volga Group). По словам  Тимченко, для реализации первой и второй очередей по проекту «Ямал СПГ» с общим объемом в 32 млн тонн СПГ в год ( всего - порядка 1 млрд кубометров газа( потребуется порядка 50 газовозов. Ранее сообщалось, что площадкой по строительству опытного образца газовоза стала верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). На ней будут строить суда судоходные компании, которые займутся  перевозками СПГ с

В июне глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон говорил журналистам, что «контракт с DSME предполагает обязательное условие, что корейская компания передает компетенции российской верфи, и такое соглашение между DMSE и Дальневосточным центром судостроения (ДЦСС) уже подписано». Он добавил, что «в рамках соглашения можно будет получить необходимые компетенции, научно-техническую информацию, обучить специалистов».

Российский ДЦСС первоначально развивался как проект ОСК в партнерстве с DSME. Впоследствии проект лишился международного партнера, в 2013 году было принято решение о  передаче 75% акций консорциуму во главе с «Роснефтью» и Газпромбанком через созданное на паритетных началах ЗАО «Современные технологии судостроения». «Золотая акция» ДЦСС останется за Росимуществом, ОСК сохранит за собой блокпакет. Также в уставный капитал ДЦСС войдут «Газпром» и  «НОВАТЭК». О том, что DSME может вернуться в проект ДЦСС, велись переговоры.

Консорциум намерен создать на базе строящегося ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» верфь по строительству гражданских судов, (упор делается на суда ледового класса)  и нефтяных платформ. При этом в состав ДЦСС входит также ряд менее крупных судостроительных предприятий. Инвестиции в этот проект оцениваются в 111 млрд рублей, из которых 27,5 млрд рублей составляют средства федерального бюджета.

По словам Тимченко, переговоры по контрактации газовозов «на финальной стадии». Каждый газовоз стоит не менее 300 млн долларов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ