ОТЛК и «Инкоу порт» обсудили инвестиции в развитие мощностей порта Инкоу и терминала Забайкальск
03.11.2015
Морские порты
Представители Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) и «Инкоу порт» (China Yingkou Port Group Corporation) обсудили перспективы увеличения перевалки грузов через порт Инкоу и терминала в Забайкальске, как в Россию, так и в Европу, говорится в сообщении ОТЛК, передает ТАСС.
В частности, обсуждены возможности совместных инвестиций в развитие мощностей порта Инкоу и терминала Забайкальск, а также идея создания единой логистической платформы на базе совместного предприятия и с использованием технологических ноу-хау и IT продуктов.
«Привлечение грузопотока в направлении Китай - Европа - Китай будет обеспечиваться за счёт создания качественного и стабильного транспортного продукта, призванного сократить сроки доставки груза при сохранении конкурентоспособных ставок», - говорится в сообщении перевозчика.
В настоящее время ОТЛК организует регулярную отправку грузов из Китая через порт Инкоу назначением на станцию Кунцево-2 Московской железной дороги.
По словам вице-президента АО «ОТЛК» Александра Подылова, в рамках регулярных отправок удалось значительно сократить сроки доставки грузов в контейнерах, следующих из южных и восточных регионов Китая в Россию и страны СНГ через пограничный перееезд Маньчжурия/Забайкальск. За последние два месяца удалось наладить отправку прямых контейнерных поездов с транзитными грузами из Инкоу в Москву на терминал Кунцево-2. В ближайшее время будет запущен ряд регулярных сервисов из Инкоу в Европу. Данные проекты будут организованы в рамках единой логистической платформы, куда войдут администрация порта Инкоу и компании входящие в Группу ОТЛК, говорится в сообщении.
ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Учредителями ОТЛК выступили РЖД, АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» (КТЖ) и государственное объединение «Белорусская железная дорога» (БЖД). Их доли определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций «ТрансКонтейнера» и 100% «РЖД Логистики». До конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух «дочек» - АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагается передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест. После этого доля РЖД в ОТЛК составит 74%, КТЖ - 21%, БЖД - 5%. В будущем партнеры имеют право довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%).