Из печати вышел журнал «Морские порты» № 6 за 2022 г. - Морские вести России

Из печати вышел журнал «Морские порты» № 6 за 2022 г.

29.09.2022

Лента новостей

Из печати вышел журнал «Морские порты» № 6 за 2022 г.

Читайте в свежем номере:

Экспортные грузы стремятся к портам Приморского края

Общая мощность морских портов Приморского края к 2030 году может достичь 300 млн тонн в год в результате реализации инвестпроектов. А вот темпы модернизации Восточного полигона РЖД, по которому внешнеторговые грузы следуют через порты, отстают от развития портовых мощностей. Чтобы быстро решить проблему доставки грузов для отправки морем, на Дальнем Востоке нужно развивать «сухие порты» и строить дороги, считает губернатор Приморского края Олег Кожемяко. В интервью «МП» он также рассказал о работе транспортного комплекса края в условиях санкционной политики Запада в отношении России.

Грузы из России ищут пути на мировой рынок

В декабре 2022 года начнет действовать эмбарго Евросоюза на российскую нефть, а пока Запад пытается согласовать введение потолка цен на нее. Ранее ЕС ввел запрет на ввоз ряда российских товаров, закрыл свои порты для российских судов и сухопутные переходы для автотранспорта. В ответ Россия ответила контрсанкциями и стала активно переориентировать внешнюю торговлю на дружественные страны, прежде всего в Азию. Аналитики дают осторожные прогнозы по объемам российского экспорта и внешнеторговому балансу. В сложной ситуации ценой увеличения сроков поставок и стоимости транспортировки отечественные экспортные товары прокладывают новые пути на мировой рынок, а необходимые импортные товары – на российский.

Ключевые цели будут достигнуты

Итоги работы водного транспорта и задачи на среднесрочную перспективу обсудили на Коллегии Росморречфлота

Накануне профессионального праздника – Дня работников морского и речного флота – в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) состоялось расширенное совместное заседание Коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте, на котором были подведены итоги работы отрасли водного транспорта за 2021 год и первую половину 2022 года, намечены планы на будущее в условиях санкционной политики Запада в отношении России, лучшие работники отрасли были награждены ведомственными наградами.

Керченский порт живет надеждами

Морской порт Керчь имеет удобное географическое положение – он расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, соединяющего Азовское и Черное моря.

До недавнего времени значительную долю перевозок через порт давала Керченская паромная переправа. Однако после строительства Крымского моста и открытия по нему авто- и ж/д движения переправа перестала действовать. О том, чем живет порт, как обеспечиваются безопасность мореплавания и порядок, рассказывает капитан морского порта Керчь ФГБУ «АМП Черного моря» Сергей Селезнев.

Новый этап жизни морского порта Анадырь

В начале 2022 года главный морской порт Чукотки – Анадырь – был укрупнен и расширен за счет присоединения портов Беринговский, Эгвекинот и Провидения. Согласно представленной в июле новой программе развития Северного морского пути (СМП), крупнейший порт региона может стать одним из базовых на этой магистрали. Первые результаты деятельности новой административной структуры, потенциал развития и управления объединенным портом раскрывают показатели работы самой администрации и перегрузочной деятельности терминалов Анадыря.

Севморпуть раскроет потенциал морского порта Архангельск

Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути и стратегическая роль порта Архангельск.

Этой теме было посвящено выездное заседание Восточного экономического форума, состоявшееся в июле текущего года в Петропавловске-Камчатском. Правительство Архангельской области представило на нем свое видение роли порта Архангельск в планировании и развитии круглогодичной навигации по Севморпути.

Закон о транспортной безопасности есть, ответственных – нет

О законодательном несовершенстве понятия «силы обеспечения транспортной безопасности».

В статье предлагается критический анализ понятия «силы обеспечения транспортной безопасности» и предложения по совершенствованию, включающие его новую дефиницию и понятие «лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве».

Астрахань делает ставку на развитие МТК «Север – Юг»

Каспийский регион в силу своего географического положения обладает высоким потенциалом развития торговли и транспортировки грузов между странами Европы и Азии. Сегодня активно развиваются торговые отношения в первую очередь с Ираном и другими прикаспийскими государствами: Казахстаном, Азербайджаном, Туркменистаном. Основной инфраструктурой для этого развития являются российские морские порты Каспия – Астрахань, Оля и Махачкала. Старейший из них – Астрахань – дает работу тысячам астраханцев, и перспективы роста его грузооборота в связи с переориентацией российских грузопотоков с запада на восток довольно высоки.

В основе развития – международная торговля

Морской порт Кавказ, расположенный на выходе из Азовского моря в Керченском проливе, с учетом отдельных особенностей имеет ряд преимуществ: близость к морским транспортным путям, ведущим к портам Черного и Средиземного морей, к регионам зарождения контейнерооборота – Турции, Средиземноморью, Юго-Восточной Азии, а также развитую инфраструктуру подходных авто- и ж/д магистралей и т.д. Кавказ относится к незамерзающим портам и работает круглогодично. Грузооборот порта составляет около 34 млн тонн.

О работе порта, его развитии и обеспечении безопасности мореплавания в акватории и на подходах рассказал капитан морского порта Кавказ ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Наумов.

Важный порт для Колымы и Чукотки

Морской порт Магадан имеет жизненно важное значение не только для Магаданской области, но и для Чукотского автономного округа. Через порт осуществляется основная транспортная связь центральных районов Колымы с морскими портами Дальнего Востока и соседних государств Тихоокеанского региона. Порт расположен на стыке двух транспортных магистралей – морского пути и Колымской трассы протяженностью 2021 км. Это основной транспортный узел для поставок топлива, завоза других народно-хозяйственных грузов. Морским путем в регион доставляется 99% всех грузов, в их число входят и 100% жидкого и твердого топлива, строительных материалов и техники. Безопасность мореплавания и порядок в порту обеспечиваются Службой капитана порта в полном объеме.

Альтернативы конвейерному оборудованию нет

Оборудование для складирования и отсыпки насыпных грузов в портах – направление для НПО «Аконит» достаточно новое. Но уже есть успешные реализованные проекты и широкий ассортимент оборудования. В компании признают, что отрасль непростая, но тем не менее видят в ней большие перспективы. Об этом в интервью «МП» – директор НПО «Аконит» Дмитрий Викторов.

Решения «НК Технология» приходят на смену зарубежному сервису

Предложения по переориентации морских терминалов, модернизации и обслуживанию перегрузочного оборудования западных производителей

«НК Технология» – разработчик и поставщик перегрузочных технологий и производитель перегрузочной техники, включая краны, судопогрузочные машины, спредеры, наклонные спредеры, мобильные бункеры-питатели, стакеры и прочее оборудование. Кроме проектирования, производства и поставки оборудования, компания занимается разработкой комплексных технологических решений для перегрузочных комплексов. О предложениях компании для морских портов рассказывает генеральный директор ООО «НК Технология» Игорь Бардин.

Все дело в таре

Морские порты России традиционно не имеют специализированных терминалов по перевалке жидких химических грузов. Ранее основной их объем переправлялся через порты Прибалтики и Украины, что на сегодня стало проблематичным и остро поставило вопрос о скорейшей переориентации этих грузов на российские порты. Но, поскольку быстро построить соответствующую инфраструктуру не представляется возможным, актуальными становятся временные решения, которые заключаются в контейнеризации грузов, применении мягких и жестких резервуаров (флекситанков и танк-контейнеров), комбинации стандартных контейнеров и резервуаров различных типов и т.д. В предлагаемой статье рассказывается об использовании этих решений для хранения и перевалки нефтепродуктов, жидких химических и пищевых грузов, а также для других целей в морских портах, приводятся примеры применения оборудования.

Вставка в контейнер как альтернатива танк-контейнеру

Комплексный инженерно-логистический подход улучшает возможности, повышает эффективность и снижает расходы на контейнеризацию наливных грузов в России.

Нефтепереработка под санкциями

В 2021 году в России было переработано более 280 млн тонн нефти, что почти на 4 млн тонн больше, чем в 2020 году, а глубина переработки приблизилась к рекордным 85%. Эти показатели во многом были достигнуты благодаря инвестициям в модернизацию НПЗ, вводу новых установок переработки нефти, основанных на применении зарубежных технологий, что в дальнейшем должно было увеличить объемы производства экспортной продукции для западных рынков.

Закрытие этих рынков после начала СВО на Украине заметно ударило по отечественной отрасли, создав риски профицита продукции. А введение запрета на импорт в Россию технологий и оборудования для нефтепереработки из стран ЕС отодвинуло сроки завершения модернизации ряда НПЗ на неопределенный период. Выход из ситуации эксперты видят в переходе на оборудование из дружественных стран, импортозамещении и переориентации экспорта нефтепродуктов на восток. Этот процесс потребует времени и усилий, но, судя по всему, альтернативы ему нет.

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины и Финляндии за I полугодие 2022 года.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ