В поселке Заветы Ильича построят универсальный терминал вместо угольного - Морские вести России

В поселке Заветы Ильича построят универсальный терминал вместо угольного

20.07.2022

Лента новостей

Для обеспечения работы будущего терминала необходима реконструкция железнодорожного участка Совгавань-Сортировочная – Совгавань-Город. Этот вопрос региональные власти в настоящее время решают с руководством ОАО «РЖД», сообщил «РЖД-Партнер».

«Сейчас новый инвестор планирует строительство большого универсального порта. Будут перегружаться контейнеры, зерно, машины, оборудование, может быть, удобрения из Белоруссии – мы такое предложение белорусскому президенту сделали», – рассказал на пресс-конференции губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

В то же время для обеспечения нового порта перевозками нужно модернизировать участок пути Совгавань-Сортировочная – Совгавань-Город (ДВЖД), который не вошел в программу развития Восточного полигона (реконструкция инфраструктуры на данном направлении БАМа идет от Комсомольска до Ванино). По словам М. Дегтярева, эта тема уже поднималась на переговорах с руководством РЖД.

«С учетом санкционного давления на нашу страну и поворота грузопотока на восток этот вопрос, убежден, будет решен положительно», – заявил он.

Как уточнил губернатор, перевалка угольной продукции в Заветах Ильича осуществляться не будет, мощностей для работы с такими грузами хватает в соседнем Ванино.

Ранее в районе мыса Веселый, где расположен поселок Заветы Ильича, предполагала построить терминал для перевалки эльгинского угля компания «А-Проперти», против чего выступили местные жители. С учетом этой и других проблем было решено возвести порт на севере Хабаровского края в малонаселенном Тугуро-Чумиканском районе. Так возникла идея строительства так называемой Тихоокеанской железной дороги – от Эльгинского разреза до побережья Охотского моря.
По словам М. Дегтярева, в настоящее время стройка в разгаре, в конце 2024 года планируется запустить в эксплуатацию железнодорожную линию и порт близ поселка Чумикан. Вложения в инфраструктуру превышают 100 млрд руб.

Как отметил глава края, реализация этого проекта принесет региону дополнительные налоговые поступления, а Тугуро-Чумиканскому району – приток населения. Обслуживать Тихоокеанскую железную дорогу и порт будет порядка 3,5 тыс. человек.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ