Из печати вышел журнал «Морской флот» № 3 за 2022 г.
18.07.2022
Лента новостей
Читайте в свежем выпуске:
Стресс-анализ ситуации в судостроении
Массированный санкционный удар со стороны западных «партнеров» лишь отчасти усугубил положение в отечественном гражданском судостроении, поскольку условия работы в судостроительной отрасли выковали такую черту корабелов, как стрессоустойчивость.
Импортозамещение на стапеле, или как сделать это по-русски
Столь длинное, неуклюжее и к тому же наполовину иностранное слово прочно вошло в наш язык после Крымской весны 2014 года. Прошло восемь (!) лет, и на Россию обрушилась лавина новых санкций, которые весьма чувствительно отразились на отечественном судостроении. Пропуская (за полной очевидностью ответа) первый традиционный вопрос «Кто виноват?», перейдем сразу ко второму: «Что делать?».
Поздравление
Поздравление с Днем работников морского и речного флота руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Андрея Лаврищева.
Судовые перспективные статические источники электроэнергии
Традиционно основным источником электроэнергии на современных судах являются генераторные агрегаты, среди которых наибольшее применение нашли дизель-генераторы (ДГ). В последние годы на зарубежных и отечественных судах стали применять статические источники и накопители электроэнергии (СИЭ).
«На капитанском мостике ощущал абсолютное счастье»
Владимир Прокофьевич Якимов – капитан дальнего плавания и последний капитан знаменитого круизного теплохода «Максим Горький». Работая в «Совкомфлоте» с 1996 по 2009 год, он совершал рейсы по основным туристическим маршрутам, а также вел судно в последний рейс в индийский порт Аланг, где флагман пассажирского флота СССР прекратил свое существование в связи с наступившим концом срока эксплуатации.
В предверии 50-летия начала самостоятельных коммерческих операций отечественного торгового флота Владимир Якимов рассказал в интервью журналу «Морской флот» о выборе профессии и ее особенностях, работе в компании «Совкомфлот», рейсах «Максима Горького» и его участи, а также о перспективах возрождения отечественного пассажирского флота.
Узкие места Малаккского и Сингапурского проливов
Малаккский пролив представляет собой протяженный, но узкий морской путь, простирающийся на 580 миль от восточных границ Андаманского моря до Южно-Китайского. Его ширина варьирует от 210 до 8 миль в самой узкой части. Минимальная глубина на фарватере – 25 м.
Плененные глобальным потеплением
23 июля 2018 года Госдума приняла закон о наделении Госкорпорации «Росатом» статусом оператора Северного морского пути (СМП), а 24 июля было принято решение о создании Дирекции СМП под руководством Вячеслава Рукши, занимавшего должность генерального директора ФГУП «Атомфлот». Дирекция будет реализовывать государственную политику и стратегию развития СМП.
«Главная цель Дирекции – доведение объема грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. Это указ Президента, и мы будем его выполнять в сотрудничестве с Министерством транспорта РФ», – пояснил В. Рукша после назначения.
СКФ: взгляд изнутри
В журнале «Морской флот» №1 за 2022 год опубликовано интервью «Совкомфлот»: рождение лидера» с бывшим генеральным директором компании Вадимом Дмитриевичем Корниловым, где журнал также приглашает к воспоминаниям о становлении и работе компании в начальный период.
«Бессмертная флотилия»
День Победы в Великой Отечественной войне – главный российский праздник. В каждой семье есть свой герой. Память о нем бережно хранится и передается из поколения в поколение. Двенадцать лет назад 9 мая потомки героев Великой Отечественной войны впервые провели шествие «Бессмертный полк» по улицам российских городов с портретами своих родных – участников боевых действий и тружеников тыла.
«Атомфлот» передал музею модель а/л «Сибирь»
В Музее морского флота, что на Большой Ордынке в Москве, 21 мая состоялась торжественная передача модели нового атомного ледокола «Сибирь». Модель передал замгендиректора – руководитель представительства «Атомфлота» в Москве Станислав Головинский. В церемонии приняли участие работники музея и представители ФГУП «Атомфлот», которые из рук в руки бережно приняли и установили на постамент модель судна.
Подробности читайте в журнале «Морской флот»!