Из печати вышла газета «Морские вести России» № 8 за 2022 г. - Морские вести России

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 8 за 2022 г.

01.07.2022

Лента новостей

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 8 за 2022 г.

Читайте в свежем номере:

Что нам стоит флот построить

Если сказать коротко и прямо, то сегодня нам построить транспортный флот и долго, и дорого, и еще неизвестно как, а между тем время не ждет, флот нужен «уже вчера». Конечно, попытки есть, но судостроителям еще много предстоит сделать, причем уже в авральном режиме. Под миллиард тонн отечественных экспортно-импортных грузов ежегодно требуют доставки в порты назначения, а своего морского коммерческого флота, который мог бы принять на борт эти объемы, у России нет.

На максимальном уровне

работала в мае морская железнодорожная паромная линия Усть-Луга – Балтийск, доставив в Калининград 75 607 т грузов

Морские паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» (на фото) доставили в Калининград 1285 вагонов (75 607 тонн грузов), в том числе: 9600 тонн удобрений, 1960 тонн продуктов питания, 10 313 тонн цемента, 7200 тонн стальных труб, 36 000 тонн горюче-смазочных материалов, 429 единиц накатной техники (5700 тонн) и других грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности Калининградской области.

Четвертый капитан

На «Северной верфи» 25 мая прошла церемония спуска на воду рыболовецкого траулера «Капитан Брейхман» проекта 170701. Это четвертый по счету «рыбак» из 10, строящихся для холдинга «Норебо» на петербургском заводе.

О том, как проходила церемония, – в репортаже нашего корреспондента.

СПГ-танкеры для России: «нет» или «может быть»?

23 мая руководство южнокорейской судостроительной корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) решилось официально объявить о разрыве контракта на сооружение танкера-газовоза ледового класса Arc7 для «одного из европейских заказчиков». Впрочем, все процедурные мероприятия для выхода из сделки компания завершила еще 18 мая. Хотя корейская сторона так и не назвала имя «таинственного» заказчика, мировые отраслевые медиа поспешили раскрыть этот секрет Полишинеля, сообщив, что судно строилось по заказу российской компании «Совкомфлот» для последующего использования (преимущественно) в рамках проектов ПАО «НОВАТЭК» «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2».

В соответствии с обстановкой

На российских верфях заложили шесть кораблей для Военно-морского флота

В День России на судостроительных заводах прошел день единой закладки кораблей для ВМФ России. Церемонии проходили в Санкт-Петербурге, Комсомольске-на-Амуре и в Зеленодольске.

Современные навигационные системы повышают производительность труда и безопасность судоходства

В текущем номере руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Владимир Байкалов и первый заместитель руководителя – капитан Енисейского бассейна ВВП Геннадий Сорокин рассказывают о проделанной работе в Енисейском бассейне

«Соталия» выходит в круиз

АО «ОСК» представило гостям Северной столицы и участникам Петербургского международного экономического форума новое речное судно «Соталия». Презентация прошла в акватории Невы, где «Соталия» совершила свой первый круиз.

Новые организационные технологии – в речной флот

Перевозка морским и внутренним водным транспортом грузов, перечень которых утверждается правительством, Федеральным законом от 15.04.2022 № 92-ФЗ, направленным на обеспечение устойчивого функционирования транспортного комплекса РФ, отнесена к видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это вызывает необходимость уделять более пристальное внимание системе водного транспорта как в целом, так и отдельным ее составляющим. Сегодня внутренний водный транспорт, или речной флот, находится в орбите влияния Росморречфлота. Представляется полезным рассмотреть возможности развития своего ближайшего «смежника».

Как устроить арктический рефрижератор

Слова из эпиграфа Манн-Боргезе в полной мере отражают актуальность создания многоцелевого арктического рефрижератора типа «Арктик» с учетом требований Полярного кодекса, сложных метеоусловий при плавании по СМП и выполнении программы северного завоза грузов в арктические регионы страны.

Частная морская охранная деятельность

В результате роста масштабов пиратства в западной части Индийского океана и Аденском заливе, особенно в период с 2005 по 2009 год, для охраны торговых судов в этом регионе стали активно привлекаться частные морские охранные компании (ЧМОК) и частный наемный персонал вооруженной охраны (ЧНПВО).

В настоящее время использование охранных компаний является достаточно распространенной практикой не только в Аденском заливе, но и в других пиратоопасных районах Мирового океана. Несмотря на то что российским законодательством деятельность ЧМОК не предусмотрена и не регулируется, отечественные судоходные компании также прибегают к услугам таких организаций, зарегистрированных за рубежом.

Каналу имени Москвы – 85!

На протяжении долгих лет канал снабжает Белокаменную водой, служит для обводнения реки Москвы, обеспечивает подачу электроэнергии на предприятия области, создает кратчайшую связь Москвы с Верхней Волгой и Единой глубоководной системой. Благодаря каналу столица стала портом пяти морей: Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Черного.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ