Глава Минвостокразвития предложил законодательно закрепить приоритет северного завоза - Морские вести России

Глава Минвостокразвития предложил законодательно закрепить приоритет северного завоза

03.12.2021

Лента новостей

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков предложил принять закон, который будет регламентировать проведение северного завоза и зафиксирует его приоритет перед другими грузами. Слова министра приводит ТАСС.

    "Один из приоритетов [работы] - северный завоз. Когда мы решали проблему в портах Дальнего Востока, оказалось, что законодательно закрепленного понятия "северный завоз" нет, это просто частные компании как-то работали, законодательной обязанности приоритизировать одни грузы перед другими, одни маршруты перед другими не было. Рынок среагировал не на потребность регионов в грузах, а на то, что цена на контейнер на азиатских рынках оказалась в два-три раза выше, туда перебросили мощности, мы остались без судов, без контейнеров, без грузов, руками пришлось физически это назад затаскивать.  Лучше, чтобы это законодательно было закреплено и не было необходимости при таких кризисах, которые случаются, руками разруливать грузопотоки", - сказал он в пятницу на пленарном заседании XI Международного форума "Арктика: настоящее и будущее".

    Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Минтрансу РФ как можно быстрее решить проблему с задержками доставки грузов в контейнерах, которая образовалась на всем российском Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике - грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Из-за этого в портах Приморья скопились контейнеры для дальневосточных регионов - Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области.

    По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, возникший в пандемию международный логистический кризис привел к резкому росту отложенного спроса, что, в свою очередь, привело к кратному росту нагрузки на порты Дальнего Востока. Более того, повышенный спрос на суда-контейнеровозы привел к удорожанию фрахта в 2,5 раза, а судоходные компании не смогли оперативно привлекать суда. Нарекания вызывает также и некачественная работа частных экспедиторских и стивидорных компаний в ДФО, добавил Савельев.


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ