Шестой тральщик из углепластика «Петр Ильичев» отправили на ходовые испытания - Морские вести России

Шестой тральщик из углепластика «Петр Ильичев» отправили на ходовые испытания

01.12.2021

Лента новостей

Шестой тральщик из углепластика «Петр Ильичев» отправили на ходовые испытания

Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Петр Ильичев», построенный Средне-Невским судостроительным заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), выполняет программу заводских ходовых испытаний (ЗХИ) в акватории Финского залива. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе предприятия.

Программа испытаний рассчитана на полтора месяца. За этот срок корабелы СНСЗ и экипаж новейшего тральщика должны проверить работу основных систем и механизмов корабля в реальных условиях морского перехода. Завершив программу ЗХИ, сдаточная команда и экипаж тральщика приступят к государственным испытаниям.

«Петр Ильичев» должен стать шестым кораблём проекта 12700, который Средне-Невский судостроительный завод передаст ВМФ РФ. Сейчас на верфи в разной степени готовности находится три корабля проекта.

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность. Корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.

Фото: пресс-служба АО «СНСЗ»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ