Танкер «Борис Соколов» с ледовым классом Arc7 дрейфует в ожидании ледокола - Морские вести России

Танкер «Борис Соколов» с ледовым классом Arc7 дрейфует в ожидании ледокола

01.12.2021

Лента новостей

Танкер «Борис Соколов» с ледовым классом Arc7 дрейфует в ожидании ледокола

Нефтетанкер "Борис Соколов" находится в дрейфе во льду в районе Карских ворот на Севморпути. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на оперативные данные ФГБУ "Администрация Северного морского пути" на 30 ноября.

По информации администрации морских портов Западной Арктики, судно "Борис Соколов" 29 ноября вышло в сопровождении лоцмана из порта Сабетта в датский порт Каллунборг.

По данным международной информационной системы Equasis, танкер Boris Sokolov (номер IMO 9817315) 2018 года постройки ходит под флагом Кипра, оператором судна является Dynacom Tankers Management, судовладелец - Hai Kuo S"hippping (Греция).

Нефтяной танкер предназначен для транспортировки газового конденсата с СПГ терминала Сабетта для клиентов в Европе и Азии, говорится на сайте проектного бюро Aker Arctic, судно имеет ледовый класс Arc7.

В дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" информацию о судне "Борис Соколов" подтвердили. "Штаб морских операций "Атомфлота" следит за развитием ситуации. Планируется, что в ближайшее время к нему будет направлен атомный ледокол "Ямал", - сообщил "Интерфаксу" представитель дирекции СМП.

Как сообщалось, более 20 судов застряли на Севморпути в конце ноября, суда были не способны передвигаться без ледокольного обеспечения из-за тяжелых ледовых условий, наступивших на две неделе раньше обычного срока. "Росатом" рассчитывает урегулировать проблемы с проводкой судов до конца 2021 года.

В акватории СМП работают три атомных ледокола: "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". В начале декабря к ним присоединится атомоход "50 лет Победы", а затем - головной универсальный атомный ледокол "Арктика". "Росатом" является инфраструктурным оператором Северного морского пути.

На Севмопути также работают ледоколы ФГУП "Росморпорт" (структура Росморречфлота). Ледокол "Новороссийск" обеспечивает проводки судов в восточном секторе Арктики, а ледокол "Диксон" - в Карском море. "Росморпорт" направил два дополнительных ледокола для обеспечения ледокольных проводок на Севморпути.

Фото: Aker Arctic

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ