Страховщики судов сомневаются в безопасности новых видов топлива - Морские вести России

Страховщики судов сомневаются в безопасности новых видов топлива

28.09.2021

Лента новостей

Требуется принять больше нормативных актов в судоходной отрасли для обеспечения безопасности новых видов топлива, таких как аммиак и водород, утверждает Международный союз морского страхования (IUMI).

«Нам требуются положения Международной морской организации (IMO) и правила [морского классификационного общества] касательно внедрения и использования новых видов топлива. Это обеспечит безопасность экипажу и позволит морским страховщикам оценивать и предлагать необходимую финансовую защиту для этого нового страхового риска», — заявил IUMI, передает Argus Media.

Альтернативные виды топлива пока лишь минимально используются в мировом торговом флоте. Однако доля такого топлива будет увеличиваться, поскольку IMO намерена сократить углеродные выбросы на 40% к 2030 г. и на 70% — к 2050 г. по сравнению с уровнем 2008 г. Около 12% заказанных верфям судов будут оборудованы двигателем для сжигания альтернативного топлива по сравнению с менее 1% из 110 700 судов валовой вместимостью более 100 регистровых тонн, которые сейчас используются, согласно данным судового классификационного общества DNV.

Наибольшую долю судов, которые сейчас строятся и смогут использовать альтернативное топливо, составляют суда, способные сжигать СПГ. Затем идут батареи, СУГ, метанол, водород и аммиак — именно в таком порядке, от большего к меньшему, показывают данные DNV.

Аммиак токсичен и вызывает коррозию, а водород легко воспламеняется и имеет широкую область воспламенения, отметили в IUMI. Однако благодаря их потенциалу для достижения углеродной нейтральности и широкой доступности, аммиак и водород являются лидирующими видами топлива для использования в судоходстве с целью сокращения углеродных выбросов.

«Поскольку эти новые виды топлива в основном не испробованы, у страховщиков нет исторических данных об убытках, чтобы оценить потенциальные риски. Нам нужно больше узнать о новых видах топлива, а также объяснить это нашим клиентам», — считают в IUMI.

В IUMI также подчеркнули, что судоходные ассоциации, например Международная палата судоходства и Intercargo, предложили разработать руководства по безопасности для новых судов, использующих аммиак в качестве топлива, но требуется еще больше работы над данными вопросами.

«Мы приветствуем создание руководств по безопасности как полезную стартовую точку, однако они необязательны, а значит, могут служить лишь промежуточной мерой. Нам крайне необходимо создать и внедрять обязательные требования, чтобы облегчить переход к более экологичным видам топлива», — сообщили в IUMI.

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон