«Росморпорт» может изменить состав ледокольного флота в пользу буксиров - Морские вести России

«Росморпорт» может изменить состав ледокольного флота в пользу буксиров

27.09.2021

Лента новостей

«Росморпорт» может изменить состав ледокольного флота в пользу буксиров

Структура крупнейшего в мире ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» может быть изменена по экономическим причинам в пользу ледокольных буксиров в силу роста фронта работ в легких ледовых условиях. Об этом было объявлено  в ходе мероприятий Выставки «НЕВА 2021», передает пресс-служба госпредприятия.

В настоящий момент одной из актуальных задач ФГУП «Росморпорт» является замена подлежащих списанию вспомогательных портовых ледоколов. На смену этим судам в перспективе могут прийти новые ледокольные буксиры, чьи характеристики позволяют работать самостоятельно в довольно сложных ледовых условиях. При этом сроки строительства таких буксиров меньше, а затраты на эксплуатацию - ниже.

По словам начальника Управления эксплуатации флота ФГУП «Росморпорт» Владимира Виноградова, одним из факторов, который обострил необходимость активизации работ по разработке и строительству новых ледоколов и ледокольных буксиров, стал резкий рост морских грузоперевозок. Их значительная часть осуществляется по акваториям замерзающих морских портов России.

Как отметил В.Виноградов в ходе конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота», использование ледоколов в легких ледовых условиях нецелесообразно и убыточно. Анализ, проведенный ФГУП «Крыловский государственный научный центр», показал, что для обеспечения круглогодичной эксплуатации портов Балтийского и Белого морей часть ледокольных функций может быть передана на ледокольные буксиры нового типа с ледовым классом не менее Arc5.

В частности, до конца сентября флот ФГУП «Росморпорт» пополнит азимутальный буксир высокого ледового класса «Помор». Судно построено АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод». После проверки буксира в действии в период зимней навигации будет рассмотрен вопрос замены ледоколов проекта 97А, которые постепенно вырабатывают свой ресурс.

Фото: MarineTraffic.com

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон