Реки ждут больших перемен - Морские вести России

Реки ждут больших перемен

31.03.2021

Лента новостей

Реки ждут больших перемен

В настоящее время под контролем первого зампреда правительства РФ Андрея Белоусова идет разработка Транспортной стратегии РФ, которая будет включать вопрос контроля транспортного баланса и переориентации грузов с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути.

Для этого в рамках нового национального проекта «Внутренний водный транспорт» планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов: обеспечения круглогодичной навигации в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах, решения проблем с маловодностью на Дону и Волге посредством строительства соответствующих гидросооружений.

Когда ждать обновлений на внутренних водных путях в ходе пресс-подхода в рамках итогового расширенного заседания Коллегии Росморречфлота рассказал глава ведомства Андрей Лаврищев. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России». 

 

2024-2025 г. - завершение II этапа строительства Багаевского гидроузла

2.jpg

В настоящее время идет приемка объектов первого этапа (подготовительного периода) и подготовка к запуску второго, основного этапа строительства Багаевского гидроузла.

Объект должен обеспечить на всем Дону глубину на уровне 4 м, что позволит проходить судам осадкой до 3,6 м.

«По Багаевке все понятно, мы получили положительное заключение по проекту второго этапа, сейчас идут бюрократические процедуры по включению в бюджет, материалы отправлены в Минэкономразвития. В июне, максимум в июле будет определен генподрядчик, и начнутся работы. Завершение строительства гидроузла запланировано на конец 2024 г. — начало 2025 г.», - сообщил Андрей Лаврищев.

Напомним, в ходе второго этапа строительства Багаевского гидроузла планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправяющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты.

 

2024-2025 г. - запуск дополнительного шлюза Городецкого гидроузла

3.jpg

В конце февраля на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина было принято принципиальное решение о строительстве дополнительной камеры (шлюза) № 15-А в составе Городецкого гидроузла. Она будет примыкать к камере № 15 и позволит судам преодолевать нынешний порог шлюза - главный лимитирующий фактор в створе гидроузла. Также будут проведены дноуглубительные работы ниже по течению Волги на участке длиной 40 км.

«В законе о закупках недавно появилась возможность совместить проектирование и строительство, дноуглубление, подготовку территории и прочее. Поэтому, думаю, что к августу-сентябрю 2021 года заключим контракт и завершим проект к 2024-2025 году», - сказал Андрей Лаврищев.

 

2030 г. - круглогодичная навигация на «Южной подкове»

4.jpg

Сегодня серьезно обсуждается возможность перевода Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов внутренних водных путей на круглогодичную навигацию к 2030 г.

Напомним, в СМИ сообщалось, что на начальном этапе планируется выход на девятимесячную навигацию. Этого можно достичь благодаря как за счет изменения климата, так и организационных мероприятий, в частности, строительства к 2025 г. Багаевского гидроузла на Дону и реконструкции двух плотин Кочетовского и Николаевского гидроузлов. Их сделают бетонными, чтобы в зимний период они могли держать воду под напором. Помимо этого, потребуется произвести модернизацию 22 шлюзов и обеспечить пути ледоколами.

По расчетам специалистов для стабильного судоходства потребуются четыре—пять мелкосидящих ледоколов и столько же буксиров со специальными приставками-ледорезами.

Андрей Лаврищев пояснил, что в настоящее время идет обсуждение примерных мероприятий и подготовка техзаданий.

«В течение двух-трех лет вместе с наукой определимся с перечнем мероприятий.... понятно, что нужны ледоколы, посчитаем, может быть хватит тех, что уже есть у «Росморпорта»... Главная проблема - как себя поведут шлюзы. Какое бы потепление не было, эта зима показала, что лед присутствует, а это большая нагрузка. Нужно посмотреть, есть ли тут грузопоток в зимний период, или можно накопить груз в ноябре, условно говоря, и с марта… Мы признаем, что окно навигации надо расширять, но надо ли вывозить грузы в январе и феврале, я пока не знаю. Но до декабря включительно и с марта, как показал опыт этой холодной зимы, можно было бы начинать», - отметил руководитель.

Фото: http://bguzel.ru/, donland.ru, Fleetphoto.ru, flagman-news.ru

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России