"Самая уродливая": чем самодвижущаяся платформа "Северный полюс" не угодила Западу - Морские вести России

"Самая уродливая": чем самодвижущаяся платформа "Северный полюс" не угодила Западу

03.02.2021

Лента новостей

"Самая уродливая": чем самодвижущаяся платформа "Северный полюс" не угодила Западу

Самодвижущаяся платформа "Северный полюс", спущенная на воду в конце декабря, придет на смену ледовым полярным станциям, дрейфующим в арктических широтах. И хотя большинство специалистов признали проект уникальным, западные СМИ попытались высмеять это судно из-за специфической формы корпуса. В свою очередь российские эксперты вступились за отечественную ЛСП, передает РИА Новости.

Ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс" заложили в декабре 2018-го. Потребовалось всего два года, чтобы спустить судно на воду, — рекордные для столь масштабных проектов сроки. Главное предназначение платформы — многомесячные автономные дрейфы во льдах Арктики.Передачу платформы Росгидромету запланировали на конец 2022-го. Ожидается, что с вводом "Северного полюса" в строй Россия возобновит советскую практику дрейфующих станций. Уникальность нового судна в том, что это, по сути, целый плавучий научно-исследовательский центр. Корпус из высокопрочной стали сконструирован таким образом, чтобы исключить вмерзание во льды — яйцеобразная форма попросту вытолкнет судно наружу.

По словам гендиректора "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова, у каждого члена экипажа — отдельная каюта со всеми удобствами, поскольку экспедиции будут затяжными — минимум полгода в отрыве от Большой земли."На борту 20 лабораторий различного назначения. Предполагается изучать климат, процессы таяния льда, воздействие на промышленные объекты низких температур, предстоят работы по картографии морского дна, постоянный мониторинг погодных условий", — уточнил Бузаков.

Внешность — не главное

За рубежом эта разработка вызвала неподдельный интерес. Причем некоторые издания отозвались негативно — из-за необычного корпуса платформы. Так, журналисты американского издания The Drive обозвали ее "самым уродливым российским судном". Впрочем, "экспертам" сразу пояснили, для чего нужна такая причудливая форма. Директор ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Александр Макаров уточнил, что проектировщики вдохновлялись знаменитой норвежской шхуной "Фрам", дрейфовавшей в Арктике три года и участвовавшей в трех важнейших экспедициях на рубеже позапрошлого и прошлого веков. Судно в свое время тоже всячески высмеивали из-за "пузатого" внешнего вида, но это не помешало ему стать легендарным.

Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ – капитан первого ранга Михаил Ненашев отметил важность "Северного полюса" для России, активно осваивающей Арктику.

"В проекте удачно реализовали опыт эксплуатации предыдущих дрейфующих станций, — сказал Ненашев в беседе с РИА Новости. — Раньше полярники располагались в основном на льдинах. Некоторые экспедиции приходилось эвакуировать из-за того, что ледовые поля раскалывались. Теперь таких проблем не будет. Форма судна выбрана исключительно из соображений функциональности — оно сможет круглогодично находиться в арктических широтах и чувствовать себя устойчиво, даже будучи зажатым многолетними льдами".

При этом, добавил собеседник, "Северный полюс" будет проводить всеобъемлющие исследования, в том числе и в интересах Военно-морского флота России. "Ученые на борту судна смогут отслеживать процессы таяния льдов, их толщину, выполнять гидроакустические измерения, изучать магнитное поле Земли. Это очень важно знать и понимать как для оценки возможностей нашего ВМФ, так и для противодействия тем, кто пытается устраивать провокации в Арктике и создавать там очаги напряженности", — подчеркнул Ненашев.

Что касается негативных отзывов и вбросов по поводу внешнего вида платформы, это "элементы информационной войны и войны со здравым смыслом".

 

Фото: Twitter.com

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
Портовый вебинар Административная ответственность за нарушение технических регламентов в портах
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России