Алексей Клявин: необходимо выработать единый порядок смены экипажей в портах РФ - Морские вести России

Алексей Клявин: необходимо выработать единый порядок смены экипажей в портах РФ

20.11.2020

Лента новостей

Алексей Клявин: необходимо выработать единый порядок смены экипажей в портах РФ

Закрытие границ и отсутствие авиасообщения привели к многочисленным проблемам для морской отрасли. Более 300 тысяч моряков в мире оказались заперты на судах более полугода сверх положенного по контрактам срока. Для многих это практически год на флоте.

Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим опубликовал заявление, в котором подчеркнул необходимость поддержания торгового мореплавания и защиты интересов моряков на фоне угрозы коронавируса.

«Распространение коронавируса поставило весь мир в беспрецедентную ситуацию. Чтобы замедлить распространение болезни и смягчить ее последствия, ограничили путешествия, судозаходы, закрыли границы, порты», – отметил Китак Лим.

Он подчеркнул, что в этой связи крайне важно придать морякам статус «ключевых работников». Это бы позволило упростить и сделать возможной процедуру смены экипажей судов, смягчить для них визовые и иные формальности. Также необходимо проработать вопросы обеспечения авиасообщения, чтобы моряки имели возможность вернуться домой.

В России для решения данной проблемы был создан оперативный штаб, куда вошли представители Минтранса, Росморречфлота, Российской палаты судоходства, Российского профсоюза моряков.

Рабочая группа оперативно решала вопросы продления срока действия квалификационных документов членов экипажей, медицинских свидетельств и конвенционных судовых документов, репатриации.

Однако данная проблема пока не решена окончательно. По мнению судоходного бизнеса и российских профсоюзов, требуется разработка мер по облегчению смены экипажей судов в портах РФ с соблюдением всех необходимых мероприятий по предотвращению распространения COVID-19 на национальном уровне. Об этом заявил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в ходе форума «Транспорт России».

«Необходимо и дальше продолжать эту работу с целью выработки единого порядка возможности замены экипажей в российских портах», - подчеркнул руководитель.

Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ