С Севморпути на Балтику: «Виктора Черномырдина» сдадут не позже 1 ноября - Морские вести России

С Севморпути на Балтику: «Виктора Черномырдина» сдадут не позже 1 ноября

10.08.2020

Лента новостей

По информации «Коммерсанта», в распоряжении о переносе сроков сдачи ледокола «Виктор Черномырдин» 25 МВт (ЛК-25), который строится на верфях Объединенной судостроительной корпорации, появилась точная дата его сдачи. Речь идет о 1 ноября, говорят собеседники издания, добавляя, что на уточнении даты настаивала Федеральная антимонопольная служба при согласовании документа. В службе на запрос не ответили. При этом собеседники газеты уверяют, что эта дата поставлена «с большим запасом», и не исключают, что судно будет передано в сентябре.

Контракт на строительство ЛК-25 за 7,94 млрд руб. был заключен в 2011 году. Изначально судно должно было быть сдано в конце 2015 года, но по разным причинам сроки неоднократно переносились. В итоге, когда уже ОСК была готова передать ледокол в конце 2019 года, выяснилось, что необходимо вносить изменения в госпрограмму и после этого согласовывать постановление правительства о переносе сроков. В противном случае «Росморпорт» выставил бы ОСК штрафы и пенни, которые на конец 2019 года приближались к 2 млрд руб.

При этом уже в 2014 году стало понятно, что стоимость строительства ледокола вышла за смету и превышает 11 млрд руб.

ОСК неоднократно говорила о намерении идти в суд. Но в итоге Минтранс и Минпромторг предложили компромиссный вариант: министерства выделят на ЛК-25 по 1 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. даст ОСК.

Сейчас, по словам источников «Коммерсанта», знакомых с ситуацией, готовится отдельное распоряжение правительства о переносе сроков строительства, а также изменения в бюджетную роспись. Предполагается, что Минтранс перекинет в программу Минпромторга 1 млрд руб., в свою очередь, Минпромторг выплатит ОСК субсидии в 2 млрд руб. Причем самое главное сейчас — перенести срок сдачи, деньги могут быть перечислены уже после сдачи ледокола, не исключено, что и в 2021 году, добавляют собеседники.

При этом, по данным изданий, ЛК-25 будет сдан без ледовых испытаний, поскольку подходящих ледовых условий пришлось бы ждать слишком долго.

Испытания будут проведены впоследствии, и, как утверждают источники, если будут выявлены какие-то недочеты, их будет исправлять верфь по гарантии.

В ОСК сообщили, что судно будет сдано, как только выйдет соответствующее распоряжение, «надеемся, что это произойдет в конце лета — начале осени». Для проведения ледовых испытаний нужен лед с определенными характеристиками, которые бывают в апреле–мае, напомнили в корпорации.

В «Росморпорте» сообщили, что, по их информации, полученной от генподрядчика (ОСК) и подтверждаемой Минпромторгом, документы готовы и 7 августа направлены в правительство РФ. Передача ЛК-25 возможна раньше 1 ноября, считают в «Росморпорте», уточняя, что ожидают этого в сентябре. Также там отмечают, что проведение ледовых испытаний не исключено из госконтракта, оно запланировано и будет проведено в согласованные сторонами сроки в период установления в Карском море льда необходимой толщины и прочности. В случае недостижения заданной ледопроходимости в ходе ледовых испытаний условиями госконтракта предусмотрены штрафные санкции к генподрядчику, а в случае необходимости устранения возможных поломок будут действовать условия госконтракта для гарантийного периода на судно с обеспечением под банковскую гарантию, заключили в «Росморпорте».

Изначально ЛК-25 строился для работы на Севморпути, но за время его строительства изменились представления о ледоколах в Арктике, а ответственным за инфраструктуру в регионе стал «Росатом».

Собеседники говорят, что теперь ледокол планируют эксплуатировать на Балтике. Также рассматривалась перспектива использовать его под экспедиции.

Всего в рамках комплексного плана магистральной инфраструктуры в части обновления флота к 2024 году «Росморпорт» должен построить девять ледоколов стоимостью 52,5 млрд руб. (33 млрд руб.— из бюджета). В мае в интервью ТАСС глава Росморречфлота Александр Пошивай отмечал, что стоимость судов из-за ослабления курса рубля может увеличиться на 25%. В частности, «Росморпорт» уже не смог провести конкурс на второй ледокол мощностью 18 МВт.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что план по строительству девяти ледоколов до 2024 года не будет выполнен в полном объеме. Программа требует переосмысления и корректировки с учетом как фактических потребностей грузовладельцев, так и роста стоимости ледоколов, который будет продолжаться в связи с инфляционными процессами в экономике и ослаблением рубля, отмечает эксперт. Несмотря на то что за время строительства планируемая география работы изменилась, ЛК-25 будет востребован, заключает он.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ