Зарубежные компании изучают аммиак в качестве бункерного топлива - Морские вести России

Зарубежные компании изучают аммиак в качестве бункерного топлива

05.08.2020

Лента новостей

 Рабочая группа компаний, заинтересованных в изучении использования аммиака в качестве бункерного топлива, 4 августа опубликовала отчет, в котором подробно рассматриваются возможности перехода к широкому применению аммиака в судоходстве. В эту группу входят шведский производитель морского оборудования Alfa Laval, датская каталитическая компания Haldor Topsoe, международный оператор танкерных перевозок Hafnia, а также ведущие производители ветрогенераторов: датская Vestas и испано-германская Siemens Gamesa. Авторы исследования приходят к выводу, что аммиак является «привлекательным вариантом с низкими рисками» при выборе бункерного топлива как в переходный период, так и в долгосрочной перспективе, передает Argus.

В данной работе освещается производство аммиака и обычным способом, и так называемым «зеленым», без углеродных выбросов. При этом делается упор на стоимость, доступность, безопасность, техническую оснащенность и устранение рисков, связанных с регулированием охраны окружающей среды, а также с изменением климата.

Мировое производство аммиака составляет около 180 млн т/год. Бóльшая часть данного объема используется для выпуска удобрений, а также в холодильных установках. По оценкам этой рабочей группы, для обеспечения 30% текущих потребностей в бункерном топливе производство аммиака необходимо увеличить еще на 150 млн т/год, до 330 млн т/год. Потребовалось 50 лет, чтобы мировое производство аммиака выросло на 120 млн т/год, до текущих 180 млн т/год, в то время как для увеличения выработки на 150 млн т/год, как ожидается, потребуется 30 лет. Рост выпуска аммиака будет достигнут за счет модернизации имеющихся установок и строительства новых мощностей. При этом новые предприятия могут быть гибридными, т. е. выпускать до 25% «зеленого» аммиака, или полностью производить «зеленый» аммиак.

Себестоимость «зеленого» аммиака, при выпуске которого не образуется углеродных выбросов, сейчас слишком велика, чтобы производить его в крупных объемах. В связи с этим авторы предлагают сначала переходить на гибридные установки, чтобы добиться снижения себестоимости производства и роста рынка, а затем уже строить мощности, выпускающие только «зеленый» аммиак. Однако создавать такие установки необходимо в регионах с доступной возобновляемой энергией (ветра и солнца).

Авторы исследования прогнозируют, что в 2025—2030 гг. малосернистое (0,5%) бункерное топливо будет стоить $500—600/т, полученный обычным способом аммиак — примерно $250/т, в то время как цены на «зеленый» аммиак будут находиться в пределах $400—850/т. Однако с течением времени «зеленый» аммиак заметно подешевеет и к началу 2040-х гг. будет стоить уже $275—450/т.

Несколько разработчиков двигателей и судоходных компаний в настоящее время ведут работы по созданию судового двигателя с использованием аммиака. Кроме того, аммиак может применяться в двухтопливном двигателе. Терминалы по перевалке продукта расположены в 120 портах по всему в миру. Это хорошие стартовые условия для апробирования аммиака в качестве судового топлива, особенно если учесть стратегию Международной морской организации (IMO) по постепенному снижению выбросов парниковых газов наполовину к 2050 г. по сравнению с 2008 г.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ