Порт Лагань: не ради конкуренции на Каспии, но ради новых контейнерных мощностей - Морские вести России

Порт Лагань: не ради конкуренции на Каспии, но ради новых контейнерных мощностей

05.08.2020

Лента новостей

Порт Лагань: не ради конкуренции на Каспии, но ради новых контейнерных мощностей

Напомним, строительство морского порта Лагань в Калмыкии включено в измененную схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. 
Согласно документу за подписью председателя правительства РФ Михаила Мишустина, в схему включено строительство морского порта Лагань в Калмыкии мощностью 12,5 млн тонн в год. Речь идет о строительстве зернового терминала мощностью 5 млн тонн в год, терминала наливных грузов мощностью 0,5 млн тонн, контейнерного терминала мощностью 5 млн тонн и терминала по перевалке генеральных грузов на 2 млн тонн.

Власти республики приступили к разработке технико-экономического обоснования порта в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной правительством РФ.
Проект не должен вступить в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, но дополнить их специализированными, прежде всего, контейнерными мощностями. Проект призван стать отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места, сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на главу региона Бату Хасикова
На сегодняшний день в Калмыкии нет морских портов. Преимуществами проекта станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению. Морской порт в Лагани мощностью 12,5 млн. тонн призван дополнить морскую транспортную инфраструктуру РФ на Каспии, где действующие портовые терминалы Ирана, Индии и Казахстана пока заметно превосходят российские мощности.

Контейнерные перевозки должны стать одной из специализаций нового каспийского порта с ориентацией на грузопотоки, прежде всего, из Индии и стран Персидского залива через Иран.
Россия заинтересована в раскрытии возможностей своего природно-территориального потенциала в новых международных логистических проектах, крупнейший из которых формируется сейчас с участием стран Каспийского бассейна. На встрече президента РФ Владимира Путина с генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым 28 июля руководитель ОСК представил главе государства проект судов-контейнеровозов река-море плавания, который доложен стать частью плана возрождения древнего Волжского торгового пути и развития международных транспортных коридоров. Рахманов сообщил, что в случае реализации плана, доставка товаров и грузов от Индии через Иран и Россию до Северной Европы по Каспию, Волге и Волго-Балтийской системе займет не более 25 дней, что на 15 дней быстрее традиционного маршрута через Суэцкий канал.
На пути реализации этого международного мегапроекта с нашей стороны, по словам Рахманова, имеются две проблемы: отсутствие эффективных судов, подходящих под заданные цели, а на это и нацелены судостроительные предложения ОСК, а также недостаточная пропускная способность ряда участков на Волге, прежде всего в районе Городец-Нижний Новгород, для чего необходимо ускорить сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла.
.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России