Мишустин утвердил границы нового морского порта в Калмыкии
31.07.2020
Лента новостей
Согласно документу, в схему включено строительство морского порта Лагань в Калмыкии мощностью 12,5 млн тонн в год. Речь идет о строительстве зернового терминала мощностью 5 млн тонн в год, терминала наливных грузов на 0,5 млн тонн, контейнерного терминала мощностью 5 млн тонн и терминала по перевалке генеральных грузов на 2 млн тонн.
Ранее проект был одобрен правительством региона. Капитальные затраты в строительство незамерзающего морского порта Лагань на Каспии оценивались в 41,3 млрд рублей.
Как отмечалось, морской порт Лагань будет иметь ряд конкурентных преимуществ по сравнению с расположенными в Каспийском регионе портами Астрахань и Оля. Благодаря климатическим условиям это будет практически незамерзающий порт, способный работать круглый год. Отмечалось также благоприятное транспортно-географическое положение будущего порта относительно международного транспортного коридора "Север-Юг".
«В целях привлечения прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности планируется создание на территории Республики Калмыкия преференциальных режимов (особой экономической зоны либо территории опережающего социально-экономического развития)», — говорилось в распоряжении правительства о строительстве порта.
По сути, эта формулировка отражает видение властей на развитие будущего порта в Лагани по аналогии с ОЭЗ «Лотос» (и в перспективе еще одного астраханского порта Оля), отмечает издание «Астраханский листок».
История вопроса:
В Калмыкии построят новый порт
Строительство морского порта в Калмыкии обойдется в 41,3 млрд рублей