Суд оставил под арестом плавсредства порта Уфа - Морские вести России

Суд оставил под арестом плавсредства порта Уфа

31.07.2020

Лента новостей

Апелляционный арбитражный суд отказал минземимуществу Башкирии и ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» (дочернее предприятие Башкирского речного пароходства, которое контролируется республикой) в удовлетворении ходатайства о снятии ареста с движимого имущества АО «Порт Уфа». Истцы настаивали на отмене обеспечения в отношении семи плавкранов, дноуглобительного судна «Портовый-14», буксира «Речной-41» и одной брандвахты, которые используются при добыче ПГС. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Арест на эти активы был наложен в марте арбитражным судом Башкирии по требованию межрайонной ИФНС №40, которая подала на банкротство «Порта Уфа» за долг в размере 24 млн руб. Заявление налоговиков по существу пока не рассмотрено. До этого времени суд запретил ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» совершать какие-либо регистрационные действия в отношении судов. Помимо ареста судов арбитражный суд тогда арестовал также транспорт порта и недвижимость: 10 легковых автомобилей, восемь тракторов и самоходных машин, 33 нежилых помещения на Благоварской, Причальной улицах и в Сафроновском проезде в Уфе.

В апелляции представители минземимущества и Судоремонтно-судостроительного завода заявили, что арест судов «нарушает баланс интересов заинтересованных сторон», так как в результате АО «Порт Уфа» не может сдавать активы в аренду, зарабатывать и рассчитываться с контрагентами. Часть арестованного имущества, как уверяли истцы, даже не принадлежит порту. Какое именно, в материалах арбитражного дела не уточняется. В каких целях иск был подан Судоремонтно-судостроительным заводом, арбитражный суд не упоминает. На снятии ареста с других активов — транспорта и недвижимости — истцы не настаивали.

АО «Порт Уфа» было создано в мае 2018 года путем замещения активов на тот момент находившегося в конкурсном производстве ООО «Речной порт Уфа» — дочернего предприятия Башкирского речного пароходства (контролируется республикой). В уставный капитал АО были внесены активы стоимостью 358,5 млн руб. Предполагалось, что на базе нового АО будут аккумулированы активы всех предприятий группы пароходства, попавшие под банкротство, но эта процедура завершена не была. В июле текущего года процедура банкротства в ООО «Речной порт Уфа» была прекращена: его долг в размере 110 млн руб. погасил Судоремонтно-судостроительный завод. Открытых данных о том, как были поделены после этого активы между речным портом и АО «Порт Уфа», нет. АО по итогам 2019 года получило 55,6 млн руб. чистого убытка при выручке 140,95 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс».

Апелляционная инстанция оснований для снятия арестов с имущества АО «Порт Уфа» не нашла, указав на то, что доводы истцов «не влияют на существо принятого судебного акта».

Директор Судоремонтно-судостроительного завода и бывший арбитражный управляющий ООО «Речной порт Уфа» Руслан Салихов (СРО «Евросиб») сообщил, что обжаловать решение апелляции не будет, так как это бесперспективно. Все другие вопросы он рекомендовал задавать минземимуществу.

Данил Рыбалко, возглавлявший АО «Порт Уфа» до февраля текущего года, объяснил интерес Судоремонтно-судостроительного завода к судам порта тем, что завод их арендовал, что было не выгодно порту, так как «средства от продажи добытого сырья уходили заводу». Осенью 2019 года с ФНС удалось договориться об отсрочке по выплатам налогов АО на сезон, отметил господин Рыбалко: долг планировалось закрыть за счет выручки от добычи и продажи ПГС. «Но минземимущества меня тогда не поддержало, и налоговой службе ничего не оставалось, как подать заявление о банкротстве»,— заключил собеседник.

История вопроса:

Речной порт Уфы вышел из банкротства

Банкротству «Башкирского речного пароходства» не бывать: заключили мировое

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ