Первым «Лидером» станет «Россия»: корабелы приступили к резке металла для мощнейшего ледокола планеты - Морские вести России

Первым «Лидером» станет «Россия»: корабелы приступили к резке металла для мощнейшего ледокола планеты

06.07.2020

Лента новостей

На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола типа «Лидер» проекта 10510. Об этом сообщает пресс-служба заказчика судна, госкорпорации «Росатом».
Согласно условиям контракта ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.
«Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия «Россия», - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – В атомном ледокольном флоте существует преемственность в названиях судов, а также сложившаяся традиция, в соответствии с которой атомным ледоколам присваиваются имена по названиям географических объектов. Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики».
Атомный ледокол типа «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».
Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность - 120 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); длина - 209 метров; ширина - 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) - 4 метра; водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.
Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

История вопроса:

«Росатом» подписал контракт на постройку ледокола «Лидер»

Ледоколы и СПГ-терминал профинансируют из Фонда национального благосостояния

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ