Американцы опасаются русских атомных подлодок-беспилотников - Морские вести России

Американцы опасаются русских атомных подлодок-беспилотников

10.02.2020

Лента новостей

Одна из причин, по которой подводные лодки ВМС США работают так эффективно, заключается в том, что их большие экипажи насчитывают более 100 человек, которые могут справляться с чрезвычайными ситуациями и находиться в море в течение нескольких месяцев подряд. Русские субмарины, как правило, имеют меньшие экипажи не остаются в море столь долго. 

Американское издание Forbes рассмотрело возможность появления беспилотных российских подводных лодок.

В настоящее время у ВМФ США существует проект сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca XLUUV. Американское Минобороны даже заключило контракт с Боингом на создание четырех таких дронов.

Но Orca все еще далеко до нынешних фронтовых подводных лодок. Во многом потому, что питание дрона обеспечивает дизельный двигатель.

В то время как действующие атомные подводные подлодки имеют большую мощность и практически неограниченный радиус действия. Им также не требуется подходить близко к поверхности, чтобы перезарядить свои батареи. 

Пока США заняты Orca, Россия инвестирует в полностью автономные подводные атомные электростанции. К примеру, в проект автономного атомного подводного реактора, предназначенного для непрерывной работы (ATGU). Аппарат предназначен для питания донной инфраструктуры под ледяной шапкой. 

Российское конструкторское бюро «Малахит» предложило использовать аппарат на обычных подводных лодках. В теории объединение технологии беспилотника с ATGU позволяет создать первую в мире подводную атомную подводную лодку без экипажа.

Удаление людей из уравнения не только экономит место, но и значительно снижает энергопотребление. По словам Рэйчел Полинг, которая преподает военно-морскую архитектуру в Университетском колледже Лондона, более 30% потребляемой мощности подводной лодки, помимо силовых установок, направляется на жизнеобеспечение экипажа.

«Выносливость» субмарины будет неограниченной, а ее стоимость более низкой.

Современные западные подводные ядерные реакторы были построены для подводных лодок с экипажем. Это во многом повлияло на их конструкцию, поэтому потребуется совершенно новый проект реактора. 

«Так что, независимо от того, являются ли необслуживаемые ядерные реакторы на подлодках хорошей идеей или нет, это то, что вы, вероятно, увидите в российском флоте задолго до появления какой-либо западной альтернативы», - заключает журналист Forbes.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ