Латвия продолжает терять российские грузы - Морские вести России

Латвия продолжает терять российские грузы

03.12.2019

Транспортная политика

Объем грузопотоков, проходящих через латвийские порты, стремительно сокращается. Директор латвийской Государственной железнодорожной администрации (ГЖА) Юрис Иесалниекс заявил, что за девять месяцев этого года число грузов сократилось на 12,5% в сравнении с предыдущим. Его слова приводит Sputnik Латвия.

Иесалниекс добавил, что объемы перевозок угля «упали» ниже самых пессимистичных прогнозов.

По словам директора ГЖА, крупнейшие российские грузоотправители подписали с правительством РФ график сокращения грузопотоков через латвийские порты.

«Россия следует стратегическому курсу в отношении стран Балтии, который был официально заявлен еще в 2016 году. Тогда перед российскими перевозчиками была публично поставлена задача к 2020 году перевести все транзитные потоки из прибалтийских портов в отечественные - Усть-Лугу, Высоцк, Калининград. Над задачей работали на протяжении всех этих лет, она выполняется - пусть и с небольшим отставанием и, как сейчас заявляют российские чиновники, будет выполнена к 2023 году. Поэтому заявление Иесалниекса стало признанием давно очевидного и свершившегося факта, что российский транзит Латвия окончательно потеряла», - отметил политический аналитик Александр Носович.

«Ждем хор экспертов, которые нам расскажут, что транзит - это жалкое наследие СССР, что нам этого не надо, и вообще все это уже давно мешает переориентироваться на «правильные» отрасли с высокой добавочной стоимостью», - прокомментировал латвийский депутат Вячеслав Домбровскис.

С другой стороны, согласовывать конкретные графики пока рано: многие компании физически не могут перенаправить грузопоток в Высоцк, Приморск или Усть-Лугу до тех пор, пока для этого не будет создана соответствующая инфраструктура. То есть сроки переориентации транзита напрямую зависят от сроков ввода в эксплуатацию новых терминалов. Некоторые из них строятся, некоторые находятся на стадии проектирования.


ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ