«ЮгТранс-2018»: от транспортных реалий к транспортным перспективам - Морские вести России

«ЮгТранс-2018»: от транспортных реалий к транспортным перспективам

29.03.2018

Лента новостей

Сегодня, 29 марта 2018 г., в Геленджике в отеле Kempinski Grand Hotel Gelendzhik 5*, открылся 14-ый Международный транспортный форум «ЮгТранс-2018». Традиционно в эти два дня работы Форума делегатов ожидает насыщенная деловая и экскурсионная программа.

«ЮгТранс» – один из основных на Юге России международных форумов в сфере транспорта. Авторитетная площадка мероприятия объединяет лучших экспертов страны, лидеров транспортных компаний, грузовладельцев, руководителей органов государственной власти и всех специалистов, имеющих интересы в транспортной сфере. Резолюции делегатов форума учитываются при формировании стратегии развития транспортной отрасли региона и всей страны.

Множество задач ожидает внимания участников дискуссии «ЮгТранс-2018»: это и создание единого транспортного пространства на территории ЕАЭС, и возвращение транзитных грузопотоков, модернизация транспортной инфраструктуры и увеличение пропускной способности. 

Делегаты форума обсудят новые инвестиционные проекты, развитие грузовых перевозок, перспективы контрактной логистики, и многие другие важные задачи и проблемы. 

Форум открыл Максим Воронцов, генеральный директор «ICF – Международные конференции», компании-организатора форума «ЮгТранс-2018».

На пленарной сессии «Перевозки в Азово-Черноморском регионе: повышение транзитного потенциала» Людмила Симонова, к.э.н., управляющий партнер M.A. Research, член Совета Гильдии логистических операторов и модератор пленарной сессии, проанализировала грузопотоки на южном направлении, подробнее остановившись на тенденциях и перспективах. 

Людмила Николаевна отметила, что мировая экономика преодолела спад и вступила в фазу роста, хотя рост этот и не примечательный (рост мирового ВВП - 3% в год, мировой торговли – на 4,2%, импорта развивающихся стран – на 5%).

Прогноз на 2018-2020 гг. это - снижение темпов роста перевалки до 5-6%, исчерпание возможностей роста грузооборота за счет перехода грузов из портов Балтии и Украины (доля портов РФ 93,8% в 2017 г.)

И если не создать новые мощности, вскоре нечего будет экспортировать, - сетует эксперт.

Факторы, сдерживающие рост - это нехватка портовых мощностей, неразвитость транспортной инфраструктуры, проблемы логистики; ограниченные возможности расширения терминалов Новороссийска, необходимость перехода грузов в другие порты региона, проблемы финансирования; зависимость грузооборота от экспорта узкой товарной номенклатуры, спрос на которую на мировом рынке подвержен сильным колебаниям.

Таким образом, основные факторы и риски, которые отмечает спикер, это: нестабильная макроэкономическая и геополитическая ситуация, высокая стоимость заемных средств, неустойчивость финансовых рынков, неустойчивость мировых цен на нефть и другие сырьевые товары при общем положительном тренде. Ждет нас повышение спроса на грузоперевозки, нехватка подвижного состава, рост тарифов в разных сегментах и ужесточение конкуренция на транспортно-логистическом рынке.

На Форуме также выступят:

Эмек Алпаслан, торговый атташе Республики Турция в г. Новороссийске, доложит о потенциале развития торговых отношений России и Турции и о перспективах увеличения грузооборота. 

Сергей Соколов, советник отдела таможенных операций и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, расскажет о подходах к совершению таможенных операций в условиях вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. 

Владимир Литвин, начальник Новороссийской таможни, полковник таможенной службы, расскажет об оптимизации проведения таможенного контроля с использованием современных информационных технологий в условиях морского порта. 

Поделятся своим видением ситуации на рынке и другие спикеры и делегаты «ЮгТранса-2018». По итогам работы Форума будет подготовлена соответствующая резолюция, и предложения участников мероприятия найдут своё место при формировании стратегии развития транспортной отрасли страны и региона.

Программа второго дня Форума включает профессиональную экскурсию с посещением Филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Новороссийск (причал 33), а также обзорную экскурсию по Геленджику и Новороссийску.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ