Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале танкера в порту Приморск - Морские вести России

Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале танкера в порту Приморск

01.11.2017

Лента новостей

Арбитражный суд Северо-Западного округа (кассационная инстанция) отказал в пересмотре дела, связанного с заменой «задним числом» вынесенного Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области решения о снятии ареста с танкера Delta Pioneer, совершившего навал на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года.

По данным, содержащимся в поданной в кассационную инстанцию жалобе от компании-судовладельца Pontoporos Special Maritime Enterprise, 16 мая 2017 года ее представителями было подано ходатайство об отмене обеспечительных мер в отношении танкера Delta Pioneer взамен встречного обеспечения. Встречное обеспечение судовладелец предоставил в виде гарантий Ассоциации взаимного страхования ответственности судовладельцевWest of England.

22 мая 2017 года судья Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынесла определение об удовлетворении этого ходатайства. Определение было опубликовано в картотеке арбитражных дел вечером 23 мая 2017 года и подписано электронной подписью. Определение также было опубликовано в сервисе Casebook. Кроме того, тризаверенных судом копии определения были выданы представителю судовладельца на руки.

Однако, 24 мая 2017 года это определение было удалено из картотеки арбитражных дел, а 25 мая 2017 года та же судья вынесла определение, также датированное 22 мая 2017 года, но противоположного содержания - об отказе в удовлетворении ходатайства. При этом, как указывают составители жалобы на действия суда, в новом определении судья ссылалась на несуществующие обстоятельства. Так, в новом определении было указано на наличие якобы введенных в отношении истца санкций Евросоюза, однако, по информации представителей судовладельца, санкций, которые бы ограничивали истцов в получении выплат по независимой гарантии, вреальности не установлено.

Судовладельцы обжаловали оба определения в апелляционную инстанцию, но апелляционный суд прекратил производство по жалобе на первое определение на том основании, что подписанного судьей оригинала определения нет в «бумажных» материалах дела.

В связи с этим судовладельцы подали кассационную жалобу, в которой просили кассационную инстанцию отменить отказ апелляции рассматривать вопрос и направить дело на новое рассмотрение, признав таким образом существование судебного акта, ведь у них на руках имеется несколько экземпляров, заверенных самим судом.

Однако Арбитражный суд Северо-Западного округа отказал в удовлетворении жалобы. Раз оригинал «потерялся» а есть только заверенные судом копии, то и обжаловать нечего.

Управляющий партнер юридической фирмы «Навикус» Константин Краснокусткийпрокомментировал решение суда: «непривлечение к какой-либо ответственности лиц, ответственных за замену судебного акта «задним числом», может дискредитировать российскую юрисдикцию, причем как перед судовладельцами, так и перед международным бизнес-сообществом в целом. Привлекательность российских портов для захода иностранных судов также может снизиться из-за того, что суд отказался снимать арест с танкера под гарантии независимой ассоциации взаимного страхования судовладельцев, когда такие гарантии принимаются большинством государств».

Помимо вышестоящих судебных инстанций, вопрос о законности действий сотрудников суда первой инстанции сейчас рассматривается Следственным Комитетом и МВД России на предмет наличия в их действиях составов преступлений, предусмотренных статьями 292 (служебный подлог) и 294 (вмешательство в осуществление правосудия) Уголовного кодекса РФ.

Напомним, в порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера Delta Pioneer (флаг Греции) к причалу №1 произошла несанкционированная отдача буксирного троса с лебедки буксира «РН Посейдон» (буксир от компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал №6 причала №1. В результате были повреждены две секции переходной эстакады причала.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ