Первый заместитель гендиректора Совмкомфлота выступил с докладом на конференции «Международное сотрудничество в Арктике» - Морские вести России

Первый заместитель гендиректора Совмкомфлота выступил с докладом на конференции «Международное сотрудничество в Арктике»

02.11.2016

Лента новостей

В октябре в Москве состоялась конференция «Международное сотрудничество в Арктике: новые вызовы и векторы развития», организованная Российским советом по международным делам (РСМД) при поддержке Аппарата Правительства Российской Федерации и МИД России.

В конференции приняли участие представители органов власти, бизнеса и международных организаций. В числе участников мероприятия были заместитель председателя Правительства РФ, председатель государственной комиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин, спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, депутат Государственной Думы Артур Чилингаров, президент РСМД, член-корреспондент РАН Игорь Иванов, старшее должностное лицо Арктического совета от России, посол по особым поручениям МИД РФ Владимир Барбин, чрезвычайный и полномочный посол Финляндии в РФ Микко Хаутала, путешественник, основатель издательства Paulsen и почетный член Ассоциации полярников РФ Фредерик Паулсен и другие.

На пленарной сессии конференции, посвященной роли Арктического совета в обеспечении мира, сотрудничества и устойчивого развития в Арктике, с докладом выступил заместитель председателя Арктического экономического совета, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов. Его доклад был посвящен принципам работы Арктического Экономического Совета и его ключевым задачам. Евгений Амбросов напомнил, что решение о создании Арктического Экономического Совета было принято в 2013 году и единогласно поддержано всеми восьмью государствами-членами Арктического совета. Уже в 2014 году Арктический Экономический Совет был учрежден в городе Икалуит (Канада), а еще через год его постоянно действующий секретариат был открыт в городе Тромсе (Норвегия). 

В Арктический Экономический Совет входят 42 представителя бизнеса стран-участников, что дает возможность для максимально открытого диалога. Евгений Амбросов подчеркнул, что миссия Арктического Экономического Совета заключается в содействии устойчивому развитию экономики и бизнеса в Арктике. На площадке Арктического Экономического Совета обсуждаются актуальные вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса в Арктических регионах, транспорта, энергетики, добычи полезных ископаемых, рыболовства и других сфер экономики. 

Евгений Амбросов выделил пять тем, которые сейчас являются наиболее приоритетными для Арктического Экономического Совета. В первую очередь, это создание устойчивых бизнес-связей между арктическими государствами. «Во-вторых, мы оказываем помощь во внедрении стабильных, отвечающих наиболее высоким стандартам правил и норм в области регулирования деловой активности в Арктическом регионе», – подчеркнул Евгений Амбросов. 

Третье направление деятельности Арктического Экономического Совета – развитие государственно-частного партнерства, особенно в области инфраструктурных инвестиций. «Четвертая тема, определяющая дальнейшую направленность нашей работы, включает установление более тесных и устойчивых связей между бизнесом и наукой. Обмен информацией является залогом создания надежного фундамента для устойчивого экономического роста», – сказал Евгений Амбросов. Пятым важным направлением работы является развитие малых и средних предприятий в Арктическом регионе. 

Отдельно Евгений Амбросов отметил задачу совершенствования нормативно-правовой базы для безопасного мореплавания в Арктике, которая тоже обсуждается на площадке Арктического Экономического Совета. Евгений Амбросов подчеркнул, что работа морского флота в Арктике сопряжена с определенными рисками – от сложных ледовых условий и нехватки данных о глубинах Арктических морей до недостатка квалифицированного персонала и отсутствия необходимого опыта по ледовой проводке крупнотоннажных судов. При этом одним из главных приоритетов для судоходных компаний, работающих в высоких широтах, должно являться соблюдение самых высоких норм экологической безопасности. 

Именно поэтому в суровых условиях Арктики недопустимо субстандартное судоходство, а за соблюдением качества и стандартов мореплавания в высоких широтах требуется дополнительный контроль. Евгений Амбросов отметил, что хорошей базой для совершенствования нормативно-правового регулирования мореплавания в Арктике является опыт, накопленный российскими судоходными компаниями, в том числе «Совкомфлотом», в рамках таких крупных индустриальных арктических проектов, как «Приразломное», «Варандей» и «Новый порт». 

Справка:

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 153 судна общим дедвейтом свыше 13 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом. 

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ