В Нижнем Новгороде прошла регата судов на солнечных батареях - Морские вести России

В Нижнем Новгороде прошла регата судов на солнечных батареях

16.06.2016

Лента новостей

В Нижнем Новгороде завершилась регата судов на солнечных батареях, которая была организована Волжским государственным университетом водного транспорта и НГТУ им. Ростислава Алексеева и приурочена к столетию великого конструктора судов на подводных крыльях.

Соревнования прошли в акватории Гребного канала в День Нижнего Новгорода и День России 12 июня.

Свои суда представили десять команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Рязани. Помимо собственно соревнований, в рамках регаты состоялись заезды судов на подводных крыльях, показательные заезды экранопланов, парад парусных яхт, конкурс судомоделистов и выставка новейших разработок НГТУ им. Р. Е. Алексеева и ВГУВТ.

На открытии «Солнечной регаты-2016» ректор ВГУВТ И. Кузьмичев отметил, что конструктор Ростислав Алексеев начинал свой творческий и научный путь с юношеских рисунков яхт, поэтому очень важно, чтобы эти соревнования дали возможность студентам технических вузов проявить тот самый «алексеевский» дух творчества».

Гостем регаты стала дочь знаменитого нижегородца Татьяна Алексеева.

Инженерные соревнования катеров на солнечных батареях представляют собой конкурс команд студентов и молодых ученых, которые проектируют, создают, испытывают суда, передвигающееся с использованием солнечной энергии. Подготовка к регате занимает от нескольких месяцев до года.

Капитан команды «Суда будущего» (ВГУВТ) М. Кашлатая рассказала, что на соревнования был представлен трехточечный глиссер, корпус которого выполнен из водостойкой фанеры и стеклоткани. Строили его чуть более года, и эти соревнования стали для глиссера первым испытанием. Катер «Вариация» произвел на зрителей большое впечатление благодаря своему стильному, красивому дизайну, но его скоростные качества оказались не на высоте. Молодые конструкторы из ВГУВТ будут искать техническое решение этой проблемы, чтобы участвовать в следующих гонках.

Напомним, что проект «Солнечная регата» реализуется в целях продвижения экологически чистого водного транспорта на солнечной энергии, а следующие соревнования пройдут в сентябре этого года во Владивостоке.

Вот как распределились места по классам судов:

Класс А (мощность электродвигателя до 1 кВт)

1 место – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет «Корабелка» (г. Санкт-Петербург)

2 место – Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (тримаран «Серебряная стрела», г. Нижний Новгород)

3 место - Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ, г. Москва)

3 место - Московский дипломатический кадетский корпус (г. Москва)

Класс B (мощность электродвигателя от 1 до 3 кВт)

1 место – Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (катер «Конструктор Алексеев», г. Нижний Новгород)

2 место – Волжский государственный университет водного транспорта (г. Нижний Новгород)

Класс С (мощность электродвигателя более 3 кВт)

1 место – КБ «Аврора», Рязанский государственный радиотехнический университет (г. Рязань)

Специальные номинации:

Лучший инновационный проект: команда SOLAR TEAM Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (тримаран «Серебряная стрела», г. Нижний Новгород)

Лучшая конструкция судна: Волжский государственный университет водного транспорта (г. Нижний Новгород)

Лучшая командная работа: Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого (г. Санкт-Петербург)

Дебют Солнечной регаты: Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ, г. Москва) и Московский дипломатический кадетский корпус (г. Москва).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ