Структура «Волгомоста» пожаловалась на власти Крыма - Морские вести России

Структура «Волгомоста» пожаловалась на власти Крыма

05.04.2016

Лента новостей

В марте на совещании о развитии Крыма президент России Владимир Путин интересовался, сколько «схомячил» проектировщик дороги из Керчи до Симферополя, сроки строительства которой сорваны, пишет РБК. Проектировал трассу «Гипротрансмост-Крым», аффилированный с зарегистрированной в Саратове дорожно- строительной компанией «Волгомост». Вице-премьер Дмитрий Козак ответил Путину, что проектировщик получил 280 млн руб. и договор будет разорван в ближайшее время. Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что компании пока ничего не заплатили, и она добивается денег через суд.

У генерального директора «Гипротрансмост-Крыма» Владислава Коновалова другое мнение о причинах срыва сроков строительства. Он изложил его в декабре 2015 года в письмах генеральному прокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину, сообщает ТАСС.

«Гипротрансмост-Крым» был назначен исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд руб. распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года. Компания должна была подготовить проектно-сметную документацию и провести изыскания для строительства трассы Керчь - Симферополь - Севастополь, а также спроектировать подходы к Керченскому мосту со стороны Крыма. Формальным заказчиком работ была подведомственная республиканскому Минтрансу Служба автомобильных дорог Крыма.

Стоимость инженерных изысканий для проектирования подходов к мосту составила 169 млн руб., пишет Коновалов. Весь контракт стоит 273 млн руб. В первую очередь компания провела инженерные изыскания, необходимые для начала проектирования, и передала их заказчику. За часть этих работ «Гипротрансмост-Крым» должен был получить 14,5 млн руб., отмечает Коновалов, однако по решению руководителя Службы автомобильных дорог Крыма Александра Мохны «Гипротрансмост-Крым» отстранили от исполнения контракта. Результаты инженерных изысканий служба передала ЗАО «Институт «Трансэкопроект» (входит в группу «Стройпроект»).

Коновалов указывает, что Служба автомобильных дорог Крыма не заключала с «Трансэкопроектом» контракт на проектные работы. Таким образом, создаются условия для перечисления более чем 14,5 млн руб. из средств федерального бюджета постороннему лицу за невыполненную работу, считает Коновалов. В действиях Мохны руководитель «Гипротрансмост-Крыма» видит признаки подлога и злоупотребления служебными полномочиями, что может нанести ущерб государству и «Гипротрансмост-Крыму».

Источник, близкий к «Волгомосту», сказал РБК, что госконтракт с «Гипротрансмост-Крымом» до сих пор не разорван, тем не менее над проектом автомобильных подходов к Керченскому мосту параллельно работает «Трансэкопроект». Это подтвердил собеседник РБК, близкий к Росавтодору (заказчик по строительству Керченского моста). Источник в «Стройпроекте» сказал, что «Трансэкопроект» не работает над этим проектом, а лишь консультирует крымские власти, но не исключил, что впоследствии институт станет проектировщиком.

По словам источника, близкого к Росавтодору, то, что затянулось проектирование автоподходов к мосту, не слишком большая проблема: их строить недолго. По его словам, гораздо сложнее проблема со строительством самой дороги от Керчи до Симферополя. «Это четыре полосы, более 200 км и почти 50 развязок. И все это нужно построить к лету 2018 года. А сейчас, несмотря на все публичные заверения крымских властей, есть только предпроектные решения», - сетует собеседник РБК. Он добавляет, что на строительство трассы, по последним расчетам, нужно почти 130 млрд руб., а на все дороги Крыма по ФЦП - только 112 млрд руб.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ