Форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация» прошел в Санкт-Петербурге - Морские вести России

Форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация» прошел в Санкт-Петербурге

04.04.2016

Лента новостей

Форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный ИД «Морские вести России» прошел 31 марта и 1 апреля в Санкт-Петербурге.

В форуме приняли участие исполнительный директор Ассоциации морских портов России (АСОП) Серик Жусупов, представители портовой отрасли, специалисты отраслевых институтов и проектных организаций. Всего форум посетило около 200 человек из более чем 100 компаний, включая представителей отечественных и зарубежых фирм, предоставляющих технологии, оборудование и материалы для гидротехнического и портового строительства. Участники обсудили вопросы развития портовой инфраструктуры, эксплуатации, строительства и модернизации портовых гидротехнических сооружений, рассмотрели предложения по совершенствованию нормативной базы в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов портовой инфраструктуры.

Как отметил в своем приветственном слове исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, несмотря на экономические санкции, которые приняли против России более 70 стран, портовая отрасль сохраняет положительную динамику. «2015 год не стал исключением, рост составил почти 6%, и объем грузопереработки достиг почти 680 млн тонн», – сказал С. Жусупов.


«За последние 5 лет мощность портовых перегрузочных комплексов возросла на 21%. В это же время грузооборот вырос на 27%. Это говорит о том, что мы более интенсивно стали использовать наши портовые мощности, и коэффициент использования производственных мощностей растет опережающими темпами. Анализ показывает, что с 2011 года процент загрузки наших производственных мощностей вырос с 67% до 71%», – отметил исполнительный директор АСОП.

«Рост погрузки, который наблюдается за последние годы, был бы невозможен, если бы как государством, так и частными инвесторами не осуществлялись бы огромные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры. Основой для данных инвестиций я бы назвал систему взаимоотношений, которая была сформирована с выходом закона «О морских портах», в котором были четко определены ответственность государства и ответственность частного инвестора по развитию соответствующих объектов инфраструктуры. В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы на период 2010-2020 гг» за период с 2010 по 2015 гг. на развитие портовой инфраструктуры из федерального бюджета было выделено 80 млрд рублей. В то же время из частных источников было выделено 150 млрд рублей. То есть на 1 рубль государственных вложений пришлось 2 рубля частных инвестиций. Это один из лучших показателей по всем отраслям экономики», – подчеркнул С.Жусупов.

«Необходимо отметить, что нам удалось значительно снизить зависимость от иностранных портов. И если 15 лет назад в 2000 году зависимость от производственных мощностей сопредельных государств (Украины и стран Балтии) составляла почти 30%. К 2015 году данная зависимость сократилась до 9%, таким образом можно констатировать, что портовики России выполнили задачу по импортозамещению. Сегодня мы полностью обеспечиваем все потребности внешнеторговых перевозок и перевалки грузов через российские порты, тем самым обеспечивая транспортную безопасность нашей страны», – заключил руководитель АСОП.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ