Суда «Спасатель Заборщиков» и «Ростов Великий» в сложных погодных условиях отработали действия по ликвидации разлива нефти - Морские вести России

Суда «Спасатель Заборщиков» и «Ростов Великий» в сложных погодных условиях отработали действия по ликвидации разлива нефти

04.04.2016

Лента новостей

По сообщению сайта Морспасслужбы Росморречфлота, 30 марта 2016 года на акватории морского порта Владивосток проведены совместные комплексные учения Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ООО «Франко Трэйдинг», ООО «ЕМ Шиппинг», ООО «Владивостокская транспортная компания», ООО «ТРАНСНЕФТЬ» и ООО «МЭСОС» по ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефтепродуктов. В учениях приняли участие многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Заборщиков» и многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Ростов Великий».Действия сил и средств проходили в сложных гидрометеорологических условиях - видимость не превышала 1 кабельтов.


Цели учения:

1. Отработка действий сил и технических средств, органов управления Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», органов управления ООО «Франко Трэйдинг», ООО «ЕМ Шиппинг», ООО «Владивостокская транспортная компания», ООО «ТРАНСНЕФТЬ» и ООО «МЭСОС» на акватории морского порта Владивосток по ликвидации разлива нефтепродуктов;

2. Совершенствование подготовки персонала компаний ООО «Франко Трэйдинг», ООО «ЕМ Шиппинг», ООО «Владивостокская транспортная компания», ООО «ТРАНСНЕФТЬ» и ООО «МЭСОС» и персонала аварийно-спасательного подразделения Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» по проведению совместных действий при локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов;

3. Совершенствование навыков постановки боновых заграждений и сбора нефтепродуктов;

4. Отработка действий по тушению горящего топлива на акватории порта.

5. Проверка достаточности сил и средств для ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, в соответствии с Планами ЛРН ООО «Франко Трэйдинг», ООО «ЕМ Шиппинг», ООО «Владивостокская транспортная компания», ООО «ТРАНСНЕФТЬ» и ООО «МЭСОС».

В учениях от Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» приняли участие МАСС мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Заборщиков», МВС проекта SDS08 «Ростов Великий», а также МБС «Лазурит», МСС «Ирбис», «ВРД-1097», бонопостановщик «Арктик-850», аварийно-спасательное подразделение со специализированным нефтесборным оборудованием.

Учения прошли успешно, учебные цели достигнуты, поставленные задачи выполнены.

«Спасатель Заборщиков» - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания было построено в 2013 году российской верфью - Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Три судна серии типа «Спасатель Карев» на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными на российских верфях за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы. Четвертое судно прошло ходовые испытания и готовится к сдаточным испытаниям.

Проектант - Морское инженерное бюро.

Главные размерения судна проекта MPSV07:

Длина габаритная - около 73,0 м;

Длина между перпендикулярами - 64,40 м;

Ширина габаритная - около 16,60 м;

Ширина по КВЛ - 15,50 м;

Осадка по КВЛ - 4,5 м;

Рабочие осадки - 4,2-5,1 м.

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» было построено Ярославским заводом в 2011 году по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант - Морское инженерное бюро.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - 38,35 м.;

Длина между перпендикулярами - 36,35 м;

Ширина габаритная - около 7,92 м;

Ширина по КВЛ - 7,70 м;

Осадка по КВЛ - 2,35 м;

Скорость на полном ходу - 12 узл;

Скорость экономхода - 8 узл.;

Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;

Автономность - 5 суток.

Закладка головного судна проекта MPSV07 «Спасатель Карев» (строительный

номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в

эксплуатацию 25.10.12.

Закладка второго судна «Спасатель Кавдейкин» (строительный номер 702) была

осуществлена 06.04.10. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.

Закладка третьего судна «Спасатель Заборщиков» (строительный номер 703) была

осуществлена 17.05.10. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.

Закладка четвертого судна «Спасатель Демидов» (строительный номер 704) была

осуществлена 25.04.2013. Спуск на воду 12.08.14. Сдан в эксплуатацию

04.12.15.

Головное судно серии проекта SDS08 - «Стольный град Ярославль» (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.

Второе судно серии - «Ростов Великий» (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.

Третье судно серии - «Углич» (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.

Четвертое судно серии - «Рыбинск» (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ