Падение спроса в Китае и снижение цен на сырье меняют мировые товарные потоки - Морские вести России

Падение спроса в Китае и снижение цен на сырье меняют мировые товарные потоки

10.03.2016

Лента новостей

Падение спроса в Китае и снижение цен на сырье стали главными факторами резкого замедления темпов роста глобальной торговли, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование Всемирного банка (ВБ).

Согласно опубликованным данным, в 2015 году темпы роста мировой торговли снизились до 1,7% против 3% в 2014-м.  

Среди причин долгосрочной тенденции к снижению (прослеживается с начала 2000-х годов и особенно после 2008 года, когда этот показатель снизился до темпов увеличения ВВП) называют также структурные сдвиги и замедление процесса либерализации торговли вкупе с появлением новых протекционистских мер (эффект от амбициозного Транстихоокеанского партнерства, по оценкам экспертов, проявится лишь через пять-десять лет). Период глобализации, когда поставки комплектующих и сырья росли, уже законченю

Также отмечается, что в отличие от предыдущих лет, развивающиеся страны теперь не разгоняют, а тормозят торговлю: в 2015 году наибольший вклад в рост мирового импорта внесли США (1% увеличения против 0,6% в 2014 году) и зона евро (0,8% против 0,6%), тогда как вклад Китая стал отрицательным (с минус 0,5% против 0,5% годом ранее), остальные развивающиеся страны балансировали около нуля. В 2013 году практически весь прирост мировой торговли обеспечили страны Азии, теперь же на них пришлось 94% снижения импорта (остальное – на Бразилию и Россию).

Согласно ВБ, если бы импорт Китая увеличивался темпами 2014 года, мировая торговля выросла бы на 2,6%, даже несмотря на низкие цены. Сильнее всего сжатие китайского   спроса отразилось на поставщиках сырья: на Китай приходится 13% его мирового потребления, удержанию же сырьевых цен препятствует заметный рост физических объемов поставок. В свою очередь, экспорт из КНР сокращается из-за низкого спроса в развитых странах и странах—экспортерах сырья. Девальвация рубля и ослабление внутреннего спроса в РФ также ударили по китайскому экспорту.

Сейчас у Китая наибольшая доля импорта - в промышленности (в среднем 11%, в остальных секторах - около 6%), в совокупности поставки в промышленный сектор составляют 60% импорта. В долгосрочной перспективе от перестройки китайской экономики, в большей степени ориентирующейся теперь не на экспорт, а на внутренний спрос, выиграют в первую очередь поставщики готовой продукции, заключают в ВБ.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ