Известный литератор судится с паромным оператором St.Peter Line - Морские вести России

Известный литератор судится с паромным оператором St.Peter Line

28.10.2015

Лента новостей

Совладелец  St.Peter Line, известный писатель Александр Потемкин подал в суд кипрской Никосии иск о ликвидации SC Maritime Cruises Ltd, которой принадлежит контроль в паромном операторе,  сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. Факт подачи иска подтвердил изданию представитель господина Потемкина.

В иске поясняется, что Александру Потемкину принадлежит 30% в SC Maritime Cruises, которая контролирует 50,02% акций головной структуры St.Peter Line - кипрской Cruise and Ferry Investment Holding. Еще 70% SC Maritime Cruises были подконтрольны Inflot World Wide Cruise & Ferry, ее бенефициары не раскрываются. В сообщении представителей господина Потемкина утверждается, что в 2014 году Inflot World Wide Cruise & Ferry переуступила 70% в SC Maritime Cruises ООО «Эстафета», аффилированной с ОАО Банк «Санкт-Петербург». В итоге Александр Потемкин «был полностью исключен из процесса руководства бизнесом», без согласования

В иске поясняется, что 70% акций SC Maritime Cruises  были заложены банку «Санкт-Петербург» в июле 2013 года под кредит, сумма которого не раскрывается. Залог акций подтверждает и решение совета директоров SC Maritime Cruises, и гендиректор St.Peter Line Сергей Котенев сообщил  «Ъ», что суда компании также заложены в «Санкт-Петербурге».

В St.Peter Line заявили, что «компания не находится в ликвидации и не ведет активных судебных процессов». Там отказываются признавать господина Потемкина совладельцем и считают, что причина иска - расторжение договоров аренды магазинов duty free на паромах, которыми управляла структура литератора. Более того, St.Peter Line рассматривает возможность подачи иска к управлявшей магазинами структуре Александра Потемкина «по факту  мошенничества».

Юристы отмечают, что кипрский суд может удовлетворить иск о ликвидации, если сочтет ликвидацию в конкретных обстоятельствах «справедливой». Отраслевые эксперты же полагают, что в данном случае ликвидация маловероятна, и суд вряд ли повлияет на операционную деятельность St.Peter Line, но разбирательство, которое, скорее всего, завершится денежными расчетами, чревато репутационными рисками.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ