СНСЗ признан лучшим предприятием-экспортером в области международного инновационного сотрудничества - Морские вести России

СНСЗ признан лучшим предприятием-экспортером в области международного инновационного сотрудничества

29.05.2015

Лента новостей

26 мая в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло торжественное чествование и награждение победителей регионального этапа конкурса на соискание Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий». Средне-Невский судостроительный завод, который входит в Объединенную судостроительнуюкорпорацию, признан лучшим в номинации «Лучшее предприятие-экспортер» в области международного  инновационного сотрудничества. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщила пресс-служба СНСЗ.

Конкурс Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» ежегодно проводится Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Целью конкурса является содействие развитию предпринимательства в России, обеспечение возможности предпринимателям представить лучшие образцы продукции и услуг, передовые отечественные бизнес-модели, а также –популяризацияидеи социальной ответственности бизнеса, укрепление традиций российского предпринимательства, формирование уважительного отношения общества к бизнесу.

В номинации «Лучшее предприятие-экспортер» в сфере международного инновационного сотрудничества Средне-Невский судостроительный завод представил свой новый проект – строительство инновационных кораблей противоминной обороны проекта 10750Э для иностранного заказчика.

Как отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо: «Конкурентоспособность нашей продукции связана с применением новых технологий производства. Еще в 60-х годах прошлого века на заводе было освоено строительство корпусов кораблей из стеклопластика, которые строились на этой основе вплоть до конца 90-х. Сегодня мы усовершенствовали эти технологии в соответствии с научно-техническим мировым прогрессом. Мы в полной мере можем сказать, что выпускаем инновационную продукцию. Говоря «инновационную», я вкладываю в это следующее:  новые материалы, новые технологии, новый продукт».

Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является принципиально новым как по составу оборудования корабля, так и по технологии изготовления корпуса и надстройки. Главной особенностью проекта 10750Э, отличающей его от мировых аналогов,  является многофункциональность: корабль выполняет как функции рейдового тральщика, так и минного охотника. Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и корабль предыдущего поколения. Но в отличие от прототипа, для его изготовления Средне-Невским заводом использована инновационная технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволило снизить трудоемкость изготовления корпуса в разы,  увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.

Интегрированная мостиковая система «Горизонт-25» (Россия) является центром управления корабля. Она осуществляет сбор, обработку и отображение информации о надводной и подводной обстановке, автоматизацию решения задач боевого и навигационного маневрирования корабля, а также автоматическое удержание корабля на заданном курсе и его динамическое позиционирование.

Первый рейдовый тральщик проекта 10750Э планируется сдать заказчику в 4 квартале 2015 года. Помимо этого завод планирует оказывать сервисное обслуживание кораблей, а также проводить обучение экипажей.

Еще с 1937 г. Средне-Невский судостроительный завод по существу является монополистом в строительстве кораблей противоминной обороны.

Сегодня строительство кораблей ПМО, как для ВМФ РФ, так и для иностранных заказчиков является одним из важнейших направлений производственной деятельности завода. Корабли изготавливаются с применением современных технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За все время работы заводом построено более 200 тральщиков по 18 проектам.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ