Сроки сдачи спасательного судна «Певек» сдвинули «вправо» - Морские вести России

Сроки сдачи спасательного судна «Певек» сдвинули «вправо»

08.05.2024

Лента новостей

Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Певек» проекта MPSV06M переживает новую фазу строительства на АО «ПСЗ «Янтарь» (входит в ОСК). Подробности сообщаются в телеграм-канале предприятия.

«Согласно актуализированному графику, в 2024 году заводу предстоит завершить строительство корпуса судна и приступить к его насыщению оборудованием и судовыми системами, - рассказывает руководитель проекта Александр Гуляев. - Сейчас ведутся работы по резке металла, сборке секций 1-3 блоков, стапельная сборка».

Согласно первоначальным условиям контракта, сроком поставки МФАСС ледового класса мощностью 7 МВт назывался декабрь 2024 года. Однако на ПСЗ «Янтарь» сообщали, что заказчик готов пересмотреть увеличение сроков строительства после окончательной разработки и согласования проектной документации судна в постройке (ПДСП).

«Наложенные на Россию санкционные ограничения сильно повлияли на темпы работ и внесли серьезные коррективы в проект судна. Пришлось искать замену европейскому оборудованию, однако в определенном смысле, это пошло только на пользу. Крупным российским поставщикам пришлось осваивать новые компетенции. Например, изготовителями крана и подруливающих устройств выбраны ПАО «Пролетарский завод» и НПО «Винт» (входят в ОСК). Движетельно-рулевые колонки соберет Русэлпром. Они станут основой для дальнейшего серийного производства для нужд российского судостроения», - говорится в сообщении пресс-службы ПСЗ «Янтарь».

«Певек» оснащен четырьмя главными дизель-генераторами и двумя электрическими движительно-рулевыми колонками, - добавляет руководитель проекта. - На борту есть оборудование для сбора нефтесодержащих вод, беспилотный летательный аппарат, а также мощный 50-тонный кран с системой компенсации качки и современной системой динамического позиционирования судна на воде. Судно имеет ледовый класс Icebreaker 6, что позволяет ему проводить ледокольные операции.

«Ожидается, что масштабная переработка проекта судна АО КБ «Вымпел» (входит в ОСК) будет завершена осенью, - резюмировал Александр Гуляев. - Это позволит АО «ПСЗ «Янтарь» ускорить темпы строительства второго судна серии «Анадырь».

Заказчиком судна является ФКУ «Дирекция государственного заказчика». Эксплуатирующей организацией, для нужд которой строится судно, будет ФГБУ «Морская спасательная служба». Основное назначение судна — широкий спектр спасательных операций. Передача судна заказчику планируется в 2026 году.

 

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ