400-метровое плавучее хранилище газа для «Новатэка» вошло в воды Арктики - Морские вести России

400-метровое плавучее хранилище газа для «Новатэка» вошло в воды Арктики

20.06.2023

Лента новостей

Плавучее хранилище, построенное компанией Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME), сейчас буксируют в губу Ура к западу от Мурманска. На этой неделе оно вошло в Норвежское море, сообщило норвежское агентство The Barents Observer.

Ожидается, что комплекс длиной 400 и шириной 60 метров достигнет российских вод и придет в губу Ура на следующей неделе.

«Саам ПХГ» вышел из Южной Кореи 22 февраля. Большую часть плавания вокруг Африки судно сопровождали буксиры и суда поддержки Vengery и Venie. Сейчас в буксировке хранилища задействованы еще три судна.

«Саам ПХГ» построен для российской газовой компании «Новатэк» и позволит ей значительно упростить экспорт СПГ. Газовозы ледового класса будут доставлять на хранилище газ с заводов на Ямале и Гыдане, а отвозить его оттуда покупателям по всему миру будут уже обычные газовозы.

До сих пор СПГ покупателям в основном доставлялся газовозами ледового класса.

Новая логистическая схема также позволит «Новатэку» использовать свой флот из 15 газовозов ледового класса не только для «Ямал СПГ», но и для «Арктик СПГ 2». Последний должен войти в строй в начале 2024 года, и для него планировалось построить свой флот газовозов.

Однако строительство флота для «Арктик СПГ 2» значительно затянулось. Дальневосточная верфь «Звезда» должна была сдать первый газовоз в марте 2023 года, а следующие суда — в сентябре, октябре, ноябре и декабре того же года. Но расположенный под Владивостоком завод отстает от графика как минимум на год.

Первый газовоз будет поставлен не раньше 2024 года. Аналогичные задержки коснутся еще четырех судов.

До конца года аналогичное «Сааму» хранилище должно быть размещено и на дальневосточной Камчатке. Его строительство еще продолжается.

По словам главы «Новатэка» Леонида Михельсона, появление перегрузочных комплексов поможет стабилизировать цены на рынке.

«Мы надеемся на то, что наличие постоянно действительного объема СПГ в этих точках будет приводить к стабилизации цен на рынке: и фьючерсы, и спекулятивное хеджирование на СПГ-рынке надеемся, что стабилизируются», — приводит его слова информационное агентство «Финмаркет».

Сегодня губа Ура в первую очередь известна как база атомных подводных лодок. Она обладает большими глубинами и не замерзает зимой.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ