ВТБ профинансирует строительство электросудов на верфи Emperium - Морские вести России

ВТБ профинансирует строительство электросудов на верфи Emperium

20.06.2023

Лента новостей

В рамках соглашения, подписанного на Петербургском международном экономическом форуме, предусматривается сотрудничество компании Sitronics Group и банка ВТБ в направлении финансирования создания, развития технологий и производства электрических судов и сопутствующей инфраструктуры в России. Об этом сообщила пресс-служба Sitronics.

Первое в стране серийное производство пассажирских электросудов уже запущено на судостроительном предприятии Emperium, входящем в Sitronics Group. Компания разрабатывает и строит суда различных классов плавания вместимостью от 50 до 200 пассажиров на борту. В линейке представлено несколько типов судов: речные трамвайчики Ecobus, круизные однопалубные и двухпалубные Ecovolt и Ecocruiser, ведется разработка других моделей. Производимые компанией электросуда выходят на маршруты летом этого года в Москве, Нижнем Новгороде, Перми и Красноярске. В планах компании – запуск производства новых типов электросудов, разработка которых уже начата. В числе проектов прогулочное двухпалубное электросудно высокой вместимости до 200 пассажиров и круизное судно с комфортабельными каютами.

«Сегодня более 60% пассажирского флота России требует обновления и состоит из устаревших дизельных судов. Электросуда – это экологичная, комфортная и современная альтернатива, более того, они даже экономичнее в обслуживании. Сотрудничество Sitronics Group с банком ВТБ будет способствовать увеличению числа инновационных электросудов на реках и озерах страны и развитию сопутствующей инфраструктуры», — отметил председатель совета директоров Sitronics Group Алексей Катков.

«ВТБ обладает широкой экспертизой в финансировании крупных инфраструктурных проектов в России, и мы видим большой потенциал развития сферы электротранспорта как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Электросуда позволяют нивелировать негативное влияние транспорта на экологию, снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, они более экономичны в оперировании за счет движения на электротяге, а не на классическом топливе. Мы ожидаем, что отрасль продолжит развиваться, особенно в крупных российских городах, где снижение нагрузки на экологию крайне важно, поэтому заинтересованы в финансировании новых проектов компании как в Москве, так и в российских регионах» — сказал Виталий Сергейчук, руководитель Блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ