Потерю кадров от мобилизации на стройках БАМа и Транссиба оценили в 60% - Морские вести России

Потерю кадров от мобилизации на стройках БАМа и Транссиба оценили в 60%

05.10.2022

Ж/Д транспорт

Компания РЖД обеспокоена возможностью потери кадров из-за частичной мобилизации у подрядных организаций, занятых на работах по расширению БАМа и Транссиба (Восточный полигон железных дорог). Подрядные организации могут лишиться более 60% рабочей силы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы РЖД к совещанию у первого вице-премьера Андрея Белоусова. 

В материалах отмечается, что в первую очередь призывают людей с дефицитными профессиями, в том числе механизаторов, машинистов строительной техники, электромонтеров, мостовиков. По данным РЖД, работникам подрядных организаций уже вручено более 940 повесток, более 330 человек мобилизованы. В связи с объявлением мобилизации наметилась тенденция невыхода сотрудников на работу, а в 12 регионах опубликовали приказы, запрещающие работникам выезд за пределы региона или города. 

По предварительным оценкам РЖД, подрядные организации могут лишиться более 60% рабочей силы, в первую очередь, узкоквалифицированного персонала, без возможности восполнить трудовые ресурсы. РЖД попросили содействия в предоставлении работникам подрядных организаций брони во избежание срыва строек. В секретариате Андрея Белоусова от комментариев отказались, в секретариате курирующего строительство вице-премьера Марата Хуснуллина мобилизацию не комментируют.

Ранее РЖД сообщало, что на Восточном полигоне работают 13 500 человек. В 2023 году потребность составит 30 000 рабочих, рассказал собеседник, знакомый с материалами РЖД.  На стройках БАМа работает 1800 военных железнодорожников.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, попытка решить проблемы нехватки сил за счет мобилизации строительных рабочих на крупных инфраструктурных проектах — как минимум ошибка. По его словам, в случае с Восточным полигоном такие действия вообще выглядят как диверсия. Бронь для строителей на Восточном полигоне — это не только необходимый элемент для сохранения хотя бы текущих темпов ввода объектов, но и механизм привлечения кадров, считает собеседник газеты. 

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты