РЖД: после ввода санкций рост грузоперевозок по МТК «Север-Юг» приобрел экспонентный характер - Морские вести России

РЖД: после ввода санкций рост грузоперевозок по МТК «Север-Юг» приобрел экспонентный характер

26.07.2022

Ж/Д транспорт

С начала года в РЖД наблюдают заинтересованность российских грузоотправителей к перевозке грузов по всем маршрутам коридора «Север-Юг». В мае-июне, после введения очередного пакета санкций этот интерес приобрел экспонентный характер. Об этом на совещании в Совете Федерации по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» в части инфраструктуры Каспийского бассейна сообщил вице-президент компании Вячеслав Павловский. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

Среднесуточная погрузка РЖД в направлении портов Каспия в июне 2022 года выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 4,7 раза, составив 1,5 тысяч тонн в сутки.

Грузоперевозки через порт Оля, в частности, в июне выросли в 4 раза, достигнув показателя в 34,2 тысяч тонн против 6,9 тысяч тонн в июне 2021 года.

«Почему так произошло? Заработали новые логистические схемы, которых не было в прошлом году. Пошли поставки коксующегося угля из Кузбасса в Объединенные Арабские Эмираты, калийные удобрения из Белоруссии в Индию», - отметил Павловский.

Также выросли объемы перевозок через порты Астрахань и Махачкала. По номенклатуре грузов это черные металлы из Магнитогорска, следующие в Туркменистан и Иран, минеральные удобрения из России и Белоруссии в Индию, лесные грузы, бумага, целлюлоза.

По словам вице-президента РЖД, компания готовится к дальнейшему росту перевозок в направлении Каспия. Проводится модернизация участка железной дороги от Зарайска до Волгограда протяженностью 361 километр. В рамках Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года ведется реконструкция линий на дальних подходах к Каспию: Сенная – Саратов, Ивановск – Кумрат. В случае, резкого роста грузопотоков, монополия готова сдвинуть сроки выполнения работ «влево».

Тем не менее, объем грузопотока по МТК «упирается» в низкую пропускную способность инфраструктуры стран-партнеров.

«Так, у Ирана однопутная железная дорога, там можно провезти до 5 миллионов тонн. Сейчас мы в рамках рабочей группы по транспорту договорились. До 2023 года по всем ветвям коридора они готовы пропустить 10 миллионов тонн наших грузов», - отметил представитель РЖД.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ