Из-за заторов в портах РЖД ввели ограничение на погрузку нефтяных грузов - Морские вести России

Из-за заторов в портах РЖД ввели ограничение на погрузку нефтяных грузов

30.12.2021

Ж/Д транспорт

Из-за заторов в портах РЖД ввели ограничение на погрузку нефтяных грузов

РЖД вынуждены вводить ограничения на погрузку нефтяных грузов из-за заторов в портах, сообщается в официальном Telegram-канале холдинга.

"Погрузка нефти и нефтепродуктов уже превысила прошлогодние объемы. РЖД готовы принимать больше, однако из-за заторов в портах вынуждены вводить ограничения на погрузку", - говорится в сообщении.

В РЖД отметили, что, несмотря на улучшение ситуации с выгрузкой нефтяных грузов в портах, ряд острых проблем сохраняется. При этом погодные условия осложнили работу всех морских портов: на Северо-Западе, Юге и на Дальнем Востоке.

В холдинге рассказали, что из-за сверхнормативного наличия вагонов со светлыми нефтепродуктами в адрес ООО "Портэнерго" (станция Лужская) совместно с грузополучателем было принято решение ограничить прием к перевозке этих грузов с 24 по 28 декабря. "В последние дни выгрузка на терминале увеличилась, и очередь из вагонов значительно уменьшилась", - подчеркнули в РЖД.

Выгрузка нефтепродуктов на терминале ООО "Импортпищепром" в порту Новороссийск с 24 по 26 декабря осложнялась штормом, который также повлиял на графики подхода танкерного флота. Во избежание сверхнормативного накопления вагонов на инфраструктуре РЖД погрузка также была ограничена.

Новороссийский "Инмортерминал" в последние дни сливал в среднем 12 цистерн в сутки при норме 38, что привело к скоплению на подходах более 200 вагонов. Для того, чтобы не усугублять ситуацию, ввели конвенцию в адрес этого грузополучателя с 29 декабря по 2 января.

Очереди сохраняются к "Востокбункеру" (ст. Блюхер), где выгрузка составляет 90 цистерн в сутки при норме 100. С учетом прежнего отставания на сети накопилось 1740 цистерн в адрес порта. Сюда также ввели ограничение погрузки с 28 декабря по 1 января.

"Некоторые коллеги отмечают увеличение срока оборота вагонов, а где-то и их нехватку. Это связано с тем, что цистерны теряют время в очереди на выгрузку и "сходят с кольца" - не успевают вернуться к месту погрузки", - пояснили в холдинге.

Чтобы избегать таких ситуаций, и на припортовых станциях всегда был неснижаемый остаток вагонов на выгрузку, РЖД совместно с портовиками разработали графики подвода поездов. Они актуализируются с учетом постепенной нормализации ситуации.

В холдинге рассказали, что для оперативного решения вопросов действует штаб под руководством первого замглавы РЖД Сергея Кобзева, на повестке дня которого - обеспечение бесперебойного перевозочного процесса в предстоящие праздничные дни, а также своевременная доставка и выгрузка топливных грузов для предприятий энергетики и ЖКХ регионов РФ.

В пятницу 24 декабря заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило сообщил, что ограничений на поставку грузов нет, в ноябре и в некоторые дни декабря наблюдались сложности у грузополучателей, в первую очередь у портов.

Ранее нефтяная компания "Татнефть" на заседании биржевого комитета по топливному рынку ФАС сообщила о "систематических ограничениях" со стороны РЖД при отгрузке нефтепродуктов по нескольким направлениям железной дороги. Однако ТАСС в РЖД заявили, что искусственных ограничений не создают, а грузоотправители сталкиваются со сложностями при необеспечении отгрузки товара.

Фото: news.myseldon.com

История вопроса:

В портах РФ образовались очереди из цистерн на выгрузку нефтепродуктов

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ