РЖД перевезли миллионный транзитный контейнер с начала года
13.12.2021
Ж/Д транспорт
Миллионный ДФЭ проследовал из Китая в Европу в контейнерном поезде АО "РЖД Логистика", организованном на базе сервиса АО "ОТЛК ЕРА", сообщает «РЖД-Партнер».
Груз отправился из Чунцина (станция Туаньцзецунь, Китай) в Хельсинки (станция Вуосаари, Финляндия) в составе регулярного контейнерного транзитного сервиса АО "ОТЛК ЕРА" Достык – Бусловская.
В контейнерах – сборный груз: товары народного потребления, автокомпоненты, торговое оборудование и многое другое.
Перевозка 1 миллиона транзитных контейнеров – рекордный показатель за всю историю российских железных дорог.
– Мы целенаправленно стремились к этому показателю. Надежность, скорость и экологичность контейнерного транзита соответствует самым требовательным запросам наших клиентов как в Азии, так и в Европе. Мы существенно превысили плановый показатель текущего года – 850 тысяч контейнеров и по итогам текущего года планируем выйти на показатель 1 миллион 100 тысяч ДФЭ, – заявил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров.
– Нам особенно приятно, что юбилейный контейнер едет в рамках развития нашего транзитного сервиса между Китаем и Европой. Усилия Холдинга "РЖД" и его дочерних компаний в области развития инфраструктуры, скорости, безопасности железнодорожных перевозок не могут остаться незамеченными со стороны грузоотправителей в условиях трансформации глобальных цепочек поставок. Важно отметить рост качества логистического сервиса в рамках всего "пространства 1520", что помогает российским предприятиям занять достойное место в высшей мировой лиге транспортных компаний, – отметил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.
Контейнерные перевозки транзитом через Россию растут опережающими темпами, за 11 месяцев 2021 года они увеличились в 1,4 раза.
Ключевую роль в развитии транзитных контейнерных перевозок по железной дороге играет маршрут Китай – Европа – Китай, за январь-ноябрь 2021 года данный сегмент показал прирост на уровне 43%.
Рост обусловлен как конкурентоспособными тарифами и сроками перевозки, так и развитием сервисной составляющей.
Согласно утверждённому правительством РФ Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры годовой транзит контейнеров к 2024 году должен составить 1,7 млн TEU.