Эксперт: для увеличения ж/д транзита из Китая нужно решить 4 задачи - Морские вести России

Эксперт: для увеличения ж/д транзита из Китая нужно решить 4 задачи

20.10.2020

Ж/Д транспорт

Несмотря на пандемию коронавируса, контейнерные перевозки в 2020 году показали рост по сравнению с 2019 годом.

«За много лет нам удалось раскачать рынок контейнерных перевозок. И, естественно, основным драйвером на данном направлении является Китай. Мы смогли привлечь китайских производителей на железную дорогу», – сказал генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов в ходе конференции «Контейнерный поток – 2020».

Однако при общем росте объема транзита изменилась география грузоперевозок. На сегодняшний день более 85% транзитных контейнеров идет через территорию Казахстана, в то время как объемы перевозок через территорию Дальнего Востока стали снижаться. По словам Геннадия Бессонова, это серьезная проблема, но РЖД и грузоотправители уже работают над ее решением.

Так, деловое сообщество сумело серьезно поработать над оптимизацией существующих маршрутов. РЖД снизили тариф на возврат порожних контейнеров, эту идею поддержали и другие владельцы инфраструктуры вдоль транспортного коридора. Кроме того, ЦФТО РЖД выработало такие нитки графиков, которые сделали возможным увеличение грузопотока по железной дороге.

Для дальнейшего увеличения объемов контейнерных перевозок на направлении Восток – Запад – Восток, по мнению эксперта, необходимо решить четыре задачи:

- снизить тарифы на перевозку транзитных груженых контейнеров,

- увеличить пропускную способность погранпереходов Забайкальск и Гродеково для поездов из Китая в ЕС

- оптимизировать механизм гарантии наличия железнодорожного подвижного состава,

- поддерживать техническое состояние контейнеров.

«Решая вопросы получения технологий на погранпереходах, нахождения новой грузовой базы, мы сможем смело смотреть в будущее с точки зрения роста транзитных контейнерных перевозок», – заявил Г.Бессонов.

Подробности читайте в журнале «Морские порты» № 6 за 2020 г.


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ