Петербург утвердил модернизацию железнодорожного узла стоимостью почти 600 млрд рублей
24.04.2020
Ж/Д транспорт
Администрация города одобрила концепцию развития петербургского железнодорожного узла, вложения в который незначительно сократились по сравнению с предыдущей версией документа, составив 584,7 млрд рублей.
Разработка концепции, подготовленной АО «Институт экономики и развития транспорта», началась еще в 2018 году, в итоге документ был одобрен правлением РЖД и правительством Петербурга, сообщила пресс-служба Смольного.
Концепция предусматривает развитие пригородных и внутригородских перевозок пассажиров по железной дороге. На первом этапе, отмечают в Смольном, планируется организовать вывод из города транзитного грузового движения за счет строительства северо-восточного (Павлово-на-Неве — Орехово, 109,1 млрд рублей до 2027 года) и юго-западного (Владимирская — Бронка, 73,1 млрд рублей до 2030 года) железнодорожных обходов.
Основной объем средств — 56% от суммы заявленных инвестиций — предполагается направить на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе (325,3 млрд рублей), 38% — на грузовое движение (224,6 млрд рублей), а остальное — на другие мероприятия по модернизации инфраструктуры. В предыдущей редакции (была актуальна на декабрь-январь) инвестиции в развитие оценивались в 598,6 млрд рублей до 2030 года, сейчас вложения сократились на 13,9 млрд рублей, составив 584,7 млрд рублей. Уменьшился также срок окупаемости проекта — с 25 до 18,9 лет.
Строительство Северо-восточного железнодорожного обхода (Павлово-на-Неве – Орехово) и Юго-западного обхода (Владимирская – Бронка), реконструкция Южного полукольца Рыбацкое – Предпортовая – Автово со строительством второго главного пути позволят обеспечить бесперебойный пропуск грузовых поездов к портам Финского залива.
Проектно-изыскательные работы начнутся в 2020–2021 годах, говорится в материалах. Две трети инвестиций будут задействованы в 2020–2025 году, остальные — в 2026–2030 годах. В качестве источников финансирования могут быть рассмотрены средства федерального бюджета, региональных бюджетов, а также применен механизм прямого субсидирования выпадающих доходов РЖД от регулирования тарифов на предоставление услуг инфраструктуры в части пассажирских перевозок.