ОТЛК направила акционерам на согласование стратегию развития компании до 2025 года - Морские вести России

ОТЛК направила акционерам на согласование стратегию развития компании до 2025 года

10.11.2016

Ж/Д транспорт

Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) направила акционерам на согласование стратегию развития компании до 2025 года, сообщает газета «Ведомости».

Согласно документу, ОТЛК будет развиваться в три этапа. На первом этапе (2016-2017 гг.) это будет компания без активов. В 2014 году РЖД внесла в ОТЛК 50% «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики», а в 2016 г. активы было решено вывести.

Когда своих инфраструктурных активов в ОТЛК не останется, основной ее бизнес-моделью будет предоставление услуг по транзитным перевозкам на инфраструктуре колеи 1520 мм. В качестве базового маршрута предлагается Достык / Алтыконь - Брест. Мощности ОТЛК будет привлекать на рынке. Предполагается, что грузооборот компании за 2016 год составит 86,1 тыс. TEU, в 2017 г. - 137,5 тыс. TEU, а к 2025 году должен достигнуть 1 млн TEU, указано в стратегии.

В 2016 году ОТЛК планирует заработать на одном груженом вагоне в направлении Европа - Китай $339, в обратном направлении - $283.

По итогам 2016 года ОТЛК может получить выручку в $11,56 млн, EBITDA составит $6,36 млн, чистая прибыль - $5,1 млн, следует из финансовой модели. Также планируется увеличить выручку в 2017 году почти в 4 раза - до $40,5 млн, EBITDA в этом случае достигнет $31,2 млн, а чистая прибыль - $25,5 млн.

На втором этапе, с 2018 по 2020 год, рассматривается возможность точечного приобретения инновационных активов (вагонов повышенной вместимости) и кооперация с Транспортно- логистическим центром (ТЛЦ) на пути маршрута ОТЛК.

На третьем этапе, с 2020 по 2025 год, собственный парк ОТЛК должен обеспечить до 50% потребности сервисного маршрута.

«Стратегия еще не согласована всеми акционерами компании», - знает человек, близкий к менеджменту ОТЛК. «В частности, есть расхождения, нужно ли ОТЛК приобретать собственные активы, если да, то до какой доли их доводить», - продолжает он. «Сейчас рассматривается три варианта: без активов, до 30% собственных активов и до 50%», - уточняет собеседник.

Если акционеры решат оставить ОТЛК без активов, то выручка компании к 2025 году составит $55,8 млн, EBITDA - $44,1, капитализация - $392,4 млн. В этом случае акционеры могут получить $114,47 млн дивидендов. Если же будет решено приобрести до 50% активов и проинвестировать в ТЛЦ, выручка ОТЛК в 2025 г. может достигнуть $88,97 млн, EBITDA - $66,95 млн, а чистая прибыль - $49,2 млн. В этом случае капитализация компании составит $596 млн, текущая ее стоимость - $169 млн. Тогда акционеры получат до 2025 года $93,53 млн.

АО «ОТЛК» зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Учредителями компании являются: ОАО «Российские железные дороги» (99,8%), ГО «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО «НК «Казакстан темiр жолы» (0,08%). ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ