Минэкономики согласовало схему реорганизации ОТЛК в формат «без активов» - Морские вести России

Минэкономики согласовало схему реорганизации ОТЛК в формат «без активов»

05.10.2016

Ж/Д транспорт

Минэкономики РФ согласовало предложенный ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вариант реорганизации «Объединенной транспортной лизинговой компании (ОТЛК) по схеме «без активов», признав его «целесообразным» и предложив взять его за основу, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо замминистра Николая Подгузова от 30 сентября в правительство.

ОТЛК создана в 2014 году ОАО «РЖД», «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана) и «Белорусскими железными дорогами» (БЖД) как логистическая компания, выступающая также оператором вагонов и грузовых терминалов. Предполагалось, что акционеры передадут в ОТЛК ряд активов, но это сделало лишь РЖД (100% минус одна акция РЖДЛ и 50% плюс две акции «Трансконтейнера»). В итоге доля РЖД в ОТЛК составила 99,84%, а КТЖ и БЖД получили по 0,08%, сделав денежный взнос в размере 32,7 млн руб. В 2015 году КТЖ предложила для ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. К марту акционеры утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК. Акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК после вывода из нее активов.

Но реализация этой модели столкнулась со сложностями, отмечает издание. Так, РЖД предложило разделить ОТЛК на несколько компаний, создав «новую ОТЛК» «без активов». Но, как писал «Ъ», схема не устроила Росимущество и Минэкономики, считавших, что в итоге РЖД не сможет вернуть прямой контроль над «Трансконтейнером» и РЖДЛ. Чиновники хотели, чтобы РЖД или его дочерняя компания учредили АО «ОТЛК-Новое», 100% минус одна акция которого принадлежали бы монополии. Далее КТЖ и БЖД предлагалось обменять 0,08% ОТЛК на 33% «ОТЛК-Нового», а ОАО РЖД выкупило бы одну акцию у соучредителя АО, достигнув паритета. ОТЛК передавала бы бизнес «ОТЛК-Новому», а старая ОТЛК с активами присоединялась бы к монополии.

Но теперь позиция Минэкономики смягчилась: Николай Подгузов соглашается на схему монополии, при которой акции «Трансконтейнера» и РЖДЛ будут принадлежать дочерним структурам РЖД. Но для контроля над ними Минэкономики предложило изменить устав РЖД, передав совету директоров право принимать решения по ключевым вопросам деятельности «Трансконтейнера» и РЖДЛ, а голосовать члены совета в данном случае должны по директивам правительства. В Минэкономики считают, что реорганизация завершится до 31 декабря 2017 года.

По мнению экспертов. проект реорганизации ОТЛК от РЖД «самый логичный и целесообразный». В Минэкономики «Ъ» сообщили, что подход ведомства возвращал прямой контроль совета директоров РЖД над «Трансконтейнером», но «предполагал необходимость реорганизации» монополии, что несло риски обращения кредиторов РЖД по досрочному погашению обязательств. В связи с этим схема будет реализована в два этапа. Сначала создается компания, у которой нет активов (ОТЛК asset-light), прямого контроля над этими активами не будет, и поэтому требуются поправки к уставу РЖД и директивы членам совета. На втором этапе, уточнили в министерстве, будет возвращен прямой контроль над активами, когда «Трансконтейнер» станет не «дочкой», а «внучкой», для этого «ведется обсуждение возможных рисков и способов их избежать».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ